Найти тему
Автотяга

Что будет с ценами на грузовые авто к концу 2024 года?

Что будет с ценами к концу 2024 года – прогноз экспертов >>>

-2

Куда «поползут» цены на грузовые автомобили и коммерческий транспорт? Можно предположить, что с увеличением спроса на грузовые автомобили из-за развития транспортной отрасли и экономики, цены на них могут немного повыситься. В то же время, появление новых технологий и моделей авто, а также увеличение конкуренции на рынке, могут оказать влияние на снижение цен.

Динамика цен на грузовые авто за последние 3 года

В 2021 году цены выросли почти на 30% в сравнении с 2020 годом. Средняя цена грузовика стала составлять 7,198 млн рублей. Больше всего подорожали на китайские грузовики — на 45,8%. Продажи грузовиков выросли на 15%. Вырос спрос на логистические услуги. Авторынок восстановился после вспышек коронавируса.

В 2022 средняя цена приблизилась к 8,775 млн рублей к концу года. Ввели новые стандарты по экологической безопасности, увеличился спрос на электрические и гибридные автомобили. Продажи грузовых авто выросли на 12% по сравнению с 2021 годом. Цены на машины увеличились на 11,3%. Значительно сократилось количество марок грузовиков, импортируемых в Россию. В связи с чем во втором квартале 2022 года по сравнению с первым цены выросли на 29,3%. Основную долю рынка стали занимать китайские, российские и белорусские производители.

Динамика цен на грузовики 2022-2024 гг. Источник: https://reis.zr.ru/news/dinamika-tsen-na-gruzoviki-itogi-i-kvartala/
Динамика цен на грузовики 2022-2024 гг. Источник: https://reis.zr.ru/news/dinamika-tsen-na-gruzoviki-itogi-i-kvartala/

В первом полугодии 2023 цены увеличились на 10-15% по сравнению со второй половиной 2022 года. Основной рост цен пришелся на китайские марки.

Объем продаж грузовых автомобилей 2011-2023. Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6494141
Объем продаж грузовых автомобилей 2011-2023. Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6494141

Причины роста цен на грузовики и коммерческую технику

  1. Рост спроса на грузоперевозки. По данным «Автостат Инфо» рынок легких коммерческих авто в 2023 увеличился до 88400 единиц это на 22% больше предыдущего года. Количество новых грузовиков увеличилось на 70% до 144200 единиц, автобусов — на 26% до 17100. Во многом это связано с внешними ограничениями. Организациям пришлось перестроить цепочки поставок, сменить партнеров и освоить новые международные маршруты. Сроки поставки увеличились в почти в 3 раза, стоимость примерно на 30%.
  2. Экономические причины. В прошлом году после повышения ключевой ставки ЦБ и ослабления курса рубля значительно повысились цены на грузовые автомобили. Продажи автомобилей какое-то время шли на спад.
  3. Увеличение доли иномарок на рынке. По данным на начало 2024 иномарки составили почти 70% от всего числа грузовых авто. При этом китайских из них – 63%. Лидером по продажам среди иностранных брендов стали машины бренды SITRAK – 2116 единиц и рост спроса на 187,5%. В общем же рейтинга КамАЗ пока сохраняет лидирующую позицию с результатом в 2 463 проданных авто. Остальные позиции в ТОП-5 за китайскими брендами. Третье место у Shacman – 1 773 шт. и рост спроса на 97%. Четвертая позиция достается FAW – было реализовано 1 570 грузовиков, что говорит о росте спроса на 145%. Компании европейской «Большой семерки» показали результат в 5476 ед., или 3,8% от общего объёма продаж (5,7% от общего объёма продаж иномарок). При этом, в нынешних, мягко говоря, неблагоприятных для «европейцев» условиях бренды DAF (787 ед.) и Mercedes-Benz (1966 ед.) умудрились показать рост продаж соответственно на 31,4% и 73,1%! Грузовики с трехлучевой звездой представлены в основном тягачами MB Actros китайского происхождения, а вот DAF’ы, что называется, «родные». Кроме того, в 2023-м к нам завезли восемь Tatra (-73,7%) и 144 турецких Ford’a (-40,2%%). Китайские марки особенно усилились в сегменте тяжелых магистральных тягачей, многоосных самосвалов и шасси под спецнадстройки. Рынок грузовых автомобилей на 2022-2023 гг. Источник: https://news.ati.su
  4. Повышение утильсбора. В прошлом году утильсбор вырос на 25%. В этом году к утилизационному сбору добавили таможенную пошлину, НДС и акциз. Если сейчас его не проверяют, то с марта 2025 года начнут это делать. Автоладельцам, не оплатившим утильсбор, будут отказывать в постановке на учет в ГИБДД.
Доходы бюджета от утильсбора. Источник: https://iz.ru
Доходы бюджета от утильсбора. Источник: https://iz.ru

Санкции США против Мосбиржи: последствия для автомобильного рынка

Остановка торгов долларом и евро на Мосбирже повлияет на цены на автомобили уже через 3 месяца. Из-за введений санкций Мосбиржа приостанавливала торговлю 13 июня 2024 года. Эксперты автомобильной отрасли утверждают, что снижение курса рубля может привести к росту цен на автомобили, которые поступают в Россию по параллельному импорту.

При этом машины, которые привозят из Китая, не должны измениться в цене, потому что расчеты за них производятся в юанях. Машины, поступающие из Европы или другими путями, могут вырасти в цене. Стоимость повышается исходя из общей ситуации на рынке и в момент неопределенности с валютными торгами. Также рост цен возможен на фоне ожидаемого повышения ставок утилизационного сбора.

Что будет с ценами на б/у грузовики: прогноз экспертов

В начале этого года цены на грузовики на вторичном рынке выросли на 26% по сравнению с концом 2023 года. В настоящее время б/у грузовик можно купить в среднем за 3,15 млн рублей.

Цены на прицепы с пробегом составляют 3,97 млн рублей, что на 28% выше, чем в прошлом году. Тракторы можно купить в среднем за 7 млн рублей. Цена подержанной строительной техники в начале года составляла около 3,45 млн рублей, в ноябре-декабре 2023 года она подешевела на 23%.

По прогнозам экспертов на рынке новых грузовиков предложение будет расти. Уже на начало 2024 года объем рынка сравнялся с цифрами 2019 года, в будущем ожидается увеличение ныне действующих показателей. В лёгком и среднетоннажном сегменте подержанных грузовиков ожидают роста цен, снижение цен – в крупнотоннажном сегменте.

«В 2024 году мы прогнозируем стабилизацию спроса и его сбалансированный рост в пределах 10–15%. По нашим ожиданиям, на рынке усилится ценовая конкуренция. Как следствие, его покинут небольшие игроки, целью которых является только продажа грузовиков без фокуса на послепродажном обслуживании и ресурсах для его обеспечения» — эксперт, В. Зейферт, Sinoway Group.

Как цена на грузовые авто может повлиять на стоимость запасных частей и обслуживания?

Затруднительное положение на рынках грузовой техники и грузоперевозок отражается и на рынке автозапчастей. С ростом стоимости автомобилей, растут и цены на оригинальные запчасти. С повышением цен развивается сегмент аналоговых запчастей. Компании, ранее работавшие в сфере грузоперевозок, из-за возникших экономических трудностей вышли на рынок продажи запчастей. Таким образом, число, розничных продавцов в данном секторе увеличилось. Такие компании, как правило, предлагают более низкие цены для привлечения клиентов, что увеличивает конкуренцию в целом сегменте. Для того чтобы запчасти были доступны для более широкой аудитории, компании начинают производить больше аналоговых запчастей. У сегмента аналоговых запчастей растет предложение и падает цена.

Популярные модели грузовиков по результатам первого полугодия 2024 года

За июнь 2024 года в России было реализовано 10737 новых грузовиков, что на 16% меньше, чем за тот же месяц 2023 года. Об этом сообщают эксперты агентства «Автостат». Лидером рынка грузовиков остается отечественный Камаз. По итогам июня в России было реализовано 1966 новых камазов. Далее идут 4 китайских бренда – SITRAK — 1714 шт, Shacman — 1 408 шт, FAW — 1117 шт. Dong Feng — 702 шт. Из них у SITRAK, Shacman и FAW доля уменьшилась, у Dong Feng – увеличилась.

Среди моделей Citrac C7H сохранил свою лидирующую позицию №1 в рейтинге моделей в июне. За июнь продали 1712 единиц этого грузовика. На втором месте оказался российский Dongfeng 4180 — 454 единицы, на третьем — ГАЗ Газон NEXT — 435 единиц. После идут Shackman SX3318 — 434 единицы и Shackman SX3258 — 426 единиц. В топ-10 вошли две модели отечественного производства — КАМАЗ 54901 и КАМАЗ 43118 — заняли 6 и 8 места соответственно, а также три модели марки FAW — J7, CA 3310 и CA 3250.

ТОП-25 популярных грузовиков за I квартал 2024. Источник: https://reis.zr.ru/news/gruzovye-avtomobili-kakie-modeli-samye-populyarnye/
ТОП-25 популярных грузовиков за I квартал 2024. Источник: https://reis.zr.ru/news/gruzovye-avtomobili-kakie-modeli-samye-populyarnye/

Заключение

По прогнозам экспертов «Автостат», рынок среднетоннажных автомобилей в 2024 году в реалистичном сценарии вырастет на 11% — до 20000 штук. В пессимистичном сценарии рынок вырастет на 3% — до 18500 штук, а в оптимистичном — на 22% — до 22000 штук. Продажи тяжелых грузовиков в базовом сценарии в реалистичном сценарии вырастут на 5 % — до 132000 штук. В пессимистичном сценарии продажи останутся практически неизменными примерно 126000 штук, а в оптимистичном - увеличатся на 12 % — 141000 штук.

Как считаете вы, что будет с ценами на грузовую технику к концу 2024 года? Делитесь своим мнением — возможно мы узнаем новую гипотезу о будущих ценах на авто.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Подписывайтесь на Автотягу, следите за самыми актуальными новостями и нововведениями из автомобильного мира.

Также читают:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц