Евро-2024 – искусство. Чаще современное (понять Саутгейта дано не всем), иногда классическое (страсть и стиль Испании словно с прекрасных картин мастеров эпохи Возрождения).
Кажется, лучше всего эту связь прочувствовал твиттер-блогер ArtButMakeItSport. Его работы – тонкий поиск удачных параллелей между спортом и искусством.
Вирусную популярность автор получил во время Евро-2024. Драматичное фото Модрича с призом лучшему игроку матча после невыхода из группы оказалось точной копией картины 1475 года – «Христос в образе скорбящего». Пост собрал 74 тысячи лайков и 3 млн просмотров.
Удачные наблюдения у ArtButMakeItSport были и по ходу группового этапа. Кристиан Эриксен и «Воскресение Христа» Паоло Веронезе (1570 год).
Неистовая радость сборной Германии после сэйва Нойера – «Хирург, извлекающий камень глупости». Художник Питер Гюйс, предположительно 1561 год.
Джуд Беллингем и Харри Кейн повторяют эскиз к картине «Слава святого Доминика» (1738-39). Автор – Джованни Баттиста Тьеполо.
Беллингем частый гость ArtButMakeItSport. Вот снова он – заводит трибуны в матче против Словакии. А вот картина «Святой Иуда Фаддей», которую художник Джеймс Тиссо писал 10 лет – с 1886-го по 1896-й.
Беллингем нашелся даже в работе каталонского сюрреалиста Жоана Миро – «Персонажи со звездой» (1933).
Килиан Мбаппе и арбитр Гленн Нюберг воспроизводят картину Джандоменико Тьеполо «Карнавальная сцена». Вживую работу 1754 года можно увидеть в Лувре.
Тот самый сэйв Мерта Гюнока нашелся на безымянной зарисовке русского и французского художника Марка Шагала.
«Давид с головой Голиафа» (1657) итальянского живописца Гверчино (настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери). Или «Марк Кукурелья не нарушает правила» английского художника Энтони Тэйлора?
Куда же без главной звезды Евро Ламина Ямаля. Нашелся на работе Франциско Гойи – одного из наиболее ярких художников эпохи романтизма. «Гротескный танец» 1864 года – одна из работ в серии «Диспаратес».
И снова Ямаль – словно сошедший с безымянной картины американской художницы Джорджии О’Кифф.
«Работа над портретом» Фрэнсиса Бэкона и Джордан Пикфорд поразительно похожи.
Автор коллажей утверждает, что не использует нейросети для поиска сходств футбольных кадров с произведениями искусства. При этом он не скрывает, что в его работе есть уловки. Для большего сходства он отзеркаливает, кадрирует и переворачивает некоторые картины. Ждем новые работы после финала Евро. Должен же на какой-то великой картине найтись Гарет Саутгейт!
Подписывайтесь на телеграм-канал автора
Коллажи: x.com/ArtButSports