22 июня 1941 года войска гитлеровской Германии начали боевые действия против СССР. К этому моменту Германия избавилась в Европе почти от всех противников, а страны, не подвергшиеся оккупации, либо старались придерживаться нейтралитета, либо были ее союзниками. Кроме того, генералитет вермахта уже наработал стратегию и тактику ведения боевых действий, противостоять которым не могла ни одна из европейских стран.
Казалось, что и с СССР все пойдет по накатанному сценарию. Однако с первых же часов войны опытные германские генералы поняли, что здесь им противостоит совершенно другая сила. И хотя машина войны уже была запущена, и определенное время давала результат, план «Барбаросса» в целом начал буксовать. Немецкие военачальники сразу же поняли, что блицкриг не работает.
Началось все с приграничных боев. На прорыв пограничной полосы по плану выделялось несколько часов. Однако почти шесть сотен советских погранзастав держали оборону до последней возможности. Для подавления их сопротивления пришлось задействовать дополнительные части, которые шли резервом ударных подразделений.
А дальше «молниеносная война» и вовсе дала сбой. К жесткому сопротивлению советских частей добавились огромные просторы Советского Союза. В результате то, что прекрасно срабатывало в Западной Европе, пробуксовывало в СССР. Потерянная техника и разгромленные части Красной армии быстро компенсировались новыми, присланными из тыловых районов страны, отчего сопротивление нашествию не ослабевало.
Также вермахт столкнулся с проблемой растянутых коммуникаций. Снабжать передовые части приходилось при помощи огромных автоколонн, которые подвергались мощным ударам советских бомбардировщиков. Кроме того, в СССР отсутствовала разветвленная сеть автодорог с твердым покрытием, поэтому выбор путей снабжения был минимальным.
Наконец, когда наступила осень с ее дождями и заморозками, а то и с серьезными морозами, выяснилось, что вермахт совершенно не готов к такому повороту событий. Техника вязла в грязи и вмерзала в грунт, люди массово получали обморожения. Все это в общем итоге привело к краху наступления под Москвой и огромным потерям.
Неприятным открытием для немцев стало и то, что советские солдаты могли продолжать бой даже после того, как попадали в окружение и теряли командиров. Такого в их европейской практике не было. Там окруженные формирования быстро капитулировали, русские же сражались до последнего. Среди рядовых бойцов всегда находился кто-нибудь из инициативных и опытных солдат, который и брал командование на себя. При необходимости красноармейцы использовали трофейное оружие, а если такового не было, то поднимались в последнюю атаку, примкнув штыки к пустым винтовкам или подняв обычную саперную лопатку.
Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните
Впоследствии немецкие статистики подсчитали, что окруженные советские части упорным сопротивлением оттягивали на себя значительные силы германской армии, что резко снижало потенциал их ударных соединений. А ещё советское командование во главе со Сталиным работало на защиту своей страны, не продавая её оккупантам. В нашей стране СССР для гитлеровцев всё оказалось «не так», и результат их захватнических усилий оказался совсем не тем, на который рассчитывали.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.