Недавно Дженнифер Лопез была вынуждена отменить свой музыкальный тур, так как билеты на ее выступления очень плохо покупались. И даже скидка до 10 долларов за билет не помогла наполнить стадионы.
Билли Айлиш анонсировала тур и начала продавать билеты на шесть выступлений на стадионе O2 в Лондоне. Однако ажиотажного спроса нет. Наоборот, даже те, кто хотел пойти, пишут что не собираются платить 388 фунтов за билеты. И 145 фунтов за стоячее место тоже считают слишком высокой ценой.
Люди пишут: "Я реально надеюсь, что ее шоу пройдут в полупустых залах. Это единственный способ научить артистов, что они не могут все подряд продавать билеты так же дорого, как это делает Тэйлор Свифт".
У Тэйлор Свифт тур, кстати, прошел более чем успешно. Билеты были дорогие, но дешевле чем заявленные у Билли Айлиш - от 59 фунтов до 195.
"Я заплатила 150 фунтов за концерт Пола Маккартни. Для меня это очень дорого, но такой концерт - это уникальное событие. Платить 100 фунтов за Билли Айлиш - это нонсенс." - отреагировала девушка. А кто-то напомнил, что еще 5 лет назад билеты на любой концерт на арене O2 стоили максимум 35 фунтов.
Такие трудности с продажей билетов у некоторых артистов и аншлаги у таких звезд как Тейлор Свифт, Мадонна и Бейонсе, свидетельствуют о том, что публика стала более разборчивой и соглашается платить существенные для них суммы только за что-то эксклюзивное и высоко значимое.
Но даже такие легендарные мероприятия как музыкальный фестиваль Коачелла, ежегодно собирающий коллекцию мировых звезд, отмечает изменение в поведении публики.
Билеты на Коачеллу 2024 г. продались, но организаторы были очень удивлены тем, как вяло стартовали продажи. Раньше они продавали билеты всего за несколько часов, а сейчас понадобились не дни, не недели, а почти целый месяц, чтобы наконец достичь заветного "билетов нет".
C одной стороны это объясняется изменением поведенческих привычек нового поколения аудитории - люди всё больше проводят время дома, получая многочисленные развлечения в интернете. Вместо того, чтобы сходить на концерт или в кинотеатр, многие предпочитают посмотреть и послушать что-то в сети.
С другой стороны, люди заявляют о своем желании ходить на мероприятия. Но массово отмечают, что их не устраивают цены. "Заплатить за билет, за парковку, за гостиничный номер, за ужин, за мерч - получится минимум 600 фунтов, а то и тысяча на одного человека. Да одна бутылка воды на стадионе обойдется в 8 фунтов. За один вечер это слишком дорого".
Но есть и еще одно недовольство, которое непосредственно связано с первым - с интернетом и виртуальной реальностью. Многие отмечают, что концерты далеко не всегда являются тем уровнем зрелища и не настолько развлекательны, чтобы тратить на них свое время. Если артист не обещает им впечатляющего шоу, то просто послушать попсовую музыку мало кто пойдет. (К тому же не стоит забывать про то, что многие поют под фанеру.) Современная публика привыкла к впечатляющим невероятным визуальным образам на экране. Однако реальные мероприятия, особенно если ты купил билеты в дальнем ряду, чаще всего одаривают людей разочаровывающим зрелищем.
Специалисты музыкальной индустрии в свою очередь защищают высокие цены, отмечая, что раньше концерты были лишь промоушеном для продажи физических носителей музыки. Билеты поэтому были не такими дорогими. Сейчас ситуация изменилась и артистам необходимо зарабатывать деньги на самих выступлениях. Однако это не отменяет жадности и высокомерия музыкантов. Например, Роберт Смит из "Cure" просит всего 20 долларов за двухчасовой концерт и имеет неизменно полные залы в любой стране. Джастин Тимберлейк сейчас ездит со своим туром и вполне успешен - просто потому что изначально средняя цена на его билеты была 72 доллара, что намного меньше средней цены за концерты (Бизнес Инсайдер подсчитал, что сейчас это 123 доллара для США) и люди легко могли купить билет менее чем за 20 долларов.