Хорошие навыки упаковки и штабелирования не помогут добиться успеха. Когда работаете с небольшой площадью, даже самые грамотные специалисты не смогут создать в жизненное пространство из воздуха. Однако всегда выручит выдвижной вариант.
Хотя и не без некоторых недостатков, выдвижные конструкции довольно стандартны в сфере автофургонов и довольно популярны. Как и должно быть, учитывая, что они добавляют дополнительное пространство, которое уже есть в транспортном режиме, позволяя жить более комфортно и в целом дольше. Даже если путешествуете на небольшой яхте, дополнительное пространство, которое получаете с одним, двумя или даже тремя выдвижными ящиками, превращает маленькую зону в роскошный лаунж. Неудивительно, что фургоны и даже крошечные дома пытались «импортировать» выдвижные конструкции, чтобы сохранить компактность и малый вес. Однако при этом иметь возможность предлагать более просторные места обитания в походном режиме. Указанные попытки имели разную степень успеха. Некоторые устройства вышли на рынок с продуманной планировкой и выдающейся конструкцией, но с безумной ценой, в то время как большинство осталось на стадии концепции.
Lando Brisbane Flex-Van находится где-то посередине. Функциональная концепция, которая планировалась для массового производства, но так и не воплотилась в жизнь. Как говорится, все начинается с мечты. Это правда, но справедливо и обратное. Иногда все тоже заканчивается сном. Или, как это, по-видимому, произошло в данном случае, сон сам по себе является концом.
Представленный в 2017 году как «революционный» фургон, в котором с абсолютным комфортом может разместиться целая семья из четырех человек. Он был первый в своем роде с выдвижным механизмом. Flexi-Van представлял собой дизайн Ландо, французского специалиста с 30-летним опытом переоборудования фургонов. До этого момента он сосредоточился на производстве складных палаток и кухонных модулей. При этом, предлагая широкий выбор моделей как для маленьких, так и для больших фургонов. На выставке Париж-Ле-Бурже в том же году Ландо представил Brisbane, также известный как Flex-Van: фургон с выдвижной панелью. Там также была выдвижная палатка, что объясняло вместимость четырех человек, но именно о выдвижной палатке стало известно немного больше.
Такая концепция не была новой. Фактически, генеральный директор Lando Дэвид Лехочински объяснил это на выставке, поблагодарив Doubleback за эту идею, но сказав, что они значительно ее улучшили. Среди улучшений он назвал вдвое меньший вес модуля Doubleback 2009 года, лучшую изоляцию, большее удобство и более высокую доступность.
Однако идея была та же. Изменить основную конструкцию фургона, не увеличивая вес и не влияя на функциональность салона в дорожном режиме. Это было достигнуто за счет автоматического выдвижного механизма, на котором удерживался матрас для кровати размера «queen-size». Эта область была недоступна в дорожном режиме, поскольку матрас складывался в вертикальное положение, когда модуль задвигался обратно, служа, таким образом, местом для хранения вещей. Но остальная часть салона осталась неизменной, включая салон на шесть человек. Он во время движения превратился в зону отдыха для четырех человек.
Flex-Van был построен на базе длиннобазного 150-сильного Volkswagen Transporter T6 с выдвижной надстройкой. Там также был небольшой кухонный модуль, который был обманчиво маленьким, но все же включал в себя пропановую плиту с двумя конфорками, раковину и даже посудомоечную машину. Маленький, но достаточно, чтобы приготовить простые обеды для всей семьи.
Варианты хранения встроены в кухонный модуль и на противоположную стену. Это было не то место, которое понадобится для месячного отпуска, не говоря уже о полном погружении в vanlife, но для короткого семейного отпуска его более чем достаточно. Два человека, предположительно взрослые, могли спать на кровати сзади, а еще двое – в палатке на крыше. Лэндо не вдавался в подробности экспозиции относительно емкости воды или возможности добавления дополнительных опций для туалетов.
Выдвижной модуль добавил целый метр к длине 5,4 м. фургона, в результате чего общая длина составила 6,4 метра. Не менее важно и то, что он добавил к весу автомобиля всего 70 кг., тогда как предшественник (и муза) Doubleback составлял 140 кг. В дорожном режиме функциональность фургона не изменилась, с полным использованием кухни и зоны отдыха в салоне. Сиденья сзади сделаны на салазках и могут слегка сдвигаться вперед и назад в зависимости от того, закрыт спальный модуль или нет. Все это в совокупности сделало Flex-Van «идеей такой же революционной, как подъемная крыша», сказал тогда Лехочински. План Ландо заключался в том, чтобы представить миру Flex-Van и сразу же запустить его в производство, но этого не произошло. Тогда было объявлено, что MRSP начинается с 60 000 евро, что составляет примерно 65 600 долларов по текущему обменному курсу, что, вероятно, и помешало этой мечте стать реальностью.