Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подробно описал обстоятельства катастрофы Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Подмосковье.
О них заявлено в отчете, опубликованном на веб-сайте МАК.
После подъема на высоту в 550 футов был активирован автопилот. На пятой минуте полета при практически горизонтальном полете на высоте 5160 футов, самолет начал обратное понижение с углом тангажа в четыре градуса. Экипаж перешел на ручное управление с использованием боковой ручки. Удалось повысить высоту с 4500 футов до 4750 футов. На шестой минуте полета произошло превышение скорости до 320 узлов, срабатывание звуковой сигнализации Overspeed и самолет снова начал снижение с увеличением угла тангажа для набора скорости.
В 14:59:15 была остановлена запись параметров полета. Последние зарегистрированные значения: скорость на приборе – 365 узлов, вертикальная скорость спуска – 17 000 футов в минуту, угол тангажа – 25 градусов вниз, крен – 25 градусов вправо.
До момента падения самолет управлялся в ручную, а двигатели работали до конца регистрации параметров полета.
12 июля SSJ-100 разбился недалеко от села Апраксино в Подмосковье. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что самолет выполнял перевозочный рейс без пассажиров. По словам мэра Коломны Александра Гречищева, на борту находились два пилота и штурман – все погибли.
Спасательные службы заявили, что катастрофа могла произойти из-за выхода из строя обоих двигателей воздушного судна, вероятно из-за столкновения с птицами в турбинах при полете на низкой высоте. Теперь эта версия может считаться несостоятельной. Расследование инцидента продолжается.
После крушения самолета Следственный комитет России начал уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушных судов, что привело к неосторожной гибели двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале INFOX.ru