Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

- Оглянись, да на тебе любой женится, чего ты прилипла к Виктору? На него без слез не глянешь...

- Марин, хорошо, что ты пришла, - дочь впервые увидела, что ее мать встречает на крыльце. Обычно она сидела какая-то подавленная за своим вязанием. Редко поднимала голову. А сегодня вся светилась.

- Мам, я на минутку, долг принесла.

- Могла бы и не приносить, свои же. – Марина ничего не понимала. Прошлый раз, когда она просила у матери взаймы, та ей четко сказала, что одалживает только до получки. – Ты проходи, садись. Новость у меня просто потрясающая. Танька наша, наконец, выходит замуж. С вечера еще обрадовала меня. Я уж, было, к тебе собралась, а ты сама пришла.

- Танька и замуж, это же две разные вещи. Где же она нашла такого принца, который удовлетворяет всем ее требованиям? – Марина со старшей сестрой не очень были дружны. Неприязнь друг к другу началась после того, как Марина начала встречаться с Виктором.

- Господи, что ты у нас за ду.ра. Да на Витьку только в темноте можно смотреть без содрогания. И то, не дай бог луна выплывет на небосклон, надо уже уносить ноги. Своими побасенками он тебя покорил, что ли? На это он мастер.

- Тань, сама же знаешь, почему у него лицо обезображено?

- Кто его толкал в пламя? Были взрослые мужики, но в огонь не полезли. А ему, подростку, прославится захотелось. Год целый ходил с районной газетенкой в кармане и хвалился, что про него написали. Ду.рак он у тебя.

- Тань, ты вспомни маму, как она нам говорила, что для мужчины лицо не так важно, как для женщины. Со временем все зарубцуется. Шрамы посветлеют.- Но они не светлели, а на холоде становились фиолетовыми, но это Марину не отпугнуло.

Мать тоже была против того, чтобы Марина выходила замуж за Виктора.

- Не зря Таня тебя ду.рой называет. Оглянись, да на тебе любой женится, чего ты прилипла к уроду?

- Никакой Витя не урод. А денег подзаработает, сделает пластическую операцию. – Марина никого не слушала, она любила парня, уже привыкла к его лицу. После армии Виктор сразу пошел в дальнобойщики, чтоб на операцию заработать и сыграть свадьбу. Татьяна опять над сестрой посмеивалась.

- Все мне понятно, быть замужем за дальнобойщиком, все равно, что жить с капитаном дальнего плавания. Те несколько дней, пока Витька будет дома, можно и переморгать, а все остальное время жить в свое удовольствие. Деньгами-то будет тебя осыпать с головы до ног. А ты у нас продуманная. Я бы об этом никогда не догадалась.

Марина буквально хваталась за голову от таких слов сестры. Но почему они с матерью не понимают, что она любит Витю, никаких корыстных целей у нее нет.

Свадьбу играли осенью, так уж было принято у них в деревнях. Обычно гармонь слышалась после Покрова, а Витя решил отметить это событие в своей жизни в сентябре, когда природа отмечала свой праздник, своим разноцветьем напоминала маскарад. Да во дворе можно поставить шатер, будет намного свободнее, чем в доме.

Шумной их свадьба не была. Молодежи было немного. Виктор посчитал, что нечего на них тратиться, потому что ничего путного они не подарят. Таньки на их свадьбе тоже не было. Да и мать, толку что была. Забилась в угол, как чужая. Все настроение Марине испортила.

В конце торжества Марина подошла к матери.

- Мам, ты не рада за меня?

- Да я со стыда сгорала, такая красавица и рядом с ней настоящее чудовище. Ты же просто губишь свою жизнь. На тебя же все теперь будут пальцем показывать. Рада только тому, что жить будешь со свекрами, избавишь меня от этого страшилища. – Марина чуть не заплакала от таких слов матери, потому что вокруг люди, ее любимый Виктор. Никто не должен знать такого отношения матери к зятю.

Марина стала жить у родителей Виктора. Случалось ей забежать домой, не получилось сразу все перевезти. Мать стояла всегда, как неприступная крепость, посреди комнаты, только глазами водила за передвижением дочери. Ни разу не спросила, как устроилась Марина на новом месте, как ее приняли свекры, которые приняли ее довольно хорошо.

Муж продолжал колесить по дорогам, Марина помогала его родителям управляться с домашним хозяйством. А когда узнали, что невестка ждет ребенка, о работе ей запретили думать. Муж постоянно звонил, справлялся о ее здоровье, он очень был рад тому, что станет отцом.

Как бы хорошо его молодой семье ни было у родителей, он решил, что им с Мариной надо иметь свой дом, поэтому домой он теперь приезжал дня на два, три. И Антошка родился без отца. Виктор едва успел к их выписке. И когда его иномарка свернула на соседнюю улицу, Марина удивилась. Она не знала, что муж ей приготовил сюрприз. Машина остановилась около шикарного дома, в котором жила ее школьная подруга. Как оказалось, она с родителями перебралась в город.

В центре зала стоял круглый стол, уставленный различными блюдами. Свекровь поздравила невестку с рождением малыша, сразу взяла конвертик в руки, начала рассматривать это маленькое чудо. Собрались гости, но матери с сестрой не было. Разумеется, Марина сразу сникла.

Мать ей позвонила только на пятый день. Она приготовилась выслушивать поздравление, но та грустным голосом сообщила, что Таня уехала в город, оставив ее одну. Ей скучно и одиноко.

- Мам, а ты приходи к нам, поможешь мне с Антошкой. Ты же слышала, что Витя купил у Соловьевых дом. Приходи, посмотришь.

- Чего я у вас не видела? Страшилище твое? Вот уедет, может, приду. – Зря Марина надеялась на помощь мамы, если она и приходила, то минут на пять, не больше, постоит около двери, поплачется, как ей плохо одной, все валится, а у нее нет желания что-нибудь делать.

- Мам, вот Витя вернется из рейса, он все тебе поправит. Ты знаешь, какой он мастеровой. За вечер перекрыл крышу на сарае. Теперь мы в зиму купим бычков на мясо.

- Давай, давай, уподобься своему мужу. Через месяц и на тебя будет смотреть страшно. Тебе некогда будет следить за собой. Он что тебе денег не дает?

- Мы же еще не все выплатили за дом. Хозяева нам дали рассрочку на полгода.

- А его родители не могут помочь?

- Причем Витины родители? У нас своя семья, своя жизнь.

- Так и поверила, все в округе только и говорят, что Лизка не вылазит от вас.

- Так она мне с Антошкой помогает. Его же не оставишь без присмотра, а манеж мы еще не купили. Ты знаешь, он у нас уже крепенько стоит на ножках, - Марине так хотелось, чтоб мать прошла в детскую и взглянула на такого очаровательного внука, но та поворачивалась и уходила.

Все ее мысли и разговоры были о старшей дочери. Валентина скучала, но в то же время верила, что ее старшая дочка выберет себе настоящего красавца и утрет нос младшей сестре. Но время идет. Маринка родила уже второго ребенка, а Татьяна все отшучивается, что ее муж еще не родился.

- Мам, я ж тебе не Маринка, мне нужен писаный красавец, чтоб я с ним шла под ручку, а встречные умирали от зависти.

- Танюш, но тебе уже перевалило за тридцать. Неужели в большом городе ты не можешь себе найти хорошего мужчину.

И вот мать ее убила этой новостью. Была обида на сестру, ведь она забыла о Марине, как только та вышла замуж. Первое время Марина звонила ей, но Таня отклоняла вызовы. И вот, через десять лет, она не понимала, как ей себя вести. То, что мать вся светится, понятно. Ведь, у нее на устах до сих пор только Таня. Ни разу не спросила, как там Антошка, Маруся.

- А ты деньги-то чего принесла? Расплатились за фуру?

- Да, Витя вчера новую пригнал. Теперь будет работать сам на себя. Он уже поговаривает в город перебраться, потому что там много возможностей для развития наших детишек. Антошка постоянно бредит борьбой, хоккеем. Да и Машулю можно отдать в танцевальный.

- Он что, не собирается ха.рю свою исправлять? Удивляюсь, как ты до сих пор с ним живешь.

- Не надо, Витя у меня замечательный. И лицо у него очень красивое, портят, конечно, его немного шрамы, но я их уже не замечаю. Мам, я ничуть не прогадала. Не поверишь, он до сих пор меня, как пушинку, поднимает и кружит по залу. Ребятишки постоянно его просят, чтоб он поднял меня на руки. Вчера так Антошка старался отцу помочь. Удивительно.

- Радуйся молча. Мне кажется, ты все преувеличиваешь. Дальнобойщики в каждом городе имеют по любовнице. Сильно-то не зазнавайся. Вот Танюшка утрет тебе нос своим мужчиной, тогда посмотрим. – Марина привыкла к таким речам матери. Ничего лучшего она и не ожидала. А вот любопытство взыграло. Она уже представляла увидеть чуть ли писаного красавца с обложки глянцевого журнала.

И вот настал тот день, когда должны состояться смотрины будущего мужа старшей сестры. Виктор был в рейсе. Свекровь детей забрала к себе. У Марины появилась возможность пойти пораньше и помочь матери.

Но стол уже был на крыт. Чего там только не было. Если только заморских блюд. Точно мать ждала какого-то иностранного гостя. И сама вырядилась, на свадьбе у Марины она так не выглядела, как сейчас.

- Точно, Танькин жених будет пойман в капкан. Теперь он уж от нее не отвертится.

- И твоего бы также встречала, если бы он был красавцем.

- Ну что ты заладила красавцем, красавцем. Вон Гришка женился и что толку? Гуляет от своей молодой жены направо и налево, а Анька только слезами умывается. Красивые мужья, они же чужие. А вот мой Витя, - Валентина даже психанула.

- Ты еще при Тане не скажи «Мой Витя», а то еще поругаетесь. – женщины за перебранкой не заметили, хотя стояли около окна, как к дому подъехало такси. Лишь только хлопанье дверцами заставило их сквозь гардину посмотреть на улицу.

- Ой, Марин, ты уж не выходи, я сама их встречу.

- Мне, может, дорожку постелить от крыльца до калитки для таких почетных гостей? – Но Валентина ничего не слышала. Ее же любимая дочь, да не одна. Не должна она упасть в грязь лицом… Марина наблюдала за этим представлением из окна. Заметила, что соседки высыпали на улицу. Это точно, мать растрезвонила, расхвалила будущего зятя.

Вошел в дом обыкновенный молодой человек, моложе сестры лет на семь-восемь, а то и на все десять. Обвел взглядом комнату, как будто приценивался. Потом его взгляд упал на стол, и он поморщился. Марине стало не по себе. Это что за гусь такой выискался, все ему не так. И мать, и старшая сестра чуть ли ни в рот заглядывали этому Венечке. Господи, он и салфетку попросил на колени, чтоб не испачкать брюки. Мать с Танькой бросились на кухню на перегонки.

Марине все это было приторно, она, извинившись, ушла домой. На следующий день мать ей хвалила нового зятя, какой он уважительный, внимательный, с Тани пылинки сдувал.

- Ой, а работает он риэлтором, собирается открыть свою контору. Таня сказала, что он очень хорошо зарабатывает. -Так ей хотелось возразить матери, что она сама все видела, и все было в точности наоборот. Не Венька, а Танька с него пылинки сдувала.

Но обижать мать не стала.

- Мам, я очень рада за тебя и за сестру. Хорошо, что хоть Татьяна тебе угодила.- И вот стали ждать свадьбу, но она состоялась через год, и то была вынужденной. Сестра выходила замуж на шестом месяце беременности. Мать и тут нашла этому оправдание.

- Да Веня собирал на квартиру, чтоб не скитаться по чужим углам. Вот и тянул со свадьбой.

- И купили уже квартиру?

- Пока нет. Таня говорит, что будут покупать после свадьбы. Что-то гости подарят, а там я им помогу. Тебе же помогаю. – Если одолжение мать считает помощью, то Марина ответила утвердительно.- А малыш родится, гляди, они меня к себе заберут. Дом продам, деньги между вами поделю.

- Мам, ты с места не срывайся. Я в деревне управляюсь с детьми с хозяйством. А в городе все под рукой.

- Ты не ври, тебе свекровь помогала и сейчас помогает.

- А у Тани нет свекрови? – Валентина махнула рукой.

- Считай, что нет. Не принимает она Таню. Говорит, что она старая для ее сына. Ой, что за матери такие. Удавить бы их. Значит, ее сынок золото, а моя Танюшка пота.скуха, легла сама под Веньку. – Вот уж где Марина еле вытерпела, чтоб не высказать то же самое матери, которая до сих пор ее мужа не признала.

На свадьбе у сестры Марина была одна, мать запретила ей приводить мужа, чтоб он своей внешностью не распугал гостей. Она присутствовала только на торжественной части, потом отдала матери конверт, попросила, чтоб передала сестре и извинилась за нее.

- Ты что, Тане мстишь? Не можешь простить свою свадьбу?

-Мам, какая месть? У меня муж, без него я не хожу ни в какие компании.

- Но давай, шестери перед ним, вытягивай шею. Бросит он тебя, к кому побежишь? Ко мне и к сестре. Ты не думай, что свекруха всегда будет на твоей стороне. - Марина не стала спорить с матерью. Пусть радуется счастью старшей дочери, которое будет недолгим, Марина это чувствовала.

Виктор не ожидал, что жена так рано вернется. Они с детьми решили устроить ей подарок. Весь дом был вымыт до блеска. Из кухни доносились ароматы, которые сразу вызвали слюну. Она только открыла дверь и сразу спросила:

- А что у нас за праздник? Или я что-то забыла? – Не успели они упаковать празднично бархатную коробочку, поэтому Маруся вышла с ней первая, потом мужчины: Антошка со связкой шаров, а Виктор с шикарным букетом белых роз. – Милые мои,- Марина была тронута до глубины души, - чем я заслужила все это? – И в ответ услышала:

- Тем, что ты у нас есть. А это любящей и любимой жене и маме. – Втроем обняли Марину, она очутилась, словно в коконе.

А вот в семье старшей сестры все было по-другому. Сразу после свадьбы Вениамин замучил Татьяну приказами. Одним из которых был: теща должна продать свой дом и помочь ему купить квартиру. Один он такое не осилит.

- Веня, ты хочешь, чтоб моя мама с нами жила?

- Еще чего придумала, тещи мне тут только не хватало. Какую-нибудь конуру куплю ей там же за копейки. А, вообще, у нее дочь есть. А мать всегда доживает с младшим ребенком. Неужели Маринка ее выгонит? - Тяжело была Татьяне решиться на это, но муж подгогнял, потому что цены на жилье росли. Только пришлось ей матери солгать, иначе бы она не согласилась продать свой дом.

- Мам, Веня же риэлтор, он тебе подыщет небольшой домик где-нибудь на окраине, и мы постараемся купить квартиру от тебя недалеко, чтоб часто видеться. Но далась тебе эта деревня, она скоро совсем зачахнет, и некому будет покупать дома.

Валентина взяла три дня, чтобы подумать. Но дочка-то права. Вся молодежь бежит в город, старики постепенно перебираются на погост. А еще большой плюс был в ее решении: она станет городской жительницей. Вот пусть Маринка сопли глотает. Ей муж который год обещает перебраться в город, а воз с места не сдвинулся. А Танюшка у нее золото, всегда думает о матери.

- Тань, а нельзя так, чтоб мне сначала домишко купить, а потом уже продавать мой? Или я с вами какое-то время буду жить?

- Конечно, будешь, не оставим же мы с Веней тебя на улице. – И по деревне поползли слухи, что Валентина дом продает. Марина, как только узнала, сразу побежала к матери.

- Мам, опомнись. Это не зять, а самый настоящий прох.индей. Через месяц вы вместе с Танькой и с ребенком окажетесь на улице.

- Что, зависть берет, да? Я всегда знала, что Таня тебе не чета. Или печешься, что твою половину отдаю сестре? Не переживай, на эти деньги они со временем в городе домик купят мне.

- Но что тебе еще сказать, чтоб ты поверила? Мам, потом не плачься, - Марина поняла, что мать не переубедить.

Так и случилось, через три месяца мать позвонила Марине и просила ее приютить, потому что Танькин муж ее выгнал из квартиры.

- Мам, ты же боишься чудовища. Или уже и Виктор стал хорошим. Но ты понимаешь, что такие вопросы я одна не решаю. Мне надо посоветоваться с Витей.

- Дочь, но мне что, эту ночь спать на вокзале? – Проснулись в Марине дочерние чувства, пригласила она мать к себе. А когда об этом рассказала Виктору, тот не был против.

- Марин, конечно, пусть живет, она же твоя мать. Через год мы перебираемся в город, а она останется в нашем доме.

- Вить, ну перестань меня кормить завтраками, годами.

- Прости, хотел сделать сюрприз. Все уже оплачено, но нужен ремонт. Вот приеду, и ты увидишь свои будущие хоромы. – Марина подняла голову и руки кверху и благодарила всевышнего за то, что он послал ей счастье в виде такого человека, который живет ради жены, детей. А сейчас уже и о теще думает. А через год к матери вернется Татьяна с дочкой. И никого Виктор не бросит, всем будет помогать.

Только тогда Валентина поймет, что ее зять настоящий мужчина, человек с большой буквы.

Он с семьей будет жить в городе, но и про тещу никогда не забудет, которая на него просто молится.