“Знакомьтесь, Джо Блэк” – фильм, балансирующий на грани между интересными идеями и чрезмерным нагромождением деталей. С одной стороны, он предлагает захватывающую концепцию: богатый человек, пытающийся договориться о своей смерти, и женщина, влюбленная в саму идею любви. С другой стороны, фильм перегружен второстепенными сюжетными линиями, такими как соперничество братьев и сестер и корпоративные интриги, которые не добавляют глубины повествованию.
Фильм начинается с мощной сцены, где миллионер Уильям Пэрриш, предчувствуя свою смерть, признается дочери, что не верит в искренность ее чувств к жениху. В этот момент в жизнь Сьюзен входит загадочный незнакомец, очаровывающий ее своей харизмой. Зритель понимает, что этот незнакомец – не кто иной, как Смерть, пришедшая забрать Пэрриша.
Странно, что “Смерть” в образе Джо Блэка не узнает Сьюзен. Неужели он не должен знать таких вещей? Ведь он существует уже вечность, и, можно представить, как он сообщал плохие новости еще амебам. Но эта “Смерть” даже не знает, как целоваться! Для такой работы нужен более опытный специалист.
В любом случае, фильм приглашает нас принять эту нелогичность. Но, несмотря на это, отвлекает игра Брэда Питта. Он слишком осознанно играет свою роль, как будто восхищается сам собой. Между Джо Блэком и Сьюзен нет химии, потому что все внимание сосредоточено на нем.
Однако, фильм предлагает нам необычный взгляд на любовную сцену, где камера сосредоточена на лице мужчины, а не женщины. Питт не кричит, его оргазм отображается на лице как у человека, который думает: “Это намного лучше, чем арахисовое масло.”
Отношения между Сьюзен и Джо Блэком не кажутся убедительными. Сьюзен влюблена скорее в идею идеальной любви, а не в самого Джо. Джо, в свою очередь, предстает как существо, не знакомое с человеческим телом и обычаями. Интересно, впервые ли Смерть использует такой подход?
Пэрриш, в исполнении Энтони Хопкинса, выглядит более убедительно. Хопкинс вкладывает в свой образ ум, осознанность и талант к искусству разговора. Диалоги в фильме написаны хорошо и звучат естественно, особенно когда в них участвует Пэрриш.
Пэрриш не боится смерти, он подходит к ней как к любой другой проблеме. Он анализирует ситуацию, ищет выгоду и пытается договориться о наилучших условиях. В моменты, когда Пэрриш ведет переговоры со Смертью, хочется, чтобы Небеса послали более красноречивого переговорщика.
Финал фильма, хотя и эмоционально насыщен, слишком затянут. Множество прощаний, размышлений и признаний делают его избыточным. Джо Блэк с его неполными и вводящими в заблуждение речами начинает действовать на нервы. Фильм бы выиграл, если бы он избегал эпиграмм и прямых диалогов, а не использовал акростихи.
Несмотря на недостатки, в фильме “Знакомьтесь, Джо Блэк” есть много хорошего. Клэр Форлани исполняет роль Сьюзен с чувствительностью и трогательной уязвимостью. Марсия Гей Харден в сцене с Пэрришем демонстрирует глубину своей игры, показывая любовь дочери, которая знает, что она не любимица. Игра Джеффри Тэмбора имеет решающее значение, его взгляд показывает, какой добрый человек Пэрриш. Энтони Хопкинс в свою очередь прекрасно воплощает образ Пэрриша, человека, который может использовать гнев как скальпель и в то же время стоять в стороне, чтобы наблюдать за результатом.
С уважением канал CinemaLink!