Найти тему
CinemaLink

Обзор на фильм - Игра в имитацию или ужасно политизированная история про Алана Тьюринга

Гениальный математик Алан Тьюринг, раздираемый внутренними противоречиями. В годы Второй мировой войны он был героем, взломавшим код немецкой шифровальной машины “Энигма” и изменившим ход войны. Но в 1951 году его мир рушится: он оказывается под следствием за свою гомосексуальность. В ожидании суда, Тьюринг погружается в воспоминания о своей работе и драматических событиях, которые навсегда оставили отпечаток на его судьбе.

Начнём с плюсов:

· Фильм мастерски раскрывает сложный характер главного героя, демонстрируя его эгоизм, одержимость и психические проблемы.

· Военные события подчеркивают важный аспект: ради общего блага, ради победы, иногда приходится идти на жертвы.

· Игра актеров впечатляет - каждый герой проработан до мелочей, создавая живые и запоминающиеся образы.

А теперь, о минусах:

Фильм вызывает серьезные вопросы с точки зрения исторической достоверности.

· Политизация: Демонстрация американского флага по окончании войны без упоминания СССР, который сыграл решающую роль в победе, выглядит как явная политизация.

· Биографическая драма: Ввод женского персонажа для демонстрации сексизма 30-х годов искажает историческую реальность. Тьюринг не был подвергнут обвинениям в шпионстве, тем более со стороны СССР, что делает включение этого элемента в сюжет неуместным и провокационным.

· Пропаганда: Попытка “пропихнуть” идеи равенства и корректности выглядит неуклюже и пропагандистски, особенно если учитывать, что эти идеи используются некорректно с точки зрения исторических фактов.

· Лишние персонажи: Наличие в фильме персонажей, не имеющих отношения к реальной истории Тьюринга, делает сюжет неправдоподобным.

Несмотря на отличный актерский состав, фильм оказался провальной попыткой создать достоверный образ Алана Тьюринга. Искаженная история, преувеличенный эгоизм героя, психические проблемы и вкрапленные элементы социальной пропаганды о равенстве делают фильм популистским и далеким от реальности. Он больше напоминает социальное кино, пропагандирующее равенство людей, чем биографическую драму о великом математике.