Найти тему

Критерии выбора рекламного агентства

Агентства используют красивые слоганы и впечатляющие кейсы, чтобы привлечь новых клиентов. Но на практике не всегда оправдывают ожидания. Получается, что клиент тратит время и ресурсы на поиск подрядчика, остаётся разочарованным в качестве услуг. И порочный круг начинается сначала.

Чтобы избежать подобных ошибок и максимизировать отдачу от инвестиций в рекламу, необходимо иметь чёткое понимание ключевых критериев, по которым можно объективно оценить рекламное агентство. В статье расскажу про наиболее значимые из них.

Как происходит принятие решения

Загруженность операционными задачами часто не позволяет руководителю провести всестороннюю оценку исполнителей. Решение принимается на основе рекомендаций, субъективных впечатлений или с ориентацией на условия сотрудничества. При этом упускаются из виду другие важные аспекты. В итоге риск заключить контракт с недобросовестным или некомпетентным подрядчиком возрастает. Чтобы этого избежать, необходимо ориентироваться на чёткие критерии выбора рекламного подрядчика.

Подробнее о том, как построить процесс выбора исполнителя, рассказываю тут.

-2

Что учитывать при выборе подрядчика

Давайте разберёмся, что нужно учесть, чтобы выбрать лучшего подрядчика. Для себя я сформировал перечень пунктов, на которые всегда ориентируюсь при привлечении сторонней компании или фрилансера на проект.

Мой чек-лист критериев для выбора рекламного агентства:

1. Опыт и экспертиза

  • Портфолио выполненных проектов;
  • Отраслевая специализация;
  • Профессионализм команды.

2. Качество оказываемых услуг

  • Методология работы;
  • Инструменты и технологии;
  • Система контроля качества;

3. Репутация и надёжность

  • Отзывы и рекомендации клиентов;
  • Финансовая стабильность;
  • Правовые аспекты.

4. Эффективность работы

  • Достижение поставленных целей;
  • Измеримые KPI и бизнес-эффекты;
  • Аналитика и аудит кампаний.

5. Подход к сотрудничеству

  • Понимание бизнес-задач клиента;
  • Гибкость и адаптивность;
  • Прозрачность и открытость коммуникации.

Подробнее про каждый критерий я уже рассказывал в статье.

-3

Где искать рекламные агентства

Рассмотрим, где искать подрядчика. Список составил в порядке от самый затратных по времени, но эффективных, до самых быстрых и рискованных вариантов:

  1. Выставки и конференции по маркетингу и рекламе. Позволяют пообщаться с представителями агентств напрямую. Требуют времени, финансов, подготовки. А значит тут вы не встретите компании-однодневки и мошенников.
  2. Рекомендации знакомых. Если у вас хорошо развит рабочий нетворкинг, найти подрядчика не составит труда. Наверняка, кто-то уже из ваших знакомых наступал на эти грабли и теперь может дать вам рекомендации.
  3. Профессиональные сообщества и объединения. Лайфхак для тех, кто не вкладывает в нетворкинг — профсообщества и чаты. Например, таких много в Телеграм. Просто задайте вопрос коллегам, многие с радостью делятся своим опытом.
  4. Рейтинги. Изучите рейтинги и каталоги агентств, такие как "Рейтинг Рунета", "Tagline" и другие. Там вы найдёте подробные профили компаний.
  5. Поисковые системы. Используйте поисковые системы, такие как Google или Яндекс, и введите запросы типа "рекламные агентства [ваш город]". Так вы найдёте много вариантов.

Подробный алгоритм действий расписал здесь.

-4

Заключение

Как видите, выбор рекламного агентства только на первый взгляд может казаться простой задачей. В действительности он требует существенной декомпозиции и продумывания каждого шага. Если вы понимаете, что у вас нет времени и желания с этим разбираться, то я готов предложить свои услуги по выбору исполнителя под ключ. Подробнее об услуге читайте в статье.

Ещё больше полезных статей про маркетинг, рекламу, аналитику, в моём блоге. Там я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно упрощают работу тимлида.