Агентства используют красивые слоганы и впечатляющие кейсы, чтобы привлечь новых клиентов. Но на практике не всегда оправдывают ожидания. Получается, что клиент тратит время и ресурсы на поиск подрядчика, остаётся разочарованным в качестве услуг. И порочный круг начинается сначала.
Чтобы избежать подобных ошибок и максимизировать отдачу от инвестиций в рекламу, необходимо иметь чёткое понимание ключевых критериев, по которым можно объективно оценить рекламное агентство. В статье расскажу про наиболее значимые из них.
Как происходит принятие решения
Загруженность операционными задачами часто не позволяет руководителю провести всестороннюю оценку исполнителей. Решение принимается на основе рекомендаций, субъективных впечатлений или с ориентацией на условия сотрудничества. При этом упускаются из виду другие важные аспекты. В итоге риск заключить контракт с недобросовестным или некомпетентным подрядчиком возрастает. Чтобы этого избежать, необходимо ориентироваться на чёткие критерии выбора рекламного подрядчика.
Подробнее о том, как построить процесс выбора исполнителя, рассказываю тут.
Что учитывать при выборе подрядчика
Давайте разберёмся, что нужно учесть, чтобы выбрать лучшего подрядчика. Для себя я сформировал перечень пунктов, на которые всегда ориентируюсь при привлечении сторонней компании или фрилансера на проект.
Мой чек-лист критериев для выбора рекламного агентства:
1. Опыт и экспертиза
- Портфолио выполненных проектов;
- Отраслевая специализация;
- Профессионализм команды.
2. Качество оказываемых услуг
- Методология работы;
- Инструменты и технологии;
- Система контроля качества;
3. Репутация и надёжность
- Отзывы и рекомендации клиентов;
- Финансовая стабильность;
- Правовые аспекты.
4. Эффективность работы
- Достижение поставленных целей;
- Измеримые KPI и бизнес-эффекты;
- Аналитика и аудит кампаний.
5. Подход к сотрудничеству
- Понимание бизнес-задач клиента;
- Гибкость и адаптивность;
- Прозрачность и открытость коммуникации.
Подробнее про каждый критерий я уже рассказывал в статье.
Где искать рекламные агентства
Рассмотрим, где искать подрядчика. Список составил в порядке от самый затратных по времени, но эффективных, до самых быстрых и рискованных вариантов:
- Выставки и конференции по маркетингу и рекламе. Позволяют пообщаться с представителями агентств напрямую. Требуют времени, финансов, подготовки. А значит тут вы не встретите компании-однодневки и мошенников.
- Рекомендации знакомых. Если у вас хорошо развит рабочий нетворкинг, найти подрядчика не составит труда. Наверняка, кто-то уже из ваших знакомых наступал на эти грабли и теперь может дать вам рекомендации.
- Профессиональные сообщества и объединения. Лайфхак для тех, кто не вкладывает в нетворкинг — профсообщества и чаты. Например, таких много в Телеграм. Просто задайте вопрос коллегам, многие с радостью делятся своим опытом.
- Рейтинги. Изучите рейтинги и каталоги агентств, такие как "Рейтинг Рунета", "Tagline" и другие. Там вы найдёте подробные профили компаний.
- Поисковые системы. Используйте поисковые системы, такие как Google или Яндекс, и введите запросы типа "рекламные агентства [ваш город]". Так вы найдёте много вариантов.
Подробный алгоритм действий расписал здесь.
Заключение
Как видите, выбор рекламного агентства только на первый взгляд может казаться простой задачей. В действительности он требует существенной декомпозиции и продумывания каждого шага. Если вы понимаете, что у вас нет времени и желания с этим разбираться, то я готов предложить свои услуги по выбору исполнителя под ключ. Подробнее об услуге читайте в статье.
Ещё больше полезных статей про маркетинг, рекламу, аналитику, в моём блоге. Там я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно упрощают работу тимлида.