Бюджетные электромобили, которые можно купить в России в 2024 году
В России парк электромашин очень разнообразный. Можно найти как дешевые электромобили за несколько сотен тысяч рублей, так и очень дорогие — стоимостью более 10 миллионов. Марки электромобилей — самые разные, от «Лады» до BMW и Porsche. В подборке расскажем, какой электромобиль лучше купить на вторичке в разных ценовых сегментах.
Популярность электрических автомобилей на российском рынке растет уже не первый год подряд.
Сегодня владеть электромобилем в России выгодно. В большинстве регионов транспортный налог для «зеленых» машин отменен либо снижен (действует скидка). Также во многих крупных городах владельцам электричек разрешено на безвозмездной основе пользоваться платными городскими парковками.
Плюс на некоторых зарядных станциях можно бесплатно заряжать автомобили. Например, в столице есть целая сеть таких терминалов под названием «Энергия Москвы».
А если заряжать электромобиль дома, то это обойдется дешевле, чем заправка бензиновой или дизельной машины.
До 1 млн рублей — Nissan Leaf I
- Средняя цена: 700 тысяч рублей
- Запас хода: 175 км
«Ниссан Лиф» — самый популярный и один из самых дешевых электромобилей в России. Электрический хэтчбек с приятным современным дизайном, просторным салоном и хорошим оснащением.
Поскольку в России Leaf возглавляет рейтинг продаж электромобилей с пробегом, на вторичке модель обладает хорошей ликвидностью. Проблем с поиском автомобиля, запчастей и расходников для него быть не должно. На панели приборов есть индикатор остатка емкости батареи, помогающий определить степень ее износа.
Из недостатков отмечают маленький багажник (особенно у машин первых лет выпуска), отсутствие штатной запаски и сравнительно небольшой запас хода.
Абсолютное большинство «Лифов» на вторичке праворульные. Леворульные экземпляры из Европы или Америки обычно стоят дороже.
До 1 млн рублей — Mitsubishi I-MiEV
- Средняя цена: 540 тысяч рублей
- Запас хода: 120—160 км
Mitsubishi I-MiEV относится к категории бюджетных электромобилей для города. У него очень компактные размеры, высокая маневренность и сравнительно просторный салон.
Батарея на I-MiEV бывает двух видов: литий-ионная и титанатная. Вторую называют «вечной», поскольку даже через 10 лет эксплуатации она практически не теряет емкости.
К недостаткам Mitsubishi I-MiEV относят простые материалы отделки салона, крошечный багажник и невысокую устойчивость на трассе. Батарея в любой из модификаций небольшая, поэтому заряжаться нужно будет часто. Зато это можно сделать за 3-4 часа даже от обычной бытовой розетки.
Как и случае с Nissan Leaf, большинство I-MiEV на вторичке праворульные.
До 1,5 млн рублей — Fiat 500e
- Средняя цена: 1,05 млн рублей
- Запас хода: 140 км
Внешне и по салону электрическая версия мало чем отличается от обычного «Фиат 500» с бензиновым мотором. Необычный дизайн в ретро-стиле — одна из главных фишек модели.
Электромобиль даже на фото выглядит мило, в реальности будет радовать вас и прохожих еще больше. Плюс вы получаете хорошую управляемость, маневренность, качественные материалы отделки и богатое оснащение.
Недостатки «пятисотого» связаны с небольшим дорожным просветом и размерами салона — в нем максимально поместятся четыре человека, места для багажа останется немного.
До 1 млн рублей — Smart ForTwo II Electric Drive
- Средняя цена: 850 тысяч рублей
- Запас хода: 145 км
Smart Electric Drive — один из лучших электромобилей для города. Благодаря компактным размерам припарковаться на нем можно хоть где. В плюсах — отличная управляемость, хорошая обзорность и бодрая динамика разгона.
Недостатки «Смарта», как и его плюсы, связаны с компактными размерами. Салон может вместить только двух человек, багажник совсем небольшой, а руль не имеет регулировок. Подвеска жесткая, на плохих будет изрядно потряхивать.
Однако, судя по отзывам владельцев, положительные эмоции от вождения запросто перечеркивают все недостатки.
Так как активность по просмотрам выросла, я вас прошу также о том чтобы подписаться тек как есть много других интересных и полезных статей.Так как активность по просмотрам выросла, я вас прошу также о том чтобы подписаться тек как есть много других интересных и полезных статей.
Так как активность по просмотрам выросла, я вас прошу также о том чтобы подписаться тек как есть много других интересных и полезных статей.