Цифровая медицина стала неотъемлемой частью столичного здравоохранения, врачам и пациентам помогают многочисленные электронные сервисы.
Цифровизация московского здравоохранения проходила в несколько этапов. О наиболее важных из них рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Первым шагом стала замена аналогового оборудования на цифровую технику. Это позволило создать единый цифровой контур городского здравоохранения. В Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) находятся записи к врачам, медкарты, данные о госпитализациях, рецепты и многое другое.
Сергей Собянин: «Следующий этап — переход к безбумажному формату работы. Сегодня в „цифре“ работают городские поликлиники, скорая помощь и 17 больниц. В ближайшие полгода „цифровых стационаров“ станет более трех десятков. К ЕМИАС постепенно присоединяются и федеральные клиники, в которых ежегодно получают медицинскую помощь тысячи москвичей».
Активно развиваются и другие цифровые сервисы, один из них — «Компьютерное зрение». Уже более 50 нейросетей помогают врачам выявлять признаки 37 заболеваний. Постоянно появляются и новые сервисы. Точность диагностики составляет 95%. Также ИИ используют для постановки диагнозов в поликлиниках.
Цифровая система «Триаж» помогает медикам в стационарах. Пациентов распределяют в «красную», «желтую» или «зеленую» зоны, все зависит от тяжести состояния и срочности оказания помощи. А система цифрового управления дашборд позволяет анализировать большие объемы информации в приемных отделениях.
Сергей Собянин: «Во всех цифровых клиниках внедрен сервис „Цифровая реанимация“. Он позволил перевести в электронный вид карту интенсивной терапии — это основной медицинский документ контроля в отделении реанимации и интенсивной терапии, который показывает результаты наблюдения за состоянием пациента. Перейдя на „цифру“ в патоморфологии, мы открыли новую технологическую эру в диагностике онкозаболеваний».
Еще одним новшеством цифровой медицины Москвы стали электронные справки для школьников. Они формируются в ЕМИАС и доступны работникам образовательных учреждений. А для взрослых появились электронные больничные, которые автоматически отправляют работодателю после закрытия.
Пациентов, которые записываются в поликлинику на прием, опрашивает чат-бот, чтобы у врача уже была информация о самочувствии человека. А новый СМС-сервис позволяет горожанам узнать о самочувствии члена семьи, который находится в реанимации. «Всего за десять с небольшим лет „цифра“ стала неотъемлемой частью московской медицины. Каждый новый умный сервис, внедренный в городских больницах и поликлиниках, — это прямой вклад в улучшение качества лечения москвичей», — подытожил Собянин.
По материалам: сайт Сергея Собянина.