По мнению гитариста Aerosmith Джо Перри, нет смысла слишком зацикливаться на технике, гаммах и фишках, если из этого не получится полноценная песня.
Конечно, нельзя отрицать, что так называемые «шреддеры» часто впечатляют своей техникой игры. Также нельзя отрицать, что более глубокие технические умения и познания в теории музыки могут положительно сказаться на музыканте. Однако важно правильно применить эти навыки и сделать так, чтобы они соответствовали музыке, которую вы сочиняете или исполняете.
Именно об этом упомянул Джо Перри в недавнем интервью Total Guitar. Его философия довольно проста и сводится к тому, чтобы создавать музыку, которая цепляет слушателя:
«Гитара — это средство достижения цели. Очень многие музыканты зацикливаются на технике, иногда теряя суть. Вы можете выучить все гаммы и приёмы, но всё это сработает только в том случае, если вы захотите услышать это снова.
Я могу оценить все виды музыки и самовыражения. Это может быть импровизация с группой, когда вы играете одну песню в течение 45 минут, как Джерри Гарсия в Grateful Dead. Но для меня важно, чтобы гитарные партии подходили для конкретной песни».
В том же интервью гитарист Aerosmith поразмышлял о том, как рождается великая музыка. По словам Джо, волшебство происходит, когда вы пытаетесь расширить границы и заглянуть туда, куда никто и не думал заглядывать. Он объяснил:
«Всё дело в нестандартном мышлении. Когда ты пробуешь что-то и это тебя вдохновляет, или когда ты играешь на гитаре и кто-то говорит: "Вот как надо играть", а потом ты думаешь "Я никогда и не думал, что можно так играть!"»
Кроме того, Перри также добавил, что нарушение правил в музыке — это нормально:
«Вот почему гитара звучит так, как она звучит. В 1960-е годы пришлось нарушить много правил, и это происходит до сих пор. Так что нет смысла зацикливаться на правильном звуке, если только это не тот звук, который вам нужен, если он вам нравится и вдохновляет вас. В остальном же не бывае неправильного звука, есть только тот, которые вдохновляют вас на что-то хорошее».