19 июля 1989 года экипаж самолёта Ан-26 (б/н CCCP-26685) 9-го летного отряда выполнял полет по ледовой разведке над Восточно-Сибирским морем в сложных метеоусловиях. На борту, помимо четырех членов экипажа, находились три гидролога и капитан-наставник.
Задание предполагало полет галсами - от берега в море и обратно. Во время разворота с курса 180° на 270° самолет на высоте 145 метров над уровнем моря с креном 17° столкнулся с каменистым склоном сопки, разрушился и сгорел. Все люди на борту погибли. За 10 минут до катастрофы один из членов экипажа покинул кабину, что нарушило взаимодействие внутри экипажа и привело к ошибке в определении местоположения самолета.
За 47 секунд до столкновения, по команде штурмана, экипаж начал правый разворот на удалении 1,2 км от берега и на высоте 100 метров. Согласно инструкции, разворот нужно было выполнять на удалении не менее 10 км от берега, чтобы избежать неизбежного столкновения с высоким береговым склоном.
Катастрофа произошла в 3:07 утра по московскому времени у мыса Кибера близ острова Шалаурова.
Основными причинами трагедии стали: продолжение полета с нарушением установленного метеоминимума, неконтроль околосамолетного пространства с помощью бортовой РЛС, ошибка в определении местоположения и, как следствие, столкновение с препятствиями на малой высоте. Все это явилось результатом неудовлетворительной организации работ по ледовой разведке, нарушений в формировании и подготовке экипажа.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!