Продолжаем рассуждать о том, как можно выделиться на фоне конкурентов.
Как мы уже знаем, большая часть наших действий происходит на автопилоте. Мозг любит привычное и не любит думать. Так стоит ли вообще выделяться? Есть ли в этом смысл?
🔥Спойлер - да!
Наш мозг постоянно сканирует окружающую действительность на нормальность. Когда мы ищем какой-то товар, у нас всегда есть какие-то ожидания и понятия нормы. А всё, что выходит за понятие этой нормы - привлекает наше внимание.
По законам восприятия мы обращаем больше внимания на то, что выделяется на окружающем фоне - фигуры, предметы, слова. И то, что выделяется - автоматически воспринимается как более значимое и ценное. Не зря о привлекательном человеке говорят "Он не такой, как все".
Новизна - сигнал для мозга для сосредоточения внимания. Потому что нет смысла расходовать ресурсы на то, что уже известно и привычно.
⚡️Все селлеры на маркетплейсах хотят выделиться. Но большинство ограничиваются незначительными отличиями. Только этого недостаточно - мозгу интересен только существенный контраст. Допустим, у нас немного болит голова, побежим ли мы сразу к врачу?
☝️Поэтому способ - сделать всё, как у успешного конкурента, но немного иначе (дешевле, больше и пр.) - не сработает. Наш мозг не вникает в детали, а пытается подогнать увиденное под что-то уже знакомое. Вы можете думать, что у вас уникальная карточка, а мозг уже поместил её в существующий шаблон.
Должно быть что-то принципиально иное. Придется думать самому - искать смыслы, придумывать визуал - только так можно действительно выделиться. Подробнее, как именно можно выделиться, писала здесь
Но еще добавлю про способы визуального выделения:
📌 Контраст размера. Идеально, если ваш товар крупнее конкурентов. Важная мысль должна быть написана крупным шрифтом.
📌 Контраст цвета и фона. Здесь речь не только об отличии цветового решения от конкурентов, но и контрастности в вашей карточке.
📌 Контраст формы. Чем сложнее форма - тем проще зацепиться взгляду. Это же относится к необычным шрифтам.
☝️Ещё один важный момент - привлечь внимание не достаточно. Допустим, мозг выделил вашу карточку как отличающуюся от "нормы".
Но дальше это отклонение от нормы получает позитивную или негативную оценку. И если потенциальный покупатель оценил ваше отличие от конкурентов со знаком минус, то никакого перехода в карточку не состоится. Поэтому не все средства привлечения внимания одинаково полезны.
Если ваша карточка попала в фокус внимания, у вас есть примерно 1 секунда на убеждение покупателя. И здесь очень важно, чтобы главное фото совпало с потребностью покупателя. И не просто совпало, а зацепило. Тогда шансы на покупку велики.
Можно еще использовать "эффект сравнительного знания". То есть делать акцент на сравнении с конкурентами. И во многих карточках уже есть именно такие слайды - сравнение нашего товара с обобщенными конкурентами. Так можно подсветить те свойства товара, о которых покупатель, возможно, и не думал.
Но, как мне кажется, главный и беспроигрышный способ выделиться - "говорить" не о себе и своем товаре, а о покупателе, о его потребностях, опасениях, негативном прошлом опыте. И не стараться понравиться всем.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .