Будет несколько. статей о способах выделиться среди других товаров, одной для такой важной темы маловато.
🏖 А начну с того, что случилось со мной буквально вчера. Я путешествую по Алтаю. Алтай прекрасен, множество красивейших мест, и мне кажется, что самые лучшие из них не так и раскручены.
Вчера поддались типичной маркетинговой уловке и поехали на Марс. Представьте, что вам нужно выбрать, какую достопримечательность на Алтае посмотреть - озеро Чейбеккёль, Чуйские меандры или отправиться в путешествие на Марс. Конечно, все едут на Марс.
По сути это просто горы красного цвета (такой цвет придают соединения железа и марганца), далеко не единственное такое место на Алтае. Но фотографии там отличные. Так-то место называется урочище Чаган-Узун, но с таким названием толп туристов не видать.
Местный предприниматель поставил туалет и кафе, проложил дорожки, на крутых подъемах сделал что-то вроде ступенек и начал брать деньги за вход, всего по 300 рублей с человека. Местные водители УАЗиков и прочих машин повышенной проходимости доставляют туристов на Марс, прямо как Илон Маск. Бизнес идёт.
Пошли дальше. Теперь возят туристов на Марс-2 и Луну. Все организованные туры по Алтаю теперь включают Марсы в свой маршрут. Как сказал нам местный водитель - погодите, скоро повезем на Юпитер и Венеру.
❓Но что случилось на практике? Система 1 нашего мозга (та, которая не любит включать мышление) очень любит образы, картинки, метафоры. С картинками всё понятно. Но метафора действует на наш мозг волшебным образом - через слово у нас в воображении возникает образ.
Если забыли что такое метафора, то это приём, при котором одно слово или выражение используется вместо другого с целью передать сходство или ассоциации между ними. То есть слово используется в непривычном, переносном значении.
Метафоры создают образы и ассоциации, чтобы усилить смысл и вызвать эмоциональную реакцию. Примеры - море слёз, лес рук, светило науки. Видите, как сразу усилился смысл.
Представьте, если бы туристам предлагали поехать на Чаган-Узун, чтобы посмотреть необыкновенные горы красного цвета. Или второй вариант - поехать на Марс. В первом варианте мозг отключится уже на первом слове, во втором - сам досочиняет красивую картинку.
Подобных примеров достаточно и на маркетплейсах.
✔️В карточке кофемашины написано "Кофе как в кофейне" или "Бариста у вас дома" - и не нужно множества технических характеристик.
✔️В карточках средств по уходу за волосами используются термины косметологии, пишут - эффект ботокса, маска-филер. И сразу понятно, как шикарно после такого средства будут выглядеть волосы.
✔️В карточках дезодорантов Rexona - 72 часа уверенности, нежно и сочно, яркий букет. А можно было бы написать много слов и характеристик.
🔥Кто придумает короткую яркую метафору - тот однозначно выделится на фоне конкурентов. При этом мозг не перейдет в рациональную плоскость, а будет выбирать на эмоциональном уровне с помощью Системы 1, что сразу даст преимущество перед другими товарами с рациональными техническими характеристиками.
☝️Поэтому у больших брендов всегда метафоры. Кофе Nescafe - Нового дня глоток. Бытовая техника Kaiser - Король на вашей кухне.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома