Найти тему
Авто+

Топ-шесть лучших седанов до 2 милионов в 2024!

Седан за два миллиона: рассмотрим шесть достойных вариантов

Желание купить автомобиль бизнес-класса — неподвластно веянию моды. Какие могут быть кроссоверы, когда манит он — большой, просторный и комфортный седан с автоматической коробкой. Учитывая нынешние реалии, лучше чтобы он был не премиальный. Какие леворульные модели не старше 2016 года выпуска доступны в бюджете до 2 000 000 рублей?

Kia Optima

Кто он? Kia Optima четвертого поколения в кузове JF появилась на российском рынке в 2016 году. Автомобили для отечественного рынка собирали на заводе «Автотор» в Калининграде до 2020 года.

-2

Основу модели составляет переднеприводная платформа, родственная Hyundai Sonata. Комплектация для рынка РФ включала три варианта бензиновых двигателей. Базовый — 2,0-литровый G4ND мощностью 150 л.с. дополнялся 6-ступенчатой «механикой» либо АКП с аналогичным количеством передач. Атмосферный G4KJ объемом 2,4 литра, который развивал 188 л.с., а также турбодвигатель G4KH 245 л.с. комплектовались исключительно 6-ступенчатой АКП.

В 2018 году Kia Optima этого поколения пережила рестайлинг, в ходе которого получила измененную радиаторную решетку, оптику, руль и новую мультимедийную систему. При обновлении все ее двигатели и коробки передач остались на своих местах.

-3

Недостатки. Консервативный на вид интерьер Оптимы отделан не самыми дорогими материалами и огорчает простенькими передними креслами. У 510-литрового багажника не слишком широкий проем и неудобная схема складывания задних сидений. С базовым 2,0-литровым мотором Optima демонстрирует очень вялую динамику. Шумоизоляция седана так и просится на доработку. Стоит помнить про скромный клиренс.

Достоинства. Optima сочетает стильный экстерьер и неплохо укомплектованный просторный салон. Особенно повезло задним пассажирам. В движении Kia радует приличной плавностью хода. Управляемость тоже неплоха, несмотря на малоинформативный руль.

-4

Надежность. Без дополнительной защиты кузов Оптимы быстро покрывается сколами и царапинами. Больше всего подвержены повреждениям передний бампер, капот, стойки крыши и колесные арки. Особое внимание следует уделить стыку задних крыльев с фонарями, где ЛКП может протереться до металла из-за особенностей российской сборки.

Пластиковая накладка на крышке багажника часто трескается, особенно в морозное время, что может привести к проникновению внутрь влаги с последующим образованием коррозии. Не отличаются большой износостойкостью оптика, лобовое стекло и внешний хром. В салоне быстро изнашивается экокожа на сиденьях, а сами кресла плохо держат форму.

-5

У всех трех двигателей существует риск появления задиров в цилиндрах, особенно на моделях до 2017 года выпуска. У 2,0-литрового мотора G4ND нередко возникает повышенный расход масла из-за залегания поршневых колец. У двигателя G4KJ объемом 2,4 литра возможны течи масла через уплотнитель крышки или заглушку муфты фазорегулятора E-CVVT. Турбомотор версии GT может подвести турбина. Вдобавок он требователен к качеству масла и регламенту его замены.

-6
-7

При грамотном обслуживании оба атмосферных мотора Оптимы демонстрируют ресурс до 300 000 километров. В теории турбомотор G4KH способен на аналогичный ресурс.

Редкая 6-ступенчатая механическая коробка M6CF3 довольно надежна. Основные жалобы касаются быстрого растяжения тросов управления. Для АКП характерна чувствительность гидроблока к чистоте масла. Также возможны поломки проводки соленоидов и датчиков.

-8
-9

Подвеска отличается приличным ресурсом. У Оптимы даже стойки и втулки стабилизатора могут выдержать около 100 000 километров пробега. Но стоит помнить, что задние пружины не любят перегруза.

Оптимальная версия. Оптимальной версией с точки зрения надежности и динамики стоит признать рестайлинговую модификацию с мотором 2.4.

Цены на Дроме. В пределах указанного бюджета есть почти 400 машин на выбор. Около половины из них относятся к рестайлингу. 2,0-литровых седанов в продаже много, но найти Оптиму с мотором 2.4 тоже будет несложно. Цена автомобиля в приличном состоянии — примерно 1 700 000 рублей.

Hyundai Sonata

Кто он? Хотя Hyundai Sonata седьмого поколения в кузове LF появилась еще в 2014 году, до нашего рынка седан добрался только спустя три года. Рестайлинговую версию модели, которая получила переработанный экстерьер и улучшенный интерьер, выпускали в Калининграде до 2020 года.

-10

Sonata была доступна исключительно в переднеприводной модификации с двумя бензиновыми моторами на выбор. Базовым был 150-сильный 2,0-литровый двигатель. Более дорогие модификации комплектовались 2,4-литровым мотором мощностью 188 л.с., коробка передач — безальтернативный 6-ступенчатый «автомат».

Недостатки. У Сонаты этого поколения довольно обыденный дизайн экстерьера. Интерьер тоже простоват — как по архитектуре, так и по качеству материалов. Слабовата шумоизоляция. Не стоит ждать от базовой версии внятной динамики. Эксплуатацию на плохих дорогах осложняет скромный клиренс.

-11

Достоинства. Как и родственная Оптима, Sonata радует просторным салоном. Подвеска у седана очень комфортная и отличается приличной энергоемкостью.

Надежность. Кузов Сонаты не впечатляет качеством и толщиной ЛКП, но благодаря оцинковке достойно сопротивляется коррозии. Материалы салона не склонны к быстрому износу. Исключение — обивка сидений из экокожи.

-12

Атмосферные моторы 2.0 G4NA и 2.4 G4KJ вполне надежны и неприхотливы в обслуживании, если бы не их склонность к появлению задиров. При чрезмерно активной езде у них быстро вытягивается цепь ГРМ. К надежности 6-ступенчатого «автомата» претензий нет. В подвеске на относительно небольших пробегах могут начать стучать передние амортизаторы.

-13
-14

Оптимальная версия. Как и в случае с Оптимой, желательно подыскать модификацию с мотором 2.4.

Цены на Дроме. Sonata в продаже встречается реже, чем родственная Optima. Здесь также в приоритете седаны с 2,0-литровым двигателем. Стоимость экземпляров в приличном состоянии начинаются с 1 700 000 рублей.

Volkswagen Passat

Кто он? Продажи Volkswagen Passat восьмого поколения в России осуществлялись с 2015 по 2022 год. Модель базировалась на модульной платформе MQB, предполагающей поперечное расположение силового агрегата и базовый передний привод.

-15

Седан для нашего рынка оснащался тремя бензиновыми агрегатами объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра, а также 2,0-литровым дизелем мощностью 150 л.с. Базовый 125-сильный двигатель мог сочетаться с МКП или роботизированной коробкой. Для других моторов «роботы» DSG альтернатив не имели.

В 2019 году Passat пережил плановый рестайлинг. В России такая версия появилась в 2020 году. При обновлении для рынка РФ был исключен младший бензиновый мотор и дизель, основные изменения коснулись внешнего вида.

-16

Недостатки. Просторный салон Пассата все так же скучноват на вид. Достаточно долгий прогрев до рабочей температуры для мотора 1.4 — норма. На ходу Passat жестковат, его подвеска явно рассчитана на европейские дороги.

Достоинства. Управлять Пассатом — сплошное удовольствие. Седан демонстрирует напористый разгон, минимальные крены, быстрые и точные реакции. Салон радует качеством сборки, отличными материалами и почти эталонной эргономикой. Багажник Пассата представляет собой огромный отсек на 586 литров.

-17

Надежность. Несмотря на слабоватое ЛКП, кузов Пассата надежно защищен от коррозии. От частых моек и воздействия реагентов быстро мутнеют декоративные хромированные детали. Есть нарекания к износостойкости лобового стекла и герметичности оптики. Иногда появляются посторонние звуки в салоне — часто их причина кроется в механизме люка. По электрической части хронических «болячек» нет.

Пассату достались доработанные турбомоторы 1.4 из серии EA211. Нередко у них клинит тягу актуатора перепускного клапана турбины. Необходимо следить за состоянием системы охлаждения, поскольку пластиковая помпа склонна к течам. «Масложор» если и встречается, то расход масла обычно укладывается в разумные пределы.

-18

Редко подъедают масло моторы 1.8 и 2.0 из семейства EA888 третьей генерации. Цепь ГРМ у этих двигателей имеет больший ресурс, чем у предшественников, и растягивается обычно ближе к пробегу в 150 000 километров. Могут возникать проблемы с маслонасосом переменной производительности.

-19
-20

2,0-литровый дизель относится к серии EA288. Для него характерны типично дизельные проблемы, при этом его ресурс на практике нередко превышает 300 000 километров.

Passat c МКП в наших краях редкость, но сама коробка больших хлопот не доставляет. Не стоит бояться и 7-ступенчатого «робота» DQ200. После очередной модернизации он стал намного надежнее. Нет особых проблем и с 6-ступенчатой DSG, которая сочеталась с дизелем. Обе коробки хорошо диагностируются и при нормальном уходе с частой сменой масла способны пройти не меньше 250 000 километров.

-21
-22

Основные детали подвески Пассата выдерживают более 100 000 километров пробега. Раньше могут потребовать замены разве что втулки переднего и заднего стабилизатора.

Оптимальная версия. В первую очередь имеет смысл присмотреться к надежному дизелю, хотя откровенно плохих модификаций у Пассата нет.

Цены на Дроме. Восьмой Passat за 2 000 000 рублей купить сложнее, чем «корейцев». За указанный бюджет — менее сотни машин в продаже. Проще всего найти Passat с моторами 1.4 (150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Цены — от 1 800 000 рублей.

Mazda6

Кто он? Производство Mazda6 третьего поколения началось в 2012 году. Год спустя седан встал на конвейер во Владивостоке.

Изначально для Mazda6 предлагалось два атмосферных бензиновых мотора: Skyactiv-G 2.0 (150 л.с.) и Skyactiv-G 2.5 (192 л.с.). Оба двигателя сочетались с 6-диапазонным «автоматом» Skyactiv-Drive. Для 2,0-литровой модификации была доступна также 6-ступенчатая «механика».

-23

Модель пережила два рестайлинга. Главное новшество 2015 года — новый интерьер. В ходе обновления 2018 года появился турбированный мотор Skyactiv-G 2.5T мощностью 231 л.с. Также в очередной раз улучшили шумоизоляцию и перенастроили подвеску. В таком виде модель была доступна до 2022 года.

-24

Недостатки. В салоне «шестерки» ощущается теснота на втором ряду и недостаток шумоизоляции. Объем багажника — скромные 438 литров.

Достоинства. Mazda6 и сегодня выглядит привлекательно, несмотря на возраст. Хорошо смотрится обновленный салон. На ходу Mazda — автомобиль для водителя. У нее хорошо настроенная подвеска, которая совмещает азартную «рулежку» с приличной плавностью хода.

Надежность. Кузов Мазды требует бережного обращения из-за тонкого ЛКП. Декоративный хром может помутнеть через три–пять лет. Устойчивость к коррозии на хорошем уровне, поэтому видимые признаки ржавчины, скорее всего, намекают на некачественный ремонт после ДТП.

-25

Из распространенных «болячек» — заклинивание пластикового привода электроскладывания зеркал. Для ремонта лучше использовать неоригинальный металлический ремкомплект.

Руль и обивка кресел могут выглядеть заметно поношенными уже к пробегу в 120 000 километров. Стоит обращать внимание на стуки и скрипы, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в области динамиков. Не отличается прочностью каркас сидений. В плане электрики основные проблемы возникают с подогревом и электроприводами кресел, а также концевым выключателем в селекторе АКП.

-26

Оба атмосферных двигателя имеют схожую конструкцию с приводом ГРМ цепью и высокой степенью сжатия. Редкие проблемы включают в себя отказ катушек зажигания и масляные течи. Из-за непосредственного впрыска моторы требовательны к топливу, подвержены появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. При динамичной езде повышенный расход масла считается нормой. Ресурс до капремонта составляет около 350 000 километров.

-27

Турбомотор Skyactiv-G 2.5T вполне надежен, хотя и склонен к повышенному расходу масла при низких температурах. Ресурс цепи ГРМ — около 200 000 километров.

Надежная 6-ступенчатая МКП на Mazda6 встречается редко. Хорош и 6-ступенчатый «автомат», ресурс которого составляет не менее 200 000 километров. Одно из немногих слабых мест — центральный подшипник, который может потребовать замены после 100 000 километров.

-28

В передней подвеске примерно каждые 60 000 километров требуют замены стойки стабилизаторов. Чуть дольше держатся задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники стоек. Передние амортизаторы при аккуратной эксплуатации способны пройти около 150 000 километров. Задняя многорычажная подвеска у Мазды не менее ресурсная. При эксплуатации на плохих дорогах рулевая рейка может потребовать ремонта после 120 000 километров.

-29
-30

Оптимальная версия. Интереснее всего выглядит модификация с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра, которая совмещает приличную динамику с приемлемыми затратами на содержание.

Цены на Дроме. За 2 млн рублей в продаже всего 80 машин. Проще всего купить 2,0-литровый 150-сильный седан. Модификацию с мотором 2.5 (192 л.с.) найти сложнее. Турбированная версия — вне нашего бюджета. Цены на машины в приличном состоянии начинаются с 1 900 000 рублей.

Toyota Camry

Кто он? Российские продажи Toyota Camry в кузове XV50 в России начались в 2011 году и продолжались до 2018-го. Седаны для нашего рынка собирали на заводе в Санкт-Петербурге, в Шушарах.

-31

В 2014 году Camry пережила первый рестайлинг. Изменилась внешность, облагородился интерьер и появился новый 2,0-литровый мотор 6AR-FSE в сочетании с 6-ступенчатой АКП. Был модернизирован топовый 3.5 V6, чью мощность снизили с 272 л.с. до «налоговых» 249 лошадей. Третий доступный двигатель 2.5 2AR-FE мощностью 181 л.с. остался без изменений.

В 2017 году седан пережил второе обновление. Снова был переработан экстерьер, расширился список опций.

-32

Недостатки. Комфорт в салоне изрядно портит посредственная шумоизоляция. В поворотах Camry сильно кренится. Слабоваты тормоза. Выбор конкретного экземпляра осложняет большое количество перекупщиков, автомобилей после некачественного ремонта, а также бывших такси и корпоративных машин.

Достоинства. Салон Camry — оплот консерватизма и уюта, где на просторном втором ряду возможна собственная зона «климата». На ходу Toyota впечатляет в первую очередь энергоемкой подвеской.

-33

Надежность. Тонкое и мягкое ЛКП Camry легко собирает сколы, а оцинковка недолго защищает их от коррозии. В худшем случае можно встретить ржавчину на колесных арках, капоте, по низу дверей, а также снаружи и внутри багажника. У рестайлинговых седанов ситуация чуть лучше, чем у ранних экземпляров.

Салон Camry собран крепко. Хлипкая и часто ломающаяся крышка центрального бокса — мелочь. Заметный износ элементов отделки свидетельствует о большом пробеге.

-34

2,0-литровый 6AR-FSE оборудован комбинированным впрыском и поэтому требователен к качеству топлива. Основная проблема 2,5-литрового 2AR-FE — течи водяной помпы. V6 2GR-FE объемом 3,5 литра чувствителен к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев. Есть проблемы с шумом муфт фазорегуляторов и ресурсом помпы. В целом все три мотора довольно надежны и способны продержаться до первого серьезного ремонта около 300 000 километров.

-35
-36

Коробки у Camry исключительно автоматические. После рестайлинга это 6-ступенчатые АКП Aisin. При регулярном обновлении масла они живут долго и счастливо.

Ходовая у Camry достаточно выносливая. Чаще всего требуют замены втулки и стойки переднего стабилизатора. Остальные элементы подвески служат не меньше 100 000 километров. Нередко встречается ржавчина элементов подвески, включая точки ее крепления к кузову и подрамникам. С рулевым управлением проблем минимум. Рейка начинает стучать только при регулярной эксплуатации по плохим дорогам.

-37
-38

Оптимальная версия. Любую из модификаций Camry можно смело рекомендовать к покупке. При этом наиболее сбалансированной версией видится рестайлинговый седан с 2,5-литровым мотором.

Цены на Дроме. Camry на нашем рынке всегда в цене, поэтому купить седан, имея на руках 2 млн рублей, будет непросто. Радует, что за обозначенный бюджет доступны не только варианты с базовым 2,0-литровым мотором. Цены на рестайлинговые Camry 2016–2017 года выпуска в приличном состоянии составляют не менее 1 900 000 рублей.

Ford Mondeo

Кто он? Мировая премьера пятого Ford Mondeo состоялась в 2012 году, но на российском рынке седан появился только в 2015 году. Российскую версию собирали на заводе во Всеволожске, она была доступна с двумя бензиновыми двигателями. Базовым был «атмосферник» Duratec 2.5, дефорсированный со 175 до 149 л.с. Также был доступен 2,0-литровый турбированный Ecoboost в версиях на 199 л.с. и 240 л.с. Все двигатели сочетались с 6-ступенчатым «автоматом».

-39

Официальные продажи модели в России прекратились в 2019 году. На вторичном рынке встречается и американский аналог седана — Ford Fusion, который оснащался также 1,5-литровым турбомотором.

Недостатки. Интерьер Mondeo слишком скромен на вид, а обилие мелких кнопок на передней панели требует привыкания. Тесноват второй ряд сидений, есть в этом классе и более просторные модели. С базовым «атмосферником» динамика седана не очень соответствует характеру шасси. Есть немало нареканий на «косяки» российской сборки, притом что родственный Fusion собран более аккуратно.

-40

Достоинства. Экстерьер Mondeo неплохо пережил проверку временем. Но главное в Форде — его шасси, одно из самых талантливых в классе. Седан отлично рулится, демонстрируя при этом похвальную курсовую устойчивость и приличную плавность хода.

Надежность. Несмотря на довольно нежное ЛКП, кузов Mondeo с возрастом сохраняется неплохо. Однако стоит отметить проблему с крышкой багажника, которая при контакте с бампером может стирать с него краску. Аналогичная проблема возникает на стыках бамперов с крыльями. При покупке «американца» Fusion стоит учитывать, что подобные экземпляры обычно ввозятся в Россию в состоянии «под восстановление».

-41

Есть претензии и к салону. Верхняя часть передней панели имеет тенденцию провисать под действием тепла и солнечных лучей. Быстро стирается покрытие с руля.

Атмосферный двигатель Duratec прост по конструкции. У него чугунные гильзы в алюминиевом блоке, ресурсный цепной ГРМ и простой распределенный впрыск. Если вовремя менять масло, следить за системой охлаждения и чистотой впуска, то мотор способен пройти около 250 000 километров до капремонта. Наддувный 2,0-литровый EcoBoost тоже неплох, но сочетание непосредственного впрыска и турбины предполагает только качественное и своевременное обслуживание. 1,5-литровый турбомотор страдает масляными течами и боится перегрева.

-42

«Автомат» 6F35, разработанный Ford совместно с GM, нередко разочаровывает владельцев рывками при смене передач. Коробка чувствительна к чистоте и температуре масла. При агрессивном стиле вождения и плохом обслуживании это может привести к проблемам уже на пробеге в 120 000 километров.

В передней подвеске чаще всего требуют обновления втулки и стойки стабилизатора. В среднем это происходит каждые 70 000 километров. Ступичные подшипники способны продержаться в два раза дольше. Задние амортизаторы ходят около 100 000 километров.

-43
-44

Оптимальная версия. Меньше всего проблем обещает покупка максимально свежего Mondeo с 2,5-литровым атмосферным мотором.

Цены на Дроме. В случае с Mondeo в продаже в основном представлены седаны с базовым мотором мощностью 149 л.с. Автомобиль в приличном состоянии стоит не менее 1 600 000 рублей, но вариантов не очень много. Проще найти американский Ford Fusion. Таких седанов в продаже около 100 экземпляров, причем более половины из них оснащены 1,5-литровым турбомотором. Цены — от 1 700 000 рублей.