- Каждый день на дорогах Узбекистана происходит что-то страшное: дети гибнут под колёсами автомобилей, а нарушители продолжают безнаказанно носиться по трассам на безумной скорости. Сегодня мы должны задать один простой вопрос: почему чиновники продолжают не замечать эту ужасную ситуацию? Каждый раз, когда происходит ДТП, мы слышим от них одни и те же отговорки. Мол, водители не соблюдают правила, пешеходы невнимательны. Но кто создал эту систему, где нарушение правил стало нормой? Кто позволяет устанавливать камеры, а потом их же и демонтировать? Кто отвечает за то, что скидки на штрафы стимулируют беспечное и опасное поведение на дорогах? Остановите смерти. Действуйте сейчас. И это уже не просьба, это требование узбекистанцев к властям.
- В Ташкенте с 1 марта были введены ограничения на движение грузовиков в часы пик – с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. Такие временные интервалы были выбраны не случайно: именно в эти часы дороги наиболее загружены, и движение тяжелого транспорта усугубляет и без того напряженную ситуацию на дорогах. Однако реальность показала, что водители грузовиков и многие застройщики плевать хотели на установленные правила. Грузовики продолжают ездить по городу в любое время, которое им удобно. Да и столичные власти вместе с инспекторами ДПС после первых недель после введения запрета похоже расслабились, решив, что сойдет и так.
- Узбекской национальной валюте, суму, на прошлой неделе исполнилось 30 лет. В 1994 году она пришла на смену сум-купонам, став символом финансовой независимости Узбекистана. Однако за три десятилетия у сума накопилось множество проблем, которые продолжают вызывать недовольство граждан и затруднять повседневные финансовые операции. Одна из главных претензий к современным купюрам – это странный внешний вид и неудобство использования.
- На фоне непрекращающихся дискуссий о высоких ценах на электричество в Узбекистане и необходимости увеличения социальной нормы в соцсетях появилось видео, в котором молодой человек, выходец из Узбекистана, рассказывал, что платит в США всего 150 долларов за 3 тысячи киловатт. При этом у него дома заряжаются три электромобиля и работают десять кондиционеров. Если бы он оплачивал такую же норму электричества в Узбекистане, то у него бы получилось около 300 долларов. Минэнерго Узбекистана поспешило опровергнуть эту информацию, назвав ее фейком.
- В Намангане планируется реализовать пилотный проект по развитию велотранспорта за счет различных стимулирующих мер и создания необходимой инфраструктуры. Основой для этого станет опыт Германии. При успешной реализации инициатива может быть масштабирована и на другие города.