Найти тему

Я и дислексия. Чек-лист игр и упражнений

Я, как мама ребенка-дислексика, уже не первый год пытаюсь ему помочь. Освоила не только профессию преподавателя, но и учусь на нейропсихолога.

Зависимость его учебы от темпа и понимания чтения, заставляет меня искать различные способы улучшения техники чтения. Что я только не делала за 4 года!

2f9f9PUhyP9sqeMtiQbvu6
2f9f9PUhyP9sqeMtiQbvu6

Процесс сдвинулся. Очень надеюсь, что через несколько месяцев выложу в канале видео: "было-стало".

А пока ловите чек-лист упражнений для ребенка с дислексией:

1. Упражнения на фонематическое осознание:

Рифмовка: Подбор слов, которые рифмуются с заданным словом.

Разбор: Разделение слов на отдельные звуки и слоги.

-2

Синтез: инструктор диктует слово по буквам (например, 1А, 2Н, 3Я - ученик складывает - Аня)

2. Упражнения на визуальное восприятие:

Поиск отличий: Нахождение различий между похожими буквами и словами.

Пазлы со словами: Составление слов из отдельных букв-пазлов.

-3

3. Упражнения на запоминание:

Карточки с изображениями: Использование карточек с изображениями и словами для запоминания.

Игры на запоминание: Игры, требующие запоминания последовательности слов или предметов.

4. Упражнения на развитие моторики:

Письмо по образцу: Тренировка написания букв и слов по образцу.

Трассировка: Обводка букв и слов, напечатанных крупным шрифтом.

-4

5. Упражнения на развитие словарного запаса:

Составление предложений: Создание предложений с новыми словами.

Игры на ассоциации: Подбор слов по заданной теме или ассоциации.

6. Чтение с поддержкой:

Чтение вслух: Чтение текста вслух с поддержкой взрослого.

Чтение по ролям: Чтение диалогов в книгах, где каждый участник читает свою роль.

Последовательное чтение- педагог читает, а ребенок следит глазами. Педагог остановился, ребенок продолжил

Чтение хором - педагог и ребенок читают хором. Педагог старается немного замедлиться до темпа ребенка, а ребенок ускориться.

7. Использование аудиокниг:

Слушание и следование: Слушание аудиокниги и следование за текстом в печатной книге.

Обсуждение содержания: Разговор о прослушанном, обсуждение сюжета и персонажей.

8. Игры на развитие внимания:

"Найди слово": Поиск заданных слов в тексте.

"Мемори" с буквами и словами: Нахождение пар картинок с буквами и словами.

Эти упражнения могут быть адаптированы в зависимости от потребностей ребенка и должны проводиться регулярно для достижения лучших результатов.

Важно также обеспечить поддерживающую, добрую, принимающую атмосферу во время занятий.

Поощрять за небольшие достижения, заставляя двигаться вперед.

Всегда заканчивать занятие на успехе, чтобы закрепить позитивный настрой.

Больше разных занятий с детьми, игр, кусочков уроков на моем канале. Подписывайтесь, получайте полезные подарки

доШкольник. Уроки с Юлией Городовиковой.