В Германии, Франции и даже Бельгии итоги выборов в ЕС вызвали внутренние политические кризисы, а в некоторых странах назначили или проходят новые парламентские выборы.
«Макрон поддался панике, распустив Национальное собрание после победы евроскептиков, - с раздражением писали во многих европейских изданиях, - вот и получил в первом туре такие результаты голосования, которые иначе, чем провалом его политики, не назовешь». Звучат и зловещие предсказания: «маленький механик в Елисейском дворце разбудил призрак неуправляемой страны»…
«… крайне правые находятся у ворот власти, - истерично воззвал к нации после проигрыша поддерживающих его сил на выборах в минувшие выходные премьер-министр Франции Г. Атталь (NBC News), в своем безмятежном существовании гламурного плейбоя, наверное, впервые ощутив, что почва под ногами колеблется…
Разумеется, как дошло до того, что «крайне правые у ворот», начал тут же объяснять во всех доступных ему СМИ «происками России» «певец майдана» и заслуженный русофоб мира Бернар-Анри Леви. Совершенно свихнувшийся на фигуре В. Путина, он во многих странах получил за свою подрывную деятельность прозвище «всадник без головы». Меткое определение для называющего себя интеллектуалом и философом!
Как могла повлиять Россия на то, что уже в первом туре французы массово проголосовали за другое Национальное собрание, а вчерашнее гегемонистское большинство макронистов оказалось низведено до статуса третьей политической силы? У этой публики ответ один – «кремлевская магия»!
А если серьезно, потребуется больше усилий и сплоченности в рядах оппозиции во втором туре, чтобы окончательно испортить либеральный «праздник» подобным «всадникам».
Рано говорить о «конце Макронии». И в надежде на интриги в рядах «левой» оппозиции, умело спровоцированные политтехнологами, на уличные протесты «подогретой» спецструктурами молодежи, якобы борцов с «фашизмом» правых, Макрон «танцует последнее танго» в Париже среди руин былых амбиций.
В одном из популярных французских журналов с иронией рисуют такую картинку: «…Елисейский дворец. Президент и его веселая труппа пьют шампанское на террасе, примыкающей к кабинету первой леди, на первом этаже президентской резиденции в восточном крыле».
Пусть идет политическая возня в рядах «левых», маячит призрак неуправляемого парламента, а «желтая» пресса запускает «толстые» намеки о неком странном «сожительстве»… президент пытается сохранять невозмутимость. «Они заплатят очень дорого, если откажутся управлять», - грозит Макрон будущему Национальному собранию, подразумевая - «управлять в нужном для нас, европейских либералов, ключе».
Политическая атмосфера во Франции извращена настолько, что Генеральный секретарь макроновской псевдопартии «Вперёд, Республика!», на плечах которой Макрон въехал в Елисейский дворец, а затем министр сплочения территорий и Председатель Национального собрания Франции, Ришар Ферран, который вел кампанию по «морализации политической жизни», с 17 года сам перманентно проходит в делах о мошенничестве и коррупции, обвиняется в «незаконном обогащении». В жизни Эммануэля Макрона есть приоритеты, и один из них - Ришар Ферран, издеваются журналисты, подчеркивая нарушение политиком этических норм, которые принципиально важны в условиях разлада народа и власти, ярко проявившегося в дни протестов «желтых жилетов».
Не лучше дела обстоят у политического «близнеца» Макрона Риши Сунака и партии консерваторов, которые по результатам выборов 4 июля, по всем прогнозам, потерпят одно из худших поражений правящей партии на выборах в истории Великобритании.
Интересный момент: многие наблюдатели и эксперты отмечают, что в спорах о результатах выборов в ЕС практически не обсуждается вопрос о том, какая демографическая группа более всего настроена против либерального статус-кво в Брюсселе. А также - какая социальная группа активнее всего выступает против европейской бюрократии и открытых границ для мигрантов.
Вместе с тем, есть факты, свидетельствующие о том, что именно молодые люди своим участием\неучастием в этих выборах указали на невозможность вести нормальную жизнь в рамках структуры ЕС и ее идеологических установок, которые регламентируют все, от взаимоотношений полов до количества огурцов, выращиваемых фермерами…
«Они, молодые, просто чувствуют, - пишут в одном из венгерских изданий, - что у них нет будущего, потому что их нынешняя жизнь и условия, в которых они живут, только кажутся объективными, а реально находятся в полном хаосе».
«Они наши дети и внуки, а не категории с ”X“, ”Y" или “Z", - Это молодые люди в возрасте, которому завидуют старшие, но это поколение, обреченное на гибель с точки зрения складывающейся в Европе ситуации и видения будущего», - пишет автор статьи на ресурсе ReMix.
Особое его возмущение вызывает «неприемлемое алфавитное обозначение» разных поколений молодежи, напоминающее «дегенеративную идеологию, которая ведет к тому, чтобы всех разделить, чтобы больше и больше групп “меньшинств” составляли ткань наших обществ, в результате чего все формы разделения внутри наций углубляются, как это уже имеет место на международной арене».
Кстати, в России тоже привилось и недальновидно используется подобное обозначение поколений - X“, ”Y" или “Z" – и при этом нередко делается акцент на пропасти, якобы разделяющей «передовую» молодежь» и поколение «отживающих» стариков. Похоже, у нас не ощущают пагубность и последствия подобного разделения.
Сегодня в той же Европе субъективная воля евробюрократов в Брюсселе превалирует над объективными традиционными ценностями сообществ, например, при формировании внутренней и внешней политики государств, а учет национальных интересов вообще признается архаизмом и ересью.
« Молодые люди явно сыты подобным подходом по горло, и их протестные голоса - явный признак того, - пишет Денес Альбер на ReMix, - что 9 июня они проголосовали против этого, все еще веря в силу демократии и предполагая, что их требование перемен будет услышано и понято официальными лицами в штаб-квартире ЕС в Брюсселе».
Пустые надежды. Завтра, когда станет окончательно ясно, что дамы и джентльмены, к которым обращается молодежь, всего лишь чиновники, бюрократы, служащие могуществу «империи доллара» и заинтересованные только и исключительно в сохранении собственной власти и не учитывающие интересы народов Европы, у тех, кто желал перемен, не останется другого средства, кроме как «взорвать» год от года каменеющее здание Евросоюза со всеми его мягкими креслами, элитными вечеринками, привилегиями и пустой болтовней на бесконечных саммитах.
ЕС контролируется коррумпированной элитой, и его новые лидеры являются тому доказательством. Последний пример – возвышение Антонио Кошты, пишет польский обозреватель Малгожата Волчик, - «он отражает прочную власть элитного класса в Европейском союзе».
Недавно типичная новостная лента выглядела примерно так: «Лидеры 27 стран ЕС приняли решение о распределении высших должностей в Союзе … Урсула фон дер Ляйен остается президентом Европейской комиссии, президентом Европейского совета становится португалец Антониу Кошта, а эстонка Кая Каллас назначена главой дипломатии ЕС».
Казалось бы, стандартная картина политики ЕС. Однако внимательно приглядевшись, понимаешь, что так называемая меритократическая олигархия, которая назначила себя единственной жизнеспособной «элитой», сохранила власть в ЕС, удобно перераспределяя позиции между собой. Вопреки результатам выборов в европейский парламент! Система ЕС настолько укоренилась, что «гарантирует сохранение контроля в руках его наиболее влиятельных группировок. Более того, европейские технократы откровенно проигнорировали сдвиг вправо на выборах 9 июня, делая вид, что даже не замечают перемены ветра».
Перетасовка в руководстве ЕС практически не меняет привычный состав, представляя А. Кошту в качестве нового руководителя Европейского совета. Его назначение служит доказательством тому, что высокие должности в ЕС зарезервированы только для тех, кто в какой-то момент продемонстрировал особую склонность к коррупции.
Ведь совсем недавно, будучи премьером Португалии, Кошта находился под следствием за коррупцию, мошенничество и торговлю влиянием, что вызвало политическое землетрясение в Лиссабоне.
И вот, прошло всего несколько месяцев, а журналисты основных мировых СМИ уже взяли хвалебный тон и, казалось бы, вынуждены аплодировать новоназначенному высокому европейскому чиновнику. Увы, почти невозможно публично выразить даже малейшее презрение или удивление по отношению к кому-либо, связанному с коррупцией, раз его выдвигает просвещенная, непогрешимая элита.
Для справки: в течение многих лет Кошта был доверенным лицом бывшего премьер-министра-социалиста Португалии Жозе Сократеша, которого арестовали в 2014 году в связи с громким коррупционным скандалом. Кошта занимал пост мэра Лиссабона в течение двух сроков (2007-2011 и 2011-2015) и вернулся в национальную политику в 2015 году, после падения Сократеша.
А в 23 году был вынужден уйти в отставку после того, как было начато расследование его возможной причастности к коррупционному заговору, связанному с многомиллиардными контрактами на возобновляемые источники энергии и инвестициями в литий (Португалия является крупнейшим производителем лития в Европе). Когда полиция арестовала главу администрации Кошты и нескольких других высокопоставленных лиц из его окружения, он продолжал делать вид, что не виновен.
Как по волшебству дело против него развалилось при загадочных обстоятельствах. Обвинение вдруг признало ошибку, якобы перепутав премьер-министра с министром экономики — также по имени Антониу Кошта! А с этого Кошты были сняты все обвинения. Но уже во время следствия он подготавливал себе площадку, чтобы войти в политику ЕС, писал статьи на общеевропейские темы и налаживал контакты с высокопоставленными еврочиновниками.
Своим выдвижением Кошта, пишут журналисты-расследователи, обязан премьер-министру Испании социалисту Педро Санчесу, а также канцлеру Германии Олафу Шольцу, что неудивительно: «социалист социалиста видит издалека»!
В ЕС А. Кошта будет курировать мега-проекты, не продуктивные, порождающие бедность и зависимость от субсидий, но которые, в свою очередь, гарантируют сохранение власти и коррупционный навар.
Кто там что-то говорил о пагубной силе «вашингтонского болота»? В Европе - свое заболоченное пространство, со своими политическими квакушками, засасывающее всякую живую инициативу, а заодно и тех, кто пытается хотя бы уменьшить его размеры и токсичное влияние.
Людмила Лаврова