В данной статье рассматриваются наиболее частые вопросы, которые встают перед покупкой парковочного подъемника. Они систематизированы на основе практической работы компании в парковочной тематике продолжительностью около 10 лет. И ответы на эти вопросы носят ознакомительный характер. Рекомендуем за более полной информацией обращаться к поставщикам. Материал статьи постоянно дополняется. На канале есть другие полезные статьи по теме.
Гидравлический или электромеханический?
В условиях мировой глобализации производства, парковочные подъемники одного типа от разных производителей имеют мало отличий в габаритах конструкции, грузоподъемности, системах безопасности, блоках управления и пр. Электромеханический привод позволяет эксплуатировать подъемник при более низких температурах (до -40 С). Поэтому он предпочтителен для установки и эксплуатации в холодных регионах на придомовой территории. Электромеханические подъемники дороже гидравлических. Поэтому их установка их в подземных паркингах, где постоянно плюсовая температура, экономически не обоснована, а технически не дает никаких преимуществ.
Электрогидравлические подъемники в серийном исполнении обеспечивают устойчивую работу в диапазоне температур -5...+40 С. Поэтому их можно уверенно устанавливать на придомовых территориях в теплых регионах РФ.
В свою очередь производители, учитывая климатические условия России, активно дорабатывают гидравлические подъемники для эксплуатации при низких температурах (до -30 С). Опциональные доработки обычно включают: замену пластмассового бака под гидромасло на алюминиевый; оборудование кожухов (козырьков) от пыли, влаги, снега для электродвигателя, блоков управления и пр.; дополнительную антикоррозийную обработку платформы; применение магнитных концевых выключателей движения в крайних точках, использование специальной проводки с повышенной защитой от вредных факторов и стабильностью электрического сигнала. Для уличных моделей подъемников рекомендуется гидромасло типа HVLP с высоким уровнем вязкости, применяемое при чрезмерных температурных колебаниях.
Стоимость опциональной доработки гидравлических подъемников для уличной эксплуатации составляет около $500. Все сказанное выше относится как к двухстоечным, так и к четырехстоечным подъемникам.
Лайфхак
Выбирайте для эксплуатации в подземных паркингах гидравлические подъемники. Они же подойдут без доработок для уличной эксплуатации в теплых регионах. Для эксплуатации в условиях сильных морозов преимущество выбора за электромеханическими подъемниками. Правда они, как правило, дороже на 25...40%. Если вам предлагают гидравлические подъемники для работы в регионах с умеренным климатом - уточняйте у продавца наличие опционных доработок. Особенно, если для вашей территории не редки резкие перепады температуры, ледяные дожди, высокая влажность. Они оказывают гораздо большее негативное воздействие на работу подъемников, чем просто низкая температура. Не верьте на слово. Все опциональные доработки должны быть указаны в паспорте или соответствующем документе. Примеров, когда подъемники без опциональных доработок зимой, мертвый груз - предостаточно.
Четырехстоечный или двухстоечный подъемник?
Слухи о более надежной конструкции четырехстоечных подъемников перед двухстоечными сильно преувеличены. Для хранения большинства стандартных моделей автомобилей двухстоечный подъемник более чем достаточен. Так, в линейке поставляемых нами двухстоечных подъемников, имеется гидравлический подъемник ТР-320. Его грузоподъемность составляет 3,2т. Такую грузоподъемность обеспечивают двойные телескопические гидроцилиндры с прямым приводом. Если вы не оставляете свой автомобилей на хранение на верхнем уровне подъемника с несколькими мешками цемента для дачи в багажнике или урожай картошки на год, ваш авто не бронированный, или не имеет обвесов премиум- класса- можете спать спокойно.
Случаи разрушения конструкции из-за перегруза нам неизвестны (хотя могут быть другие причины- о них позже). К тому же все модели подъемникоов имеют некоторый запас по грузоподъемности. Они определяются в ходе статических и динамических испытаний на грузоподъемность. При статических испытаях платформа подъемника нагружается, выше заявленной в паспорте грузоподъемности не менее чем на 25%, и находится в поднятом положении около часа. При динамических испытаниех загруженная платформа не менее чем на 10% выше заявленной поднимается и опускается не менее 10 раз подряд. Так подъемник ТР-320 успешно прошел заводские испытания статической нагрузкой 5500 кг и испытание динамической перегрузкой 3800 кг. И все же советуем придерживаться загрузке подъемника не выше разрешенных по паспорту.
Кстати прочность конструкции двухстоечных моделей подтверждает факт наличия в существующей линейке продуктов трехуровневых консольных парковочных подъемников.
Однако следует признать, что четырехуровневые подъемники на самом деле могут иметь бОлшую грузоподъемность (до 3,6 т и выше). Для особых моделей автомобилей и конструкция подъемников также особенная. Большинство из них имеют разноуровневые опорные колонны по типу "матрешки", что позволяет хранение тяжелвх автомобилей, даже на трех уровнях.
Еще одной особенностью четрехстоечных подъемников является съемный настил платформы. Т.е. такой подъемник может использоваться для хранения автомобилей (при установленном настиле) или для их ремонта и обслуживания (при снятом настиле).
В качестве относительного недостатка четырехстоечных подъемников можно назвать их ширину от 2,6 м, что не позволяет установить оборудование без нарушения границ машиноместа при типовом шаге колонн паркинга 7,5 м (подробнее об этом в следующей публикации). Но это не критично для отдельностоящего размещения в частном гараже или мастерской, а также бОльших размерах машиноместа в паркинге.
Преимуществом таких подъемников является менее жесткие требования по высоте помещения, так как их опорные колонны ниже, чем у двухстоечных подъемников. Но этот аргумент не распространяется на варианты парковки автомобилей разного класса (имеющих разную высоту кузова).
Относительно цены вопроса. Делайте вывод сами. Чем сложнее конструкция и мощнее силовой блок подъемника, тем требуется больше гидроцилиндров (один из самых важных и дорогих узлов подъемника) и систем синхронизации их работы. , Также чаще вероятность их отказа и ремонта.
Лайфхак
Для хранения в паркинге наиболее рапространенных классов и моделей автомобилей достаточно двухстоечного гидравлического подъемника. Для оптимизации затрат нужно выбирать подъемник с грузоподъемностью (в диапазоне 2,0...3,2 т), соответствующий весу вашего автомобиля с небольшим запасом. Если ваш автомобиль тяжелее, или вы любите проводить с ним свободное время по ремонту и обслуживанию (вместо мыльных опер по TV) - выбирайте четырехстоечный подъемник "два в одном" (со съемным настилом). Но при этом не забывайте о других критериях выбора (в т.ч. не очень публичных), речь о которых пойдет в следующей статье.
Подробная информация – https://www.mehparking.ru/
Осуществляем поставки, монтаж и обслуживание парковочного оборудованив РФ и СНГ.
Наши контакты:
Тел.: 8 (800) 511-06-55 (звонок по России бесплатный)
WhatsApp: +7 (931) 001-81-12
e-mail: info@mehparking.ru