Найти тему

О том как мы сейчас воспринимаем будущее

Вообще я заметил, что в девятнадцатом веке вся интеллигенция строила позитивные прогнозы на будущее. Да, были нигилисты, но они были недовольны настоящим, а не боялись будущего.

Вообще девятнадцатый век прошёл под эгидой лозунга. Сегодня всё плохо, но завтра всё будет хорошо. Люди были недовольны днём сегодняшним, но с надеждой и оптимизмом смотрели в будущее.

Сейчас всё наоборот. В наши дни люди живут под эгидой лозунга Сейчас всё хорошо, но в будущем, точно, будет плохо. Фантасты дают очень мало позитивных оптимистичных прогнозов на будущее.

При этом, нынешней жизнью, люди, в целом, довольны. Но, у людей нет оптимизма на счёт их будущего, особенно долгосрочного, на 500-1000 лет вперёд.

В девятнадцатом веке люди не боялись смотреть в 25-26 в. и давать благоприятные прогнозы на будущее. Сейчас почти каждый аналитик не видит ничего хорошего, даже на пороге 22 в.

И это очень опасная тенденция. 50 лет назад люди были уверены в большем прогрессе по состоянию на 2025 год. Мы не достигли того высокого уровня развития, которого хотели достичь к нынешнему году наши предки.

Больше того, отчётливо видна деградация людей, отказ от научного мировоззрения, стремление к религиозному фундаментализму, отказ от благ цивилизации и возврат к образу жизни предков. Всё чаще слышны разговоры о том как хорошо жили люди в девятнадцатом веке, хотя интеллигенция того времени ненавидела своё время.

А люди двадцать первого века полюбили девятнадцатый век.

Религиозные фундаменталисты видят свои идеалы в 1 в.н.э. или в 7 в. н.э., но не в будущем и не настоящем. Отказ от прогресса стал популярен, даже среди интеллигенции и образованных людей. Особняком стоит Юрий Лоза и его вера в теорию плоской (!) Земли.

В девятнадцатом веке никто из образованных людей не верил в теорию плоской Земли.

Поэтому мне бы хотелось бы пожелать вам верить в счастливое будущее человечества, так, как это делали наши предки в девятнадцатом веке. Наша европейская цивилизация, пока не погибла и не нужно унывать.