В игре Герои Меча и Магии 4 много нейтральных существ. Формально, нейтральных нет - все выбрали ту или иную сторону, однако, если у вас отсутствует прописка, то ничто не помешает окружающим называть вас бомжом. Поэтому представим, что все нейтральные существа обрели независимость и готовы помочь нам совершить некий конструкт новых фракций. Мечтать же не вредно, правильно?
Сейчас я хочу начать с самого легкого и немного перетасовать нейтральных существ фракции Природы. Заповедник, пожалуй, является самой богатой фракцией на внегородских существ. А что если мы сможем из этого пула "свободных" бойцов соорудить некий аналог Сопряжения из третьих героев? Ту самую фракцию, котора пришла к нам вместо кузни, и которая породила огромный дисбаланс... ну, это другая история. Сопряжение выделялось своим упором на элементалей: пять из семи городских юнитов были представители класса "элементаль", а фениксы, полностью состоящие и огня, в какой-то степени тоже являлись элементальными монстрами. Поскольку я не буду вырывать существ из уже имеющихся фракций, такой же элементальный замок соорудить не получится, поэтому будем импровизировать.
Итак, представляю вашему вниманию гибрид Сопряжение и Заповедника, гибрид Природы со Стихией. Только забудем временно, что мы имеем такое сооружение как "Портал вызова".
1 уровень существ
Здесь начинаются уникальные "фишки" нашего Сопряжения. По сути, на первом уровне, будут существа первого и второго уровней.
Лепреконы. Базовые и слабые существа, пушечное мясо. Горшочка с золотом они вам не достанут, тем не менее, будут полезны до конца игры благодаря своей способности колдовать удачу. Вспомнил про старый фильм ужасов, с одноименным названием, и пожалел, что рядом с этими лепреконами не бегает красотка Дженнифер Энистон.
Сатиры. Да, сделаем ход конем... вернее козлом и поставим существ второго уровня на первый. Снизим стоимость и ресурсозатратность на постройку их бочонка, чтобы это можно было сделать быстро и безболезненно, и подарим нашему Сопряжению вот такое усиление. Все равно сатиры совершенно не ломают баланс, являясь посредственными существами своего уровня. Разумеется, прирост будет уменьшен, по сравнению с существами первого уровня. Зато, как и в случае с лепреконами, сатиры могут пригодиться до конца игры благодаря заклинанию "Рвение".
2-3 уровень существ
И здесь тоже устроим сюрприз! Четыре строчки далее, будут занимать элементали стихий. Ввиду того, что существа эти не могут являться честным третьим уровнем, но и ко второму полноценно их относить нельзя (скорее что-то промежуточное), они будут занимать нишу сразу второго-третьего уровня. Соответственно, герой сможет построить два типа элементалей из четырех, в своем замке. Цена за их постройки и стоимость найма, будут существенно ниже чем у существ третьего уровня. Получается, что у нового Сопряжения не будет сильных бойцов третьего, зато будут невероятно крепкие воины второго с половиной уровня, которых, к тому же, можно быстрее нанять. Для игры в темп это очень полезно.
Воздушные элементали. Простые и эффективные. С их помощью легко разделаться с назойливыми стрелками, а при штурме вражеской крепости, быстро оказаться за воротами и занять башню. В чистом поле лучники противника никогда не будут чувствовать себя защищенными.
Огненные элементали. На ранних этапах очень сильный лучник, даже интересней чем эльфы: и крепкий, и хорошо бьет, и обладает приличным списком иммунитетов. Его не страшно ставить вперед, чтобы не ломалась стрела за расстояние.
Земляные элементали. Хоть и признаю его самым непривлекательным из своих братьев (ооооочень медленный), на ранних этапах игры его мощь пригодится. Мощь чистого танка. Например, пока земной сдерживает врага, его будет обстреливать огненный. Если враг полагается на боевую магию, вполне можно рассматривать земных как ударный отряд.
Водяные элементали. Помните как Водяной, из мультика "Летучий корабль", пел о том что он Водяной и никто с ним не водится, а жизнь-жестянку лучше в болото. Так вот, эти водяные будут долгожданным гостем в любом отряде, и во внимании им не откажешь. Дело в том, что водяные элементали - очень крутые маги, где-то на уровне джиннов, умея и замедлять и метать ледяные болты. Однако на этом их ценность не заканчивается. Есть в активе водных Зыбучие пески, которые, в тандеме с огненными элементалями, способны родить великолепную тактику бесконтактного боя. Да и вообще, пески полезны всем и всегда. Достаточно даже одного водяного элементаля, чтобы он делал грязь в прямом смысле слова, а остальная группа клала ледяной болт на головы врагов.
В итоге, Сопряжение сумеет дать игроку, на выбор, комбинацию сразу из двух элементалей. А в умелых руках, комбинация даже не столь могучих существ (в сравнении с третьим уровнем), способна творить чудеса.
4 уровень существ
А здесь уже будет без сюрпризов. Просто и понятно - выбор одного из двух. Но выбор не простой.
Богомолы. Как же я мечтаю, чтобы они оказались в основном составе хоть у кого-нибудь в замке. Богомолы такие замечательные, аж жуть! Действительно сильные существа с ворохом достоинств. Ну, в нашем Сопряжении они будут. Согласен, что они выбиваются из сути Сопряжения (где основную нишу должны занимать элементали или волшебные существа), но мы закроем на это глаза, иначе богомолы оторвут нам голову.
Гаргантюа. Теперь выбор богомолов не кажется столь очевидным. Этот хтонический монстр является одним из лучших стрелков в игре, плюс к тому и невероятно плотный. И если циклоп лучник здорового человека, то гаргантюа - лучник святого здорового человека.
Простор для тактики в нашем Сопряжении получается богатым. Уже вижу, как можно играть двумя лучниками, или погонять в шустриков (воздушный элементаль и богомол) беря инициативу в свои руки и совершая стремительные атаки, или выбрать тактику полностью бесконтактной борьбы: водяной элементаль, огненный элементаль и гаргантюа. Причем, последний еще будет под баффами сатира и лепрекона. Эти три товарища никого к себе не подпустят близко и всех изничтожат на подходах. М-м-м-м, дисбаланс, все как я люблю.