Найти тему
Buro247.ru

«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке

В последние дни июня локальный бренд P.Y.E Optics открыл новый бутик и мастерскую в Санкт-Петербурге, за внешний вид которых отвечало агентство EDXXKAT. Поговорили с сооснователем Эдуардом Еремчуком о свежем проекте и опыте работы в Шанхае и Нью-Йорке двух ребят из Ростова-на-Дону.

ЭДУАРД ЕРЕМЧУК И КАТЯ ПЯТИЦКАЯ

основатели бутик-агентства EDXXKAT

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 1)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 1)

Последний раз мы с тобой виделись в году 2017-м. Ростов-на-Дону, вечеринка «Линия». А сегодня мы оба в Москве. Я — в BURO., у тебя — своя дизайн-студия EDXXKAT. Как ощущения?

Все верно, многое поменялось с тех пор. Ощущение, как будто это было так давно и даже иногда забывается, что это было (смеется).

Расскажи о своем свежем проекте — бутике P.Y.E Optics. Как развивалась ваша история сотрудничества, почему локация получилась именно такой, на что нам нужно обратить внимание, когда попадем внутрь?

Я делал проект вместе с соосновательницей EDXXKAT и моим партнером Катей Пятицкой — пространство общей площадью 160 м2, состоящее из двух блоков: магазина и оказания услуг (кабинет оптометриста, мастерская, зона ожидания, уборная).

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 2)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 2)

Бутик P.Y.E Optics

Первая зона с большими видовыми окнами, многофункциональным столом и стеллажами с оправами выходит на улицу Бармалеева. Интерьер заметен еще с улицы из-за больших окон. Это солнечная сторона, поэтому гости могут наблюдать, как солнце постепенно в течение дня заполняет пространство естественным светом. На входе сразу встречает касса. Но в данном случае это не просто место для совершения покупки, а многофункциональный объект, где можно забрать заказ, купить и починить очки, проконсультироваться — и все это не отходя от стойки. Сделанная из массива и шпона, она имеет скругленные грани по трем плоскостям. По центру в кассу словно вдавлена скругленная подставка для сумок, сделанная из монолитного зеленого мрамора, которую изготавливали в Китае и привезли прямиком в P.Y.E (весом 430 кг).

Слева — стол, будто парящий над землей, который аккуратно держится на ногах разного цвета. Он отсылает к известному стулу Alien. Стол длиной в пять метров и шириной в два сделали из натурального дерева и нержавеющей стали. Одни ножки красили эмалью, другие — покрывали натуральным шпоном, а третьи — варили из нержавеющей стали. Для стеллажей мы выбрали контровый свет (лайтбокс), а между полками расположили секции с зеркалами и подсветкой, которую мы старательно продумывали, чтобы было удобно выбрать оправу.

Цвет задумывали так, чтобы каждый мог оказаться в спокойном, «природном» пространстве, наполненном светом и зеленью. Выбор пал на зеленые оттенки в сочетании с природными натуральными цветами и текстурами (дерево и мрамор). К акцентам прибегали очень аккуратно и точечно — фокус смещен в сторону форм и материалов. Цвет стен сделали нейтральным, чтобы на лице у человека при примерке очков не было никаких оттенков. И прежде чем красить пол в зеленый, долго тестировали оттенок, так как он сильно влияет на отражения.

С чего, в принципе, начинается работа над проектами? Что для вас сложнее всего?

Если говорить про меня, я, в целом, более экспрессивно работаю. Мне важен первый контакт и первая эмоция, просмотр помещения, сразу начинают приходить в голову идеи, что можно сделать. Если случился мэтч, то проект может сразу концептуально сложиться в первый день, а дальше, естественно, начинается сложный процесс проработки идеи. У Кати по-другому. Она более вдумчива, ей нужно время, чтобы созрела идея и концепция, детали. Поэтому мы идеально дополняем друг друга в этом плане. Но что характерно для нас обоих, так это то, что пространство обязательно должно удивлять и вызывать ощущение неожиданности. Мы стараемся сделать так, чтобы человек, попадая в нашу локацию, чувствовал себя по-другому. Особенно.

Тебе 28 лет, а за плечами порядка 50 проектов. Какими гордишься больше всего и почему? И смотря на какие, мы точно можем сказать — вот это Еремчук!

Важных проектов много, и они все такие. Когда анализирую, что было за эти 6 лет, вижу, как все выстраивалось в один нарратив и один проект порождал другой. Один из знаковых и второй по счету — цветочный магазин Guapa в Ростове-на-Дону. Это такой очень минималистичный проект, благодаря которому у меня появился другой в Шанхае. Если говорить про символичные проекты, то это именно он. Вот представь, я из Ростова, в то время был на стажировке в Нью-Йорке, и приходит запрос на проект в Шанхае. Ну, на тот момент у меня было три проекта реализованных — и все в Ростове. Такой поворот оказался классным приключением, большим проектом. Я летал в Шанхай два раза (второй уже с Катей). Вспоминаю с огромным теплом то время и возможности: новая культура, иностранные заказчики, я об этом мечтал. Дальше, наверное, я бы назвал ресторан Nothing Fancy — получить его нам помог опыт стажировки в Нью-Йорке. С ребятами мы делаем уже 4-ый проект, и этим летом Nothing Fancy с питерской пропиской откроется в Москве.

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 10)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 10)

Цветочный магазин Guapa

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 11)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 11)

Ресторан Nothing Fancy

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 12)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 12)

Ресторан Nothing Fancy

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 13)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 13)

Ресторан Nothing Fancy

Ты стажировался в Bureau Betak. Суперкрутой опыт. Поделись впечатлениями и чем запомнилась эта стажировка, что она тебе дала?

Да, это было суперинтересно. Начнем с того, что это была небольшая университетская мечта — постажироваться за рубежом. Но практика уже была, да и три успешных проекта в Ростове тоже. И в этот самый момент я понял, что заскучал. Решил попробовать — выбор пал на Bureau Betak, так как мне интересны мода и дизайн. Плюс эта индустрия позволяла за короткий срок в полгода попробовать себя в разных проектах и, что самое главное, реализовать их. Получилось со второго раза, но это и хорошо. Потому что я, не разобравшись, сначала подался на продакшн, и мне не ответили. А следом — на дизайн, и вот меня взяли.

Проектов было много, случались самые разные. Я попал в разгар подготовки к fashion week, поэтому времени на раскачку не было вообще. Сразу приступили к процессу — реализовали идеи для Kate Spade, Michael Kors, John Eliot, Loro Piana, афтепати для Gucci после Met Gala. И это только малая часть.

Подготовка афтепати Gucci

Сегодня у тебя свой проект EDXXKAT и партнер в лице Кати Пятицкой. Как вы познакомились?

Нас познакомили на проекте, когда я был еще в Ростове. Катя с коллегой работала над объектом в Питере, меня позвали помочь. С Катей мы не виделись и, по сути, общались только по делам. Мы встретились в Нью-Йорке, когда я был на стажировке, завязалось общение. Катя прилетела в отпуск на неделю, а потом не могла улететь практически месяц (улыбается). После мы встретились в Москве. У меня здесь сразу же появился проект, и мы начали пробовать работать вместе. Сейчас мы пара.

На тот момент Катя занималась коврами ручной работы, мне нравились ее принты, и в бьюти-коворкинг Sfera я предложил ей сделать принт для штор, что было ключевым элементом интерьера. Полноценная совместная работа началась над проектом «Кружок» (кофейня в Воронеже). Уже тогда поняли, что у нас похожие вкусы и мы дополняем друг друга. Долго не могли придумать название студии, не хотелось заигрывать с околодизайнерскими/архитектурными темами. Три года назад решили сократить наши имена — и объединить их. Так получилось EDXXKAT — бутик-агентство, которое разрабатывает дизайн/архитектурные объекты, авторскую и коллекционную мебель.

Пока готовила вопросы, поняла, что воронежский «Кружок» — тоже ваших рук дело. В каких еще городах искать проекты EDXXKAT, в частности, в родном Ростове?

У нас сегодня география обширная. В Ростове-на Дону — тот самый цветочный Guapa, а в Воронеже — уже упомянутый «Кружок». В Питере — ресторан Nothing Fancy, бутик бренда Arny Prah, бар Solids, теперь еще P.Y.E Optics. В Москве работали над салонами «Москвичка», в Дубае придумали дизайн школы танцев Саши Митрошиной (Moova), а в Шанхае — двухэтажный магазин мебели и аксессуаров Iyouth. Нашу мебель можно увидеть (и купить) в галереях Nilufar (Милан), St Vincent (Антверпен), Verso (Нью-Йорк), Tableau (Копенгаген).

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 17)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 17)

Кресло из галереи St Vincent

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 18)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 18)

Кресло из галереи Nilufar

Как можешь описать стиль и направление, в котором работаете с Катей?

Этот вопрос всегда ставит нас в тупик, потому что ответа у нас нет. Мы никогда не думали о том, к какому стилю себя относим. Думаю, это что-то авторское и личное. Например, можно заметить частое использование закругленных форм (как на нашем самом известном Alien Chair, который сейчас смело называю нашей визитной карточкой). Или резные фигуры и гравировка из нашей последней коллекции мебели killer of the flower moon. Мы любим экспериментировать, поэтому не ограничиваем себя одной стилистикой, хотя почерк наш узнаваем.

   «Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 19)
«Пространство обязательно должно удивлять»: сооснователь EDXXKAT Эдуард Еремчук — о питерском бутике P.Y.E Optics, работе в Шанхае и Нью-Йорке (фото 19)

Лампа из коллекции Killer of the flower moon

Над какими проектами трудитесь сейчас? Чего нам ждать?

Из ближайшего — открытие Nothing Fancy на Петровке в Москве и подготовка к Cosmoscow, который уже в сентябре.

Если нас читают будущие дизайнеры, что им точно нужно делать, а чего никогда не (для развития проектов/продвижения себя как специалиста)?

Думаю, делать свою работу качественно и честно. И очень много экспериментировать. И не сдаваться.