В последние дни июня локальный бренд P.Y.E Optics открыл новый бутик и мастерскую в Санкт-Петербурге, за внешний вид которых отвечало агентство EDXXKAT. Поговорили с сооснователем Эдуардом Еремчуком о свежем проекте и опыте работы в Шанхае и Нью-Йорке двух ребят из Ростова-на-Дону.
ЭДУАРД ЕРЕМЧУК И КАТЯ ПЯТИЦКАЯ
основатели бутик-агентства EDXXKAT
○
Последний раз мы с тобой виделись в году 2017-м. Ростов-на-Дону, вечеринка «Линия». А сегодня мы оба в Москве. Я — в BURO., у тебя — своя дизайн-студия EDXXKAT. Как ощущения?
○
Все верно, многое поменялось с тех пор. Ощущение, как будто это было так давно и даже иногда забывается, что это было (смеется).
○
Расскажи о своем свежем проекте — бутике P.Y.E Optics. Как развивалась ваша история сотрудничества, почему локация получилась именно такой, на что нам нужно обратить внимание, когда попадем внутрь?
○
Я делал проект вместе с соосновательницей EDXXKAT и моим партнером Катей Пятицкой — пространство общей площадью 160 м2, состоящее из двух блоков: магазина и оказания услуг (кабинет оптометриста, мастерская, зона ожидания, уборная).
Бутик P.Y.E Optics
Первая зона с большими видовыми окнами, многофункциональным столом и стеллажами с оправами выходит на улицу Бармалеева. Интерьер заметен еще с улицы из-за больших окон. Это солнечная сторона, поэтому гости могут наблюдать, как солнце постепенно в течение дня заполняет пространство естественным светом. На входе сразу встречает касса. Но в данном случае это не просто место для совершения покупки, а многофункциональный объект, где можно забрать заказ, купить и починить очки, проконсультироваться — и все это не отходя от стойки. Сделанная из массива и шпона, она имеет скругленные грани по трем плоскостям. По центру в кассу словно вдавлена скругленная подставка для сумок, сделанная из монолитного зеленого мрамора, которую изготавливали в Китае и привезли прямиком в P.Y.E (весом 430 кг).
Слева — стол, будто парящий над землей, который аккуратно держится на ногах разного цвета. Он отсылает к известному стулу Alien. Стол длиной в пять метров и шириной в два сделали из натурального дерева и нержавеющей стали. Одни ножки красили эмалью, другие — покрывали натуральным шпоном, а третьи — варили из нержавеющей стали. Для стеллажей мы выбрали контровый свет (лайтбокс), а между полками расположили секции с зеркалами и подсветкой, которую мы старательно продумывали, чтобы было удобно выбрать оправу.
Цвет задумывали так, чтобы каждый мог оказаться в спокойном, «природном» пространстве, наполненном светом и зеленью. Выбор пал на зеленые оттенки в сочетании с природными натуральными цветами и текстурами (дерево и мрамор). К акцентам прибегали очень аккуратно и точечно — фокус смещен в сторону форм и материалов. Цвет стен сделали нейтральным, чтобы на лице у человека при примерке очков не было никаких оттенков. И прежде чем красить пол в зеленый, долго тестировали оттенок, так как он сильно влияет на отражения.
○
С чего, в принципе, начинается работа над проектами? Что для вас сложнее всего?
○
Если говорить про меня, я, в целом, более экспрессивно работаю. Мне важен первый контакт и первая эмоция, просмотр помещения, сразу начинают приходить в голову идеи, что можно сделать. Если случился мэтч, то проект может сразу концептуально сложиться в первый день, а дальше, естественно, начинается сложный процесс проработки идеи. У Кати по-другому. Она более вдумчива, ей нужно время, чтобы созрела идея и концепция, детали. Поэтому мы идеально дополняем друг друга в этом плане. Но что характерно для нас обоих, так это то, что пространство обязательно должно удивлять и вызывать ощущение неожиданности. Мы стараемся сделать так, чтобы человек, попадая в нашу локацию, чувствовал себя по-другому. Особенно.
○
Тебе 28 лет, а за плечами порядка 50 проектов. Какими гордишься больше всего и почему? И смотря на какие, мы точно можем сказать — вот это Еремчук!
○
Важных проектов много, и они все такие. Когда анализирую, что было за эти 6 лет, вижу, как все выстраивалось в один нарратив и один проект порождал другой. Один из знаковых и второй по счету — цветочный магазин Guapa в Ростове-на-Дону. Это такой очень минималистичный проект, благодаря которому у меня появился другой в Шанхае. Если говорить про символичные проекты, то это именно он. Вот представь, я из Ростова, в то время был на стажировке в Нью-Йорке, и приходит запрос на проект в Шанхае. Ну, на тот момент у меня было три проекта реализованных — и все в Ростове. Такой поворот оказался классным приключением, большим проектом. Я летал в Шанхай два раза (второй уже с Катей). Вспоминаю с огромным теплом то время и возможности: новая культура, иностранные заказчики, я об этом мечтал. Дальше, наверное, я бы назвал ресторан Nothing Fancy — получить его нам помог опыт стажировки в Нью-Йорке. С ребятами мы делаем уже 4-ый проект, и этим летом Nothing Fancy с питерской пропиской откроется в Москве.
Цветочный магазин Guapa
Ресторан Nothing Fancy
Ресторан Nothing Fancy
Ресторан Nothing Fancy
○
Ты стажировался в Bureau Betak. Суперкрутой опыт. Поделись впечатлениями и чем запомнилась эта стажировка, что она тебе дала?
○
Да, это было суперинтересно. Начнем с того, что это была небольшая университетская мечта — постажироваться за рубежом. Но практика уже была, да и три успешных проекта в Ростове тоже. И в этот самый момент я понял, что заскучал. Решил попробовать — выбор пал на Bureau Betak, так как мне интересны мода и дизайн. Плюс эта индустрия позволяла за короткий срок в полгода попробовать себя в разных проектах и, что самое главное, реализовать их. Получилось со второго раза, но это и хорошо. Потому что я, не разобравшись, сначала подался на продакшн, и мне не ответили. А следом — на дизайн, и вот меня взяли.
Проектов было много, случались самые разные. Я попал в разгар подготовки к fashion week, поэтому времени на раскачку не было вообще. Сразу приступили к процессу — реализовали идеи для Kate Spade, Michael Kors, John Eliot, Loro Piana, афтепати для Gucci после Met Gala. И это только малая часть.
Подготовка афтепати Gucci
○
Сегодня у тебя свой проект EDXXKAT и партнер в лице Кати Пятицкой. Как вы познакомились?
○
Нас познакомили на проекте, когда я был еще в Ростове. Катя с коллегой работала над объектом в Питере, меня позвали помочь. С Катей мы не виделись и, по сути, общались только по делам. Мы встретились в Нью-Йорке, когда я был на стажировке, завязалось общение. Катя прилетела в отпуск на неделю, а потом не могла улететь практически месяц (улыбается). После мы встретились в Москве. У меня здесь сразу же появился проект, и мы начали пробовать работать вместе. Сейчас мы пара.
На тот момент Катя занималась коврами ручной работы, мне нравились ее принты, и в бьюти-коворкинг Sfera я предложил ей сделать принт для штор, что было ключевым элементом интерьера. Полноценная совместная работа началась над проектом «Кружок» (кофейня в Воронеже). Уже тогда поняли, что у нас похожие вкусы и мы дополняем друг друга. Долго не могли придумать название студии, не хотелось заигрывать с околодизайнерскими/архитектурными темами. Три года назад решили сократить наши имена — и объединить их. Так получилось EDXXKAT — бутик-агентство, которое разрабатывает дизайн/архитектурные объекты, авторскую и коллекционную мебель.
○
Пока готовила вопросы, поняла, что воронежский «Кружок» — тоже ваших рук дело. В каких еще городах искать проекты EDXXKAT, в частности, в родном Ростове?
○
У нас сегодня география обширная. В Ростове-на Дону — тот самый цветочный Guapa, а в Воронеже — уже упомянутый «Кружок». В Питере — ресторан Nothing Fancy, бутик бренда Arny Prah, бар Solids, теперь еще P.Y.E Optics. В Москве работали над салонами «Москвичка», в Дубае придумали дизайн школы танцев Саши Митрошиной (Moova), а в Шанхае — двухэтажный магазин мебели и аксессуаров Iyouth. Нашу мебель можно увидеть (и купить) в галереях Nilufar (Милан), St Vincent (Антверпен), Verso (Нью-Йорк), Tableau (Копенгаген).
Кресло из галереи St Vincent
Кресло из галереи Nilufar
○
Как можешь описать стиль и направление, в котором работаете с Катей?
○
Этот вопрос всегда ставит нас в тупик, потому что ответа у нас нет. Мы никогда не думали о том, к какому стилю себя относим. Думаю, это что-то авторское и личное. Например, можно заметить частое использование закругленных форм (как на нашем самом известном Alien Chair, который сейчас смело называю нашей визитной карточкой). Или резные фигуры и гравировка из нашей последней коллекции мебели killer of the flower moon. Мы любим экспериментировать, поэтому не ограничиваем себя одной стилистикой, хотя почерк наш узнаваем.
Лампа из коллекции Killer of the flower moon
○
Над какими проектами трудитесь сейчас? Чего нам ждать?
○
Из ближайшего — открытие Nothing Fancy на Петровке в Москве и подготовка к Cosmoscow, который уже в сентябре.
○
Если нас читают будущие дизайнеры, что им точно нужно делать, а чего никогда не (для развития проектов/продвижения себя как специалиста)?
○
Думаю, делать свою работу качественно и честно. И очень много экспериментировать. И не сдаваться.