В процессе развития ребёнка можно выделить несколько стадий. Для успешного формирования высших психических функций необходимо последовательное прохождение всех этих стадий.
Моторное развитие ребёнка начинается с формирования именно крупной моторики.
Ползание в раннем возрасте напрямую связано с развитием речи, координацией движений и межполушарным взаимодействием.
Ползание способствует развитию навыков пространственной ориентации (ощущения себя в пространстве).
Ползание также улучшает тактильную чувствительность и помогает ребенку сформировать представление о собственном теле.
Если у ребёнка есть проблемы с моторным развитием, включая пропуск стадии ползания, это может негативно сказаться на различных когнитивных функциях, особенно на развитии речи.
Родителям рекомендуется стимулировать ползание: обеспечьте маленькому ребёнку комфорт и свободу пространства, отказавшись от ходунков.
Если фаза ползания по каким-либо причинам пропущена, помогут специальные занятия и игры: играйте с ребенком на полу (можно ползать как червячок или змея, например). На занятиях с нейропсихологом нередко применяются подобные упражнения. Специалист учит детей ползать, даже когда им по десять лет, но, например, у них обнаруживаются стойкие проблемы со школьной обучаемостью, а в беседе с родителями выясняется, что ребенок очень рано начал ходить и пропустил стадию ползания. Большее внимание уделяется ползанию и при проблемах с запуском речи.
Получить консультацию и рекомендации нейропсихолога по воспитанию и развитию ребенка
Другой полезный материал: