Найти тему
Заметки мамы-училки

Слезы четвероклассницы: лето, жара, репетитор, бардак и мама-монстр

- Это что за слизь непонятного цвета? Быстро всё убрала! Заниматься не начнёшь, пока всё не уберешь! - кричала мама на дочь. Я стою на пороге и не знаю, сбежать ли мне или помочь в уборке. Или так, в сторонке постоять, я тут ни при чем.

Мало того, что мама заставила четвероклассницу Ксюшу заниматься летом с репетитором (то есть со мной), так ещё и убирать бардак на столе наказала. Девочка плакала навзрыд:

- Мама - монстр!

За пять минут до этого я зашла в её комнату, улыбнулась:

- Готова заниматься? Сегодня решаем примеры во много действий.

Все начиналась так радужно. До этого Ксюша уже начала делать успехи в математике на моих уроках. Родители хотели, чтобы она вышла на твёрдую пятерку по этому предмету, потому что по остальным предметам у неё "отлично".

Но тут влетели мама Ксюши с бабушкой. Мама смотрит на беспорядок на столе дочери и начинает кричать, чтобы она убрала все перед занятием.

"Ну почему именно сейчас? Почему нельзя было заняться уборкой ДО моего прихода?" - думаю я.

На столе было не так уж все плохо. Несколько тетрадей и ручек с карандашами лежали неровно. Но в выдвижных ящиках был действительно бардак. И почему-то маме надо было прямо перед моим носом подойти, открыть эти ящики, узреть грязь и наорать на дочь. Зачем?

Понимаю, что жара, что мозги плавятся у многих...

В ящиках какие-то мелкие магниты валялись, фантики, игрушки из киндеров, черновики, фломастеры. И все вперемешку.

- А это что ещё? - мама взяла кончиками пальцев какую-то пыльную и всю в крошках слизь. И покачала ею над столом.

- Это мой лизун! - сказала девочка..

- В мусорку!

- Нет, мне его подарили.

- Как это нет? Что это за липучая мерзость? Даже непонятно, какого она цвета была изначально. Все тетради перепачкала, смотри! - слизь была серо-черной и очень липкой.

- Он зелёный! Я сейчас его отмою! - Ксюша отобрала у матери своего лизуна.

- В мусорку! Я сказала: в мусорку! - начала кричать мать и выбрасывать остальные предметы из ящиков.

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Они были дОроги Ксюше. Каждый по-своему. И девочка начала плакать.

Мама ушла, сказав, чтобы дочь все убрала и выбросила хлам перед занятием.

- Беспорядок на столе = беспорядок в голове! Такого допускать нельзя! - сказала она, глядя на меня. Ожидала одобрения своих слов.

Но я не ответила. С одной стороны, она права. Но с другой, почему бы не заняться воспитанием дочери не на глазах у репетитора?

И только бабушка, до сих пор молчавшая, дотронулась до моего плеча:

- Не обращайте внимания! Садитесь. Чаю хотите? Сейчас принесу, - она пододвинула стул.

Бабушка закрыла выдвинутые ящики и сказала внучке, что поможет ей все убрать после занятия. Обняла её, успокоила.

А я невольный свидетель какого-то семейного конфликта? Просто спектакль! Неприятно это всё, но чего только наш брат не видел за годы репетиторства и работы в школе. И не таких конфликтов была свидетельницей.

Бабушка принесла две чашки вкусного фруктового чая для меня и для внучки. В жару очень в тему! Но удивительно: чай моментально успокоил мою ученицу. И мы смогли приступить к занятию. А я всё же подождала, когда мой чай остынет.

Вот люблю я наших бабушек. Они всегда такие воспитанные, всегда предложат репетитору присесть, напоят чаем до отвала, принесут плюшек собственного приготовления. Ещё и в сумку их сунут, когда репетитор будет уходить.

- Вашим деткам! Пусть кушают! И сами кушайте, а то одна кожа да кости!

Так что, бабушки, респект! Вы молодцы! Хорошо, что вы есть на свете!