Найти в Дзене
Сравни

Половина новых продавцов на Wildberries почти ничего не зарабатывают: исследование

Слухи о лёгком заработке на маркетплейсах преувеличены‚ а для увеличения продаж предпринимателям придётся вкладываться в развитие бизнеса‚ отмечают эксперты.

43% предпринимателей на Wildberries («Вайлдберриз») к концу первого года работы на площадке зарабатывают до 10 тысяч ₽ в месяц. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование PRO Wildberries и банка «Точка», проанализировав продавцов, которые зарегистрировались на онлайн-площадках с января по март 2023 года.

Ещё 23% новых продавцов зарабатывают на 12 месяц работы от 10 тысяч ₽ до 100 тысяч ₽, 17% — от 100 тысяч ₽ до 500 тысяч ₽, 6% — от 500 тысяч ₽ до 1 миллиона ₽. На ежемесячный доход свыше 1 миллиона ₽ удаётся выйти 10% продавцов. Кроме того, за 2023 год только 1% предпринимателей на Wildberries вышли на миллионный оборот с нуля за месяц.

Средний оборот продавцов за первый год работы на Wildberries составляет 9,2 миллиона ₽. Самый низкий показатель — на «АliExpress Россия» — 1,03 миллиона ₽. На «Яндекс Маркете» средний оборот составил 1,5 миллиона ₽, на KazanExpress — 2,9 миллиона ₽, на Ozon — 3,4 миллиона ₽. А самый высокий средний оборот — у новых продавцов на «Мегамаркете» — 13,1 миллиона ₽.

По статистике агентства Data Insight на июнь 2024 года, около 5% всех продавцов на Wildberries и Ozon получают выручку более 1 миллиона ₽, а более 60% предпринимателей зарабатывают до 100 тысяч ₽. 90% начинающих селлеров уходят с маркетплейса после первой неудачи, 5% пробуют ещё раз, но в итоге всё равно уходят. Только 5% остаются продавать на маркетплейсах.

Почему не удаётся заработать на Wildberries

Почти половина продавцов на маркетплейсах «не зарабатывают», говорит сооснователь сервиса «Маркетгуру» Максим Гральник. Среди причин неудач он называет неправильно подобранный товар, на который нет спроса, высокую конкуренцию и сложности с продвижением.

«Бизнес на маркетплейсах» долгое время рекламировали как лёгкий способ заработка с минимальными вложениями, однако за последние три года рынок усложнился, объясняет руководитель исследований селлеров Data Insight Надежда Виноградова. Теперь продавцам нужно постоянно вкладываться в продвижение и изучать конкурентов и покупателей. Предприниматели, которые пытаются заниматься этим самостоятельно, тратят много сил и ресурсов, выгорают и уходят из бизнеса. Те, кто развивает магазины через специализированные сервисы, тратят на это много денег, отмечает эксперт.

«Слухи о том, как легко стать миллионером на маркетплейсах, преувеличены. <…> Будущее есть у тех продавцов, кто развивает собственные торговые марки — закупает ОЕМ или производит товар на собственных мощностях, кто занимается не только продажей, но и поддерживает свой бренд и развивает репутацию своей продукции», — заключает руководитель сервиса аналитики маркетплейсов MPGO Тимур Сабиров.

Сравни узнал у предпринимателя Алексея Егорова, как ему удалось поднять выручку своего онлайн-магазина на Wildberries с 300 тысяч ₽ до 30 миллионов ₽ в месяц и основать удачный бизнес после банкротства.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной