26 июня сообщество «Инфоурок» опубликовало материал о том, что «Совет по правам человека при Президенте РФ обсуждает возвращение оценок за поведение» (источник: https://vk.com/infourok).
По словам коллег, которые оставили комментарии под постом сообщества, нарушители правил поведения на уроках, мешают другим ребятам получать знания. От себя скажу, что такая ситуация чаще всего складывается на уроках начинающих свой профессиональный путь, педагогов.
Как правило, опытные учителя способны установить дисциплину на уроках. Дисциплина на уроках – один из факторов обучения и обучаемости школьников.
В актуален этот вопрос и для системы профессионального образования, но имеет ряд нюансов. В первую очередь это связано с посещением занятий в принципе. У студентов сложилась практика приходить на одно-два занятия, а затем, проигнорировав зачетное занятие или экзамен, приходить к педагогу с требованием выдать дополнительные задания или предоставить возможность пересдать зачет/экзамен.
Другая проблема заключается в том, что ребята изначально и намеренно создают ситуацию конфликта с преподавателем, а затем направляют жалобы в администрацию. Печален тот факт, что во избежание конфликта, администрация идет навстречу студенту (ибо важна сохранность контингента), иногда наказывая педагога финансово.
Уникален в нашей практике факт, что студенты допускаются к защите дипломов с академической задолженностью.
Вопросы поведения несовершеннолетних студентов рассматривает созданная в рамках учебного заведения комиссия. Кроме пропусков учебных занятий, нарушения правил поведения в колледже, а также в общежитии колледжа, ребят нередко привлекают к ответственности за распитие спиртных напитков, мелкие хищения, мошенничество (чаще всего это снятие средств с банковских карт), вождение транспортных средств без водительского удостоверения. Подобные вопросы решаются и с участием муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних.
Для школьников такие ситуации тоже не исключение. В дополнение ко всему перестали быть редкостью ситуации буллинга у школьников среднего и старшего звена, с последующими избиениями жертв на камеру.
Данный перечень нарушений (и не правил поведения, а законодательства) указывает обществу на то, что необходимо вводить не оценки за поведение, а жесткие наказания, как для обучающихся, так и для их родителей (законных представителей), которым в последние несколько лет предоставляют только одни Права!!!