-Машуля, девочка моя, ты будешь ждать меня из армии? Целых два года.
-Конечно, Миша, - ответила Маша. И Михаил подхватил ее на руки и закружил в парке.
*****
Перерыв между выпуском из школы и поступлением в институт получился совсем небольшим. Пришлось Маше снова целыми днями корпеть над учебниками, отодвинув на задний план мысли о своей первой любви.
Это в наше время можно написать ЕГЭ и с заветными баллами смело шагать в разные институты. А лет двадцать тому назад выпускникам приходилось по несколько раз в день бегать от ВУЗа к ВУЗу, сдавая вступительные экзамены. И Маша была не исключением.
Каждый день - новый экзамен, иногда два. Хорошо, если это сочинение или тест по географии, ужасно- если устная история и английский. Но Маша упорно шла к своей цели и не сдавалась.
И вот сегодня она бежала на экзамен по английскому и едва успела запрыгнуть в единственный автобус, который раз в два часа ходил до института. Лето в этом году выдалось жарким, ни ветерка, ни дождичка. А в душном переполненном автобусе было и без того невыносимо. Чуть не потеряв сознание, Маша схватилась за поручень, чтобы не упасть. Молодой человек, обративший внимание на смертельно бледную девушку, предложил ей присесть.
Такое самочувствие в последние полтора месяца сопровождало Машу почти постоянно - тошнота, головокружение, утомление. Все это, несомненно, являлось следствием умственных перегрузок и недосыпания.
-Поступлю в институт и все наладится, -размышляла девушка.
И вот, наконец, Маша поступила в желанный институт. Зубрежка осталась позади, сон нормализовался и можно было немного расслабиться, но не тут то было.
Однажды Маша шла мимо аптеки и вдруг ее осенило, что с ней что-то не то, и если раньше она списывала все на нервы от постоянных экзаменов и волнение, то сейчас она забеспокоилась не на шутку, зашла в аптеку и купила тест. И как только добралась домой, сразу же сделала его. Взглянув на две красные полоски, внутри нее словно все оборвалось.
-Не может быть, этого не может быть! - не могла поверить Маша и снова побежала в аптеку, надеясь, что другие тесты не покажут того, что она увидела. Прочитав внимательно инструкцию каждого, девушка решила для пущей уверенности, сделать их утром натощак.
Весь этот день она пролежала в постели. Она не знала что делать, как сказать родителям, Мише, что она ждет ребенка в семнадцать лет. Катастрофа. А как же учеба в институте, ведь она с таким трудом туда поступила?
Даже вечером, когда вернулись с работы родители, Маша не стала с ними разговаривать и не встала с постели, притворившись спящей.
-Бедная наша девочка, так устала. Совсем ее вымотали экзамены, - услышала она сочувствующий шепот мамы.
-Ну, ничего, я уверен, что нашей дочери обеспечено замечательное будущее и прекрасная карьера. Приятно, когда единственная дочь такая умничка, -сказал папа.
Маша едва сдерживалась, чтобы не зарыдать в голос, слыша из разговор. Не оправдала надежд. Единственная дочь оказалась слишком наивной и доверчивой.
Уснула она только под утро. Но проснулась она с улыбкой на губах. Сон был короткий, но чудесный, ей приснился маленький малыш, ее малыш. Крохотный, пока еще едва заметный росток материнской любви начал набирать силу и в ее сознании с каждой секундой крепло безбрежное чувство ответственности за того, кто живет у нее под сердцем. Она уже знала, что остальные тесты окажутся положительными, так и вышло.
"11-12 недель" - увидела она на самом дорогом тесте и смело пошла на кухню для разговора с родителями.
Родители приняли новость о ранней беременности дочери стоически, пообещав поддерживать по мере сил.
Михаил, узнав, что скоро станет папой, незамедлительно сделал Маше предложение, которое она, конечно же, приняла.
Будущая свекровь обрадовалась, что ее сыну представилась возможность получить отсрочку от армии благодаря столь неожиданному стечению обстоятельств.
Беременной студентке разрешили досрочно сдать сессию, близкой к предполагаемой дате родов, а потом она перевелась на заочный.
Все сложилось так, как было предначертано свыше.