Типичные советы покупателям автомобилей с пробегом обычно выглядят так: изучить основные проблемы машины в конкретном поколении, спросить о количестве владельцев, последнем ТО, проверить его историю и внимательно осмотреть кузов. Но этого недостаточно, чтобы выбрать достойный экземпляр. Компания «Метод Смирнова» осматривает машину по более чем 300 параметрам в 25 категориях. Мы точно знаем, на что смотреть, и что спрашивать у продавца. Делимся своими лайфхаками.
Для консультации и подбора качественного автомобиля с пробегом, который будет соответствовать вашим критериям, обратитесь к нашему менеджеру. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге, выдадим гарантию. Даже привезем машину из Европы, Кореи и Китая.
Где эксплуатировался автомобиль
Важен не сам ответ продавца, а его соответствие состоянию автомобиля. Сказки о том, что на машине ездил пенсионер, причем только по выходным и только в церковь, все еще актуальны. Многие продавцы до сих пор рассказывают, что машина почти никогда не ездила и всю свою жизнь провела в гараже. Вряд ли это может быть правдой, если вы приехали осматривать спортивную модель BMW.
Существует разница между состоянием машины, если на ней перемещались между домом, школой, магазином и работой, или если владелец живет в пригороде, а на работу ездил ежедневно в город и проезжал по паре сотен километров. Потертые ремень безопасности, руль и подлокотник, стертые кнопки в салоне, продавленные кресла — нужно смотреть на соответствие реального состояния машины и слов продавца.
Как обслуживался автомобиль
Прозрачная история — важный критерий для подержанного автомобиля. Своевременное и качественное обслуживание напрямую влияет на то, как скоро следующий владелец столкнется с теми или иными поломками.
Если владелец обслуживал машину в проверенных местах, где работы выполняются добросовестно, это может быть свидетельством хорошего технического состояния ТС. Если же машина всегда ремонтировалась в гаражных безымянных сервисах, то проверить историю не получится — такие СТО не ведут учет и не загружают данные об автомобиле в онлайн-базы.
Нелишним будет уточнить о том, где приобретались запчасти и комплектующие для автомобиля. В последнее время на российский рынок хлынула волна контрафакта, который самостоятельно практически невозможно отличить от оригинала. Возможно, именно такие поддельные запчасти установлены на автомобиль. Причем продавец может об этом даже не догадываться.
Спросите также и про тип топлива, которым заправлялся автомобиль. Возможно, владелец заливал только АИ-100. Или наоборот, скажет, что положено лить АИ-95, но и на 92-м машина отлично ездила. Все это даст больше понимания о состоянии внутренних узлов.
Успевает ли машина прогреться зимой
Это один из тех самых хитрых вопросов, которые расскажут о состоянии автомобиля намного больше, чем стандартные вопросы. Узнайте, успевает ли мотор прогреться зимой, пока владелец счищает снег с кузова автомобиля.
Нормальному автомобилю в хорошем состоянии достаточно нескольких минут, чтобы разогреться зимой. В самые сильные холода — на пару минут больше. Это правило работает даже для машин с крошечными двигателями.
Если же продавец не знает, сколько нужно времени его автомобилю зимой, чтобы снизились обороты, возможно, он относится к тому лагерю людей, которые не считают нужным прогревать машину, а сразу жмут на педаль и едут.
Можно ли на машине погонять
Этот вопрос актуален для неспортивных, а обычных машин, которые не предназначены для быстрой езды. Уточните у продавца, может ли автомобиль динамично разгоняться и ездить быстро. На заявленные параметры времени разгона до «сотни» вы можете посмотреть в характеристиках. В этом вопросе важен ответ продавца.
Если он с горящими глазами рассказывает, каким быстрым может быть его Toyota RAV4, не предназначенный для скоростной езды, стоит задуматься, как эксплуатировался автомобиль. После ответа на этот вопрос, возможно, придется отказаться от покупки.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, там мы выкладываем эксклюзивные предложения на автомобили, которые не попадают в другие каналы продаж, и рассказываем о внутренних процессах нашей работы.