Найти тему
Тимур Асланов

Семь причин почему нельзя вести себя грубо и высокомерно с обслуживающим персоналом

Обслуживающий персонал играет важную роль в нашей повседневной жизни, обеспечивая комфорт и удовлетворяя наши потребности в различных сферах. Тем не менее, иногда люди ведут себя грубо и высокомерно по отношению к этим работникам. В этой статье мы рассмотрим семь причин, почему такое поведение недопустимо.

1. Уважение к труду других людей

Каждый человек заслуживает уважения за свою работу, независимо от ее характера. Обслуживающий персонал выполняет важные функции, обеспечивая комфорт и удобство клиентов. Сильный и уверенный в себе человек с нормальной самооценкой уважает любой труд и любых людей, занятых трудом, на каком бы месте в социальной иерархии они бы ни находились.

Официантка в ресторане приносит заказ. И там все верно, но есть нюанс: вместо кофе она принесла чай. Вместо того чтобы поблагодарить ее за то, что быстро все принесла, вы начинаете грубо ей выговаривать и повышать голос.

Да, это неприятно. Но она ошиблась. Это бывает с любым человеком. А возможно, ошиблась вообще не она, а бармен. А может быть вы думали, что заказали кофе, но сказали чай. И такое бывает.

Не торопитесь грубить. Проявите к ней уважение. И просто попросите поменять чай на кофе.


2. Влияние на качество обслуживания

Грубое и высокомерное поведение по отношению к персоналу может негативно сказаться на качестве обслуживания. Доброжелательное отношение, напротив, может стимулировать работников к более старательной работе.

Будете хамить официанту – получите свой суп в конце обеда и холодный. В гостинице будете грубо требовать немедленного решения проблемы с кондиционером. Получите решение максимально медленное. Все будут делать всё максимально без ускорения.

Персонал обычно ценит хорошее отношение и стремится помогать. А уж хорошее отноршение плюс чаевые творят чудеса.

3. Впечатления ваших спутников

Ваше поведение по отношению к обслуживающему персоналу формирует общественное мнение о вас. Люди, наблюдающие за вашим поведением, будут судить о вашем характере и воспитании.

На деловом обеде руководитель компании ведет себя высокомерно с официантами. Потенциальные партнеры, увидев это, задумываются о том, стоит ли с таким человеком вообще работать. Он и с партнерами, возможно, будет также себя вести. И вот уже сделке конец.

Вежливое поведение по отношению к тем, кто стоит на социальной лестнице существенно ниже вас, демонстрирует ваше воспитание и уважение к окружающим, что создает положительное впечатление о вас как о личности.

4. Эмпатия и человеческое достоинство

Важно помнить, что обслуживающий персонал — такие же люди, как и все остальные, с чувствами и достоинством. Проявление эмпатии помогает делать мир лучше. Вы проявите доброту к ним, они к кому-то еще. Меньше зла – лучше мир.

Официант немного задержал ваш кофе? Можно, конечно, сорвать на нем злость. А можно оглядеть зал и увидеть, что людей много, заказов много, а задержка некритична для вас. И весело пошутить вместе с официантом над тем, как нелегко бегать с кофе при такой загрузке.

5. Профессиональная репутация

Ваше поведение по отношению к обслуживающему персоналу может повлиять на вашу профессиональную репутацию, особенно если вы находитесь на руководящей позиции или занимаетесь публичной деятельностью.

Известный адвокат ведет себя высокомерно с персоналом ресторана. Блогер снимает это на видео и выкладывает в сеть. Репутации и доверию клиентов конец.

6. Закон бумеранга

Грубое и высокомерное поведение может привести к тому, что в будущем вы сами столкнетесь с неуважением и неприятием со стороны окружающих.

Хамите продавцу-консультанту в магазине? Подумайте о том, что в какой-то ситуации вам, возможно, потребуется его помощь. И он может вас вспомнить и дать вам совсем не ту рекомендацию, которая вам нужна. К тому же сегодня он консультант в магазине, а через пару лет, возможно, он будет отвечать за бюджет вашего крупного клиента. И тогда бумеранг прилетит назад и больно ударит по затылку.

7. Вам хорошо от того, что ему хорошо

Вежливое и уважительное поведение по отношению к обслуживающему персоналу, да и вообще к людям это правильно. А осознание правильности ваших поступков позитивно влияет на ваше эмоциональное состояние и настроение. Вы сказали пару добрых слов консъержке, она улыбнулась вам и пожелала хорошего дня. И вам хорошо. И это ничего вам не стоило.

Проявляйте уважение и эмпатию к тем, кто трудится для вашего комфорта, и вы увидите, как это изменит ваше взаимодействие с окружающими к лучшему.