Разбор
WATER – это мем-коин на блокчейне Solana. Он сейчас на хайпе, потому что в новостные ленты приходит множество новостей, связанных с этой монетой. Очевидно, что фаундеры этого проекта сейчас тратят огромные деньги, чтобы привлечь знаменитостей для своей маркетинговой кампании.
Делают они это не просто так. WATER установил АТН на $0.0028, после чего курс начал резко снижаться, капитализация упала до минимумов и в итоге цена оказалась на $0.00028. Это в 10 раз меньше, чем было на хаях. Важно понимать, что за этим мем-коином стоит та же команда, что выпускала токен BEER. Он, можно сказать, соскамился, потому что через некоторое время после начала торгов оттуда была выведена большая часть ликвидности, а цена прилипла ко дну.
После того, как цена WATER повторила тот же паттерн и сложилась в 10 раз, фаундеры решили действовать радикально, запустив маркетинговую кампанию. Сначала токен у себя в социальных сетях прорекламировал Лионель Месси. А это примерно 500 млн подписчиков. Его примеру последовала еще одна звезда футбола – Роналдиньо. У него охваты поменьше, но он тоже достаточно популярен – почти 77 млн подписчиков.
Сначала в социальных сетях начали распространять информацию, что аккаунты знаменитостей взломали, но эти данные не подтвердились. Пока не очень понятно, как именно они согласились пиарить этот проект, ведь у на сайте WATER написано, что это в том числе и благотворительный проект, что, на самом деле, выглядит очень сомнительно.
Как отреагировала цена
В моменте эта рекламная кампания сработала. Цена токена взлетела с $0.00028 до $0.0015, но потом также быстро снова пошла вниз и на данный момент она составляет $0.0009. Очевидно, что этот маркетинговый ход не сработал, потому что не дал монете вернуться к своим хаям. Ее получилось запампить только до того уровня, где есть хоть какая-то ликвидность. Пока что складывается ощущение, что команда просто собирается выйти об любителей футбола и новостей. То есть просто продать монету на хороших новостях, а потом отпустить курс, и он тогда полетит вниз.
Если это действительно будет так, то это полностью повторяет модель поведения в BEER. Там было практически то же самое, но без маркетинга. Если вы все еще мечтаете заработать на мем-коинах, а тем более на пресейлах, то стоит поумерить свои ожидания, а лучше вообще не лезть в подобные активы, чтобы не потерять свои средства, потому что такие токены создаются в первую очередь для того, чтобы забрать ваши деньги, отдав взамен обычные фантики.