Найти тему

Бои на детской площадке: в ответ на предложения Белого Дома - взгляд на жизнь "упрямого" Байдена

Любой, кто ожидал, что Джо Байден без боя сойдет с президентской гонки в США, не до конца изучил историю жизни гордого, но зачастую упрямого человека.

Байден уже давно воспринимает свою жизнь как череду побед, несмотря на невероятные шансы, - от драк на детской площадке до ужасных трагедий и многочисленных попыток занять Белый дом.

И поскольку протест демократов против его провала на дебатах с Дональдом Трампом, похоже, на данный момент затихает, 81-летний политик, похоже, полон решимости выиграть битву в своей политической жизни.

Если не произойдет серьезных изменений, то, скорее всего, американским избирателям придется решать, будет ли Байден снова выдвигать свою кандидатуру на выборах или же гордыня обрекнет его и его партию на историческое поражение от Трампа.

После дебатов Байден неоднократно возвращался к образу аутсайдера, повторяя мантру своей семьи о том, что "когда тебя сбивают с ног, ты встаешь на ноги".

"То, что мы увидели за последние 10-12 дней, безусловно, имеет основополагающее значение для истории Джо Байдена", - заявила его пресс-секретарь Карин Жан-Пьер с трибуны Белого дома во вторник.

"Он из тех, кого, безусловно, много-много раз вычеркивали за его карьеру. Люди стараются сбить его с ног, и вы слышите, как он говорит, что встает на ноги.

"Это история о том, как он постоял за себя, постоял за миллионы американцев".

"Врежь парню"

Это мировоззрение было сформировано трудным детством в американском "ржавом поясе", в дружной ирландской католической семье, известной своей большой гордостью.

Его мать Джин каждый день говорила юному Джоуи и его братьям и сестрам, что "никто не был лучше Байдена", - написал Бен Кремер в своей книге "Что для этого нужно" о предвыборной кампании 1988 года в США.

Он также был известен тем, что никогда не отступал.

"Большинство парней, которые ввязывались в драку, сразу же отступали... Джоуи этого не делал, - писал Кремер. "Он решил подраться... БАНГО - он бил парня по лицу".

Байдену, как известно, пришлось бороться с заиканием в детстве.

Неоднократно подвергавшийся унижениям в школе, юный Байден в конце концов научился говорить гладко, проявляя решимость, повторяя фразы снова и снова перед зеркалом.

Но самое большое испытание для Байдена было еще впереди.

В 1972 году ему было всего 29 лет, и он только что был избран сенатором от штата Делавэр, когда его жена Нилия и их годовалая дочь Наоми погибли в автокатастрофе, а их маленькие сыновья Бо и Хантер получили тяжелые ранения.

Трагедия повторилась в 2015 году, когда Бо умер от рака мозга в возрасте 46 лет.

Байдену также пришлось столкнуться с тяжелой наркотической зависимостью Хантера и юридическими проблемами.

"Иногда я поражаюсь силе Джо. Его жизнь была отмечена жестокими потерями", - написала первая леди Джилл Байден, на которой Байден женился в 1977 году, в своих мемуарах "Куда проникает свет".

"Психологическая тюрьма"

В окружении своей семьи Байден также пережил ряд политических унижений.

В 1988 году он был вынужден отказаться от своей первой президентской кампании из-за скандала с плагиатом.

Его следующая предвыборная кампания в 2008 году закончилась тяжелым поражением на праймериз Демократической партии, прежде чем Барак Обама выбрал его в качестве кандидата в президенты.

Однако в условиях нынешнего кризиса, связанного с возрастом и состоянием здоровья Байдена, те самые факторы, которые ранее придавали Байдену силы, могут привести к его падению.

Общеизвестно, что на самом деле он прислушивается только к членам семьи и нескольким помощникам, которых знает десятилетиями, но с возрастом этот пузырь становится все более замкнутым.

Его давнее убеждение в том, что средства массовой информации недооценивают его и высмеивают, означает, что он еще менее склонен прислушиваться к голосам извне.

Более того, образ Байдена как человека, который всегда приходит в себя, означает, что на этот раз он, возможно, не сможет обеспечить себе достойный выход из ситуации.

Франклин Фоер, автор книги о начале президентства Байдена, недавно написал в журнале Atlantic, что "унижение - и его трансцендентность - это история происхождения Байдена".

"Сейчас это его психологическая тюрьма, ментальная привычка, которая может погубить американскую демократию".

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и опубликована на синдицированном канале.)