Анонс ремастера PO'ed состоялся 1 апреля 2024 года, из-за чего многие приняли эту новость за неудачную шутку. Однако спустя полтора месяца релиз одного из самых необычных шутеров середины 90-х всё же состоялся. Разработкой занималась команда Nightdive Studios, которая ранее отвечала за переиздания олдскульных Star Wars: Dark Forces (55 – можете ознакомиться с обзором на нашем сайте), Turok 3: Shadow of Oblivion (80) и Quake II. Оригинальная PO'ed вышла в 1995 году и уже тогда считалась весьма экзотической вещицей, ведь для того, чтобы окунуться в космические приключения чудаковатого, но отважного повара, нужно было иметь под рукой не самую популярную игровую консоль 3DO Interactive Multiplayer.
Сразу хочу отметить, что PO'ed – это очень старый и специфический шутер, который одновременно может вызвать недоумение, восторг и отвращение даже у истинных олдскульщиков.
Как и в большинстве стрелялок, сюжет в PO'ed: Definitive Edition абсолютно вторичен и не представляет культурной ценности для будущих поколений. Игрокам предстоит примерить на себя роль шеф-повара по имени Окс, застрявшего на космическом корабле, захваченном инопланетянами. Вооружившись верной сковородкой, реактивным ранцем и прочими любопытными видами вооружения, которые небрежно разбросаны по футуристическому «корыту», отважный кок будет мстить за убитых товарищей, укокошивая злых пришельцев.
Подход к описанию уровней сложности будто скопирован из классической Doom, однако вместо суровых «по колено в крови» предстоит выбор между: «я люблю смотреть», «мне за 30, у меня артрит пальцев рук» или «я живу на адской кухне».
PO'ed: Definitive Edition может показаться традиционным шутером от первого лица, однако уже с первых минут появляется ощущение, что это очень странная игра. В роли врагов выступают бегающие и летающие задницы, саундтрек полностью отсутствует, а архитектура уровней зачастую вызывает недоумение, удивление и раздражение. Большинство локаций построены таким образом, что перемещаться по ним возможно только с помощью реактивного ранца, а учитывая странную «плавающую» систему прицеливания, стрелять на лету в постоянно движущихся врагов – то ещё удовольствие. На уровнях зачастую можно заблудиться из-за того, что нужный проход спрятан за стеной, которая ничем не выделяется. Приходится постоянно прибегать к помощи карты, выполненной в лучших традициях Doom: главный герой-стрелочка на фоне разноцветных квадратов. Цель каждого уровня максимально проста – добежать до телепорта и перейти к следующей сюрреалистичной локации.
Бестиарий в PO'ed под стать игре: гигантские летучие мыши, живые куски мяса, полуголые женоподобные гуманоиды с бластерами вместо рук, роботы и зелёное желе с глазами, которое начинает размножаться при каждом попадании. Из-за того, что враги окружают главного героя со всех сторон, сражения выглядят очень сумбурно, а необычная блочная архитектура уровней добавляет ещё больше хаоса игровому процессу. Постоянно откуда-то с расстояния прилетает по шапке, а за каждым вторым углом поджидает радостная ходячая задница или зубастый кусок мяса. Если играть на высоком уровне сложности, можно очень быстро получить по щам и отправиться к последнему сохранению. В лучших традициях старых игр загрузить и сохранить прогресс можно абсолютно в любой момент, что для некоторых современных геймеров покажется дикостью.
Арсенал отважного кока весьма разнообразен и состоит из сковородки, дрели, тесака для мяса, огнемёта, ракетной установки и не только. Иногда складывается впечатление, что оружие в руках главного героя живёт своей жизнью и постоянно плавает, из-за чего на какую-нибудь жалкую летучую мышь можно профукать треть обоймы лазерного пистолета.
Из сильных сторон PO'ed стоит отметить оптимизацию: игра идёт очень плавно, баги-лаги-вылеты отсутствуют, а загрузки и сохранения происходят почти молниеносно. Также разработчики переработали управление, сделав его более удобным и отзывчивым, однако хаотичный игровой процесс никуда не делся.
Completionist
Получить платину в PO'ed смогут только истинные фанаты: нужно пройти игру на самой высокой сложности, пробежать все уровни за 20 минут, найти всё оружие и максимально улучшить здоровье. Собрать полный набор трофеев в одном из самых странных шутеров середины 90-х будет очень непросто, а на текущий момент и вовсе невозможно. Спустя более месяца после релиза никто в мире так и не смог выбить 100%.
PO'ed: Definitive Edition – это качественный ремастер одного из самых странных шутеров середины 90-х, но едва ли он заслуживает внимания тех, кто в своё время не фанател от оригинала. Команда Nightdive Studios приложила немало усилий, и технически игра выглядит почти безупречно, однако маловероятно, что причудливый открытый дизайн уровней вкупе с сумбурной стрельбой и необычной озвучкой найдут отклик даже среди поклонников олдскула.55
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.