- Вот именно! А ты хочешь в мою квартиру вселиться с этим бездельником. Я ему ни за что не отдам то, что годами честным трудом зарабатывала!
- Да мама, ну что ты, я ж не для себя... Ради тебя ведь!
- Не ври, Маша. Я всё прекрасно понимаю. Я же хочу моей внучке лучшую жизнь обеспечить. Вот для неё и буду квартиру беречь. А тебе дам совет: поговори лучше со своим мужем, чтобы он работать
пошёл, а не на твоей шее сидел!
В воскресный полдень Мария как всегда навестила маму Анастасию Петровну в её уютной трехкомнатной квартире.
- Привет, мамуль! Ну как твои дела? Что нового? - жизнерадостно спросила Мария, целуя маму в щеку.
- Да как обычно, доченька, - устало ответила Анастасия Петровна. - Возраст уже не тот, здоровьице не ахти.
- Это заметно. Наверное, убираться тяжело стало в такой большой квартире? Вон сколько пыли везде накопилось! Окна, поди, год уже не мытые?
- Да, силы уже не те, раньше и не замечала, а нынче всё тяжелее дается, - вздохнула мама.
- Вот я о чем и говорю! Пора тебе облегчить жизнь. А то одной в такой огромной квартире - это же мука!
- Да уж, конечно, непросто... - кивнула Анастасия Петровна.
- Вот, кстати, мы тут с Пашей придумали одну идею. А что, если вы с ним поменяетесь квартирами? Тебе в нашей однушке куда сподручнее будет. А мы бы сюда переехали, места-то здесь - залейся!
Анастасия Петровна испуганно посмотрела на дочь:
- Как это поменяться? Да я и шагу отсюда не сделаю! Это же моя родная квартира, я в ней столько лет прожила!
- Ну мам, ну что ты как маленькая! Тебе же так будет лучше, пойми! Убираться намного меньше, да и воздух там почище , не то что в центре. Мы бы к тебе чаще заходили, ведь у меня там работа рядом находится. А тут ты одна-одинешенька!
Но Анастасия Петровна была непреклонна - она не желала расставаться со своей квартирой...
"Лучше ей, конечно, только не мне", - подумала про себя Анастасия Петровна. В последнее время дочь и вправду стала чаще навещать её. Но раньше годами могла не появляться.
- Я в этой квартире провела большую часть своей жизни, здесь мне всё родное. Не смогу я на старости лет к таким переменам привыкнуть.
- Мама, ну чего ты упираешься! Переезжай в нашу квартиру, мы о тебе сможем больше заботиться.
- Да не верю я твоим словам, Мария. Где была твоя забота, когда мне было по-настоящему плохо?
- О чем ты, мам? Я всегда старалась помочь, чем могла.
- Ах, старалась, говоришь? А когда я полгода в больнице провалялась - ни разу не навестила! Да я видела тебя разве что по большим праздникам да на День рождения иногда.
- Ну мам, я же работала, мне было некогда.
- А когда я после больницы осталась без работы и просила ссудить на лекарства - ты что сказала? Что денег нет! А на новую машину, я смотрю, хватило?
- Ну... Это другое, понимаешь… - смущённо произнесла Мария.
- Или в прошлом году - я с радикулитом мучилась, а тебя даже мои звонки не разжалобили! Соседка, спасибо, за продуктами и за лекарствами ходила. Так какая уж тут забота? Вижу я, что ты задумала. Хочешь мою квартиру заполучить. Но не выйдет!
- Да что ты, мама, я же хочу, чтобы тебе было полегче!
- Нет уж, дочка, не обманешь. Я останусь в своей квартире, и точка!
- Мама, ну хватит уже! Я стараюсь ради тебя! - сердито сказала Мария.
- Ох, Маша, Маша, я же вижу - ты думаешь только о себе и о муже своём бездельнике!
- Что?! Не надо так говорить про Павла!
- А разве неправду я говорю? Сколько работ он переменил, отовсюду за лентяйство выгоняли! Да и сейчас, поди, на пособие сидит?
Мария смутилась и ответила:
- Ну... это временные трудности, знаешь же, кризис...
- Вот именно! А ты хочешь в мою квартиру вселиться с этим бездельником. Я ему ни за что не отдам то, что годами честным трудом зарабатывала!
- Да мама, ну что ты, я ж не для себя... Ради тебя ведь!
- Не ври, Маша. Я всё прекрасно понимаю. Я же хочу моей внучке лучшую жизнь обеспечить. Вот для неё и буду квартиру беречь. А тебе дам совет: поговори лучше со своим мужем, чтобы он работать пошёл, а не на твоей шее сидел!
- Ну всё, раз ты не хочешь как лучше, я больше предлагать не буду. Прощай! - обиженно сказала Мария и ушла, хлопнув дверью.
*******
Минуты через три после ухода дочери, в дверь позвонила соседка.
- Привет, Анастасия! Что это я слышала крики из вашей квартиры? Что-то случилось?
- Да это Машка моя заезжала, Валя. Опять со своими уговорами квартирами поменяться.
- Надо же, какая заботливая стала! А что, места им мало разве?
- Да у них всего одна комната, жуть! Поэтому им моя квартира и нужна. Я может быть и пошла бы им на встречу. Только вот муж у дочки лодырь и бездельник. А она ему ещё и кредиты берет на его хотелки всякие. Быстро могут и мою квартиру профукать. В итоге внучка может ни с чем остаться, когда подрастёт.
- Вот ситуация-то какая неприятная и скользкая! Не соглашайся ни в коем случае, Анастасия! Останешься на улице после этого.
- Спасибо, Валюш! Я и правда сомневаться уже начала, думала, может не правильно поступаю с дочкой-то. Ты меня вразумила по-дружески. Не знаю, что бы я без тебя делала!
- Не благодари, милая! Надо держать ухо востро на всякий случай. Я тебе помогу, если что. Держись, подружка! Кстати, а ты не пробовала своему сыну пожаловаться на Машку?
- Да с сыном-то я давно не общаюсь, с тех пор как он в тюрьму угодил.
- Ах да, была такая история... Ну а сейчас он на свободе вроде?
- Да, отсидел свой срок. Но перед тем, как посадили, я ему сказала в сердцах - что если окажется за решеткой в итоге, то писать мне не надо. Слишком много я из-за него нервов потратила.
- Эх, жаль, конечно... Ведь сын родной все-таки.
- Родной-то родной. Только сколько слёз я из-за него выплакала! Когда он с плохой компанией связался, я за ним как заблудшая бегала, умоляла бросить все это. А он меня не слушал совсем. Вот и не хотела больше иметь с ним никаких дел.
- Ну, может он исправился там, в тюрьме? Люди меняются.
- Не знаю, Валюш, не знаю... Ладно, обойдусь как-нибудь без него. Главное сейчас устоять под натиском дочери и ее мужа непутевого. Я их знаю как облупленных, просто так они от меня не отстанут, к сожалению.
- Это точно, главное не соглашайся на их уловки! А я пригляжу за тобой. Знай - если что, я рядом.
Подруги ещё немного посудачили и разошлись по домам, задумавшись каждая о своём…
*******
Не прошло и месяца после скандала с дочерью, как в жизни Анастасии Петровны произошли удивительные перемены.
Однажды утром раздался звонок в дверь её квартиры. На пороге стояли двое представительных мужчин и миловидная женщина.
- Здравствуйте, вы Анастасия Ивановна? Мы из благотворительного фонда "Теплый дом". Решили взять вас под свою опеку, - улыбнулся один из мужчин.
- Под опеку? За что это вдруг такая честь? - удивилась Анастасия Петровна.
- Мы выбираем одиноких пенсионеров, кто нуждается в поддержке, и оказываем им посильную помощь. Будем регулярно привозить продуктовые наборы, лекарства, помогать по дому. Ничего делать не нужно, просто принимайте нашу заботу, - пояснила женщина.
Анастасии Петровне было непривычно принимать такие щедрые дары. Но отказываться глупо, и она с радостью согласилась.
Работники фонда сдержали обещание. Каждую неделю привозили продукты, иногда одежду, регулярно навещал врач из фонда. Для Анастасии Петровны неожиданно наступила белая полоса.
*******
Однако вскоре пришли неприятности откуда не ждали. Как то раз уже после обеда раздался звонок в дверь, на пороге стояли двое мужчин в костюмах.
- Здравствуйте, мы из юридической фирмы "Правда". Вы Анастасия Ивановна Смирнова?
- Да, это я, - настороженно ответила Анастасия Петровна.
- У нас к вам претензия по поводу неуплаченного долга за вашу квартиру. Сумма вместе с пенями составляет 250 тысяч рублей.
- Какой долг?! Я ничего не должна! - возмутилась Анастасия Петровна.
- У нас все документы в наличии. Если в течение недели долг не будет погашен, мы вынуждены будем описать ваше имущество, - невозмутимо заявил один из мужчин.
- Это какая-то ошибка! Я ни о каких долгах ничего не знаю! - запротестовала Анастасия Петровна.
- Все претензии вы можете высказать вот по этому телефону, - один из мужчин протянул ей визитку.
- Разбирайтесь. Но деньги придется заплатить, - отрезал второй мужчина.
После их ухода Анастасия Петровна была в расстроенных чувствах. Вечером она зашла к соседке и рассказала о странных посетителях и непонятных долгах.
Та ей посоветовала не волноваться, ведь на самом деле она ничего не должна. Просто, наверное, произошла путаница с документами и всё само собой должно решиться.
Но через несколько дней те же "юристы" вернулись. Они по-прежнему требовали деньги, при этом вели себя более грубо и агрессивно.
Анастасия Петровна пыталась объяснить, что никаких долгов не имеет. Но её не слушали. Тогда она решила позвонить дочери Марии, в надежде, что та поможет разобраться с этими людьми.
- Алло, Маша! Тут ко мне какие-то люди приходят и требуют денег за якобы неоплаченный долг за квартиру. Что делать не знаю! Помоги мне!
- Мама, я же предлагала переехать ко мне и переписать квартиру. А ты не захотела! Вот теперь и разбирайся сама со своими проблемами. Пока квартира не будет моей - не жди от меня помощи!
Анастасия Петровна расстроилась еще больше - дочь явно воспользовалась ситуацией, чтобы заполучить её квартиру. Что делать дальше, она не знала…
*******
Через три дня в квартиру к Анастасии Петровне ворвались те же "юристы" в сопровождении двух громил.
- Мы предупреждали, что придем описывать имущество! Где тут у вас ценности? - грубо спросил один из них.
- Пожалуйста, не надо! Я ничего не должна, это ошибка! - взмолилась Анастасия Петровна.
- Все ваши проблемы из-за долгов решатся, если вы согласитесь переехать в другую, меньшую квартиру. А эту мы заберем и погасим ваши долги перед кредиторами.
- Да какие долги?! Это же моя квартира, я никуда не поеду! - запротестовала Анастасия Петровна.
- Ну хорошо, тогда мы все имущество оценим и изымем в счет погашения задолженности. Ребята, приступайте к описи! - скомандовал главный.
Громилы начали хватать вещи и составлять опись. Анастасия Петровна была в отчаянии, не зная, как прогнать этих вымогателей. Несмотря на все протесты эти люди продолжали хозяйничать в её квартире.
Все более менее ценные вещи были уже сложены около входной двери. В этот момент вдруг раздался звонок в дверь.
- Вы кого-то ждете, бабуля? Может быть, вызвали полицию? - настороженно спросил главный "юрист".
- Нет, никого я не жду... - растерянно пролепетала Анастасия Петровна.
- Ну-ка, проверьте, кто там! - кивнул он одному из громил.
Тот выглянул в дверной глазок.
- Какие-то мужики в костюмах. Вроде представительные такие, - доложил громила.
- Чёрт, это кто?! Впускать нельзя! Скажите, мы заняты!
Но в этот момент дверь открылась, и на пороге показались двое мужчин в строгих костюмах.
- Анастасия Петровна, мы из фонда "Тёплый дом". Что здесь происходит? - спросил один из них, окинув тяжёлым взглядом "юристов".
- Слава богу, что вы пришли! Эти люди устроили тут настоящий грабеж! Помогите мне, пожалуйста! - взмолилась Анастасия Петровна.
- Не волнуйтесь. Сходите ненадолго к соседке, а мы тут пока разберёмся с товарищами и попытаемся решить это недоразумение, - твёрдо сказал представитель фонда...
Анастасия Петровна в сильном волнении попросила соседку Валентину Ивановну разрешить ей ненадолго переждать у неё:
- Валюша, пусти меня пересидеть, пока представители фонда разбираются с этими вымогателями! Я от страха вся дрожу.
Она вкратце объяснила ситуацию, и соседка с радостью пригласила её к себе.
*******
Проходя на кухню, Анастасия Петровна вдруг остановилась как вкопанная. За столом сидел её сын Иван, которого она не видела много лет.
- Иван?! Это ты?! Что ты здесь делаешь?
- Привет, мама... Я всё знаю про твои проблемы, - с этими словами он встал и крепко обнял Анастасию Петровну.
- Это я организовал фонд, чтобы тайно помогать тебе. Прости, что не сразу к тебе пришёл... Боялся, что ты не примешь моей помощи после всего, - сказал Иван.
В разговоре выяснилось, что ему о проблемах матери сообщила соседка Валентина Ивановна. После чего Иван организовал приходы из фонда, так как боялся, что напрямую от него мать не примет помощь.
А когда соседка позвонила по поводу непонятных юристов, Иван понял, что нужно его непосредственное вмешательство со своей службой охраны.
Анастасия Петровна с теплотой посмотрела на сына и нежно погладила его по голове:
- Спасибо тебе огромное, сынок, что в трудную минуту пришёл мне на помощь. Я и не надеялась больше увидеть тебя после всего, что было между нами...
- Мама, прости меня за все ошибки в прошлом. Я очень сильно сожалею о них. Но знай - как бы далеко я ни был, я всегда помнил о тебе и переживал. А связаться с тобой я боялся, думал ты не захочешь со мною разговаривать после той ссоры перед тюрьмой.
Получив же письмо от Валентины Ивановны, я понял, что должен обязательно тебе помочь, - искренне признался Иван.
- Ещё раз спасибо тебе, сыночек! И Валентине Ивановне спасибо за помощь, - с благодарностью произнесла Анастасия Петровна.
- Я в долгу перед вами обоими. Если бы не вы, я так и осталась бы в одиночестве со своими проблемами. А теперь я снова чувствую тепло семьи и поддержку близких. Только с годами начинаешь по настоящему понимать, как же это важно!
- Не стоит благодарности, милая! Ты же мне как родная! - отозвалась Валентина Ивановна.
В этот момент в дверь постучали. Это были сотрудники службы безопасности Ивана.
- Мы выяснили, что этих "юристов" наняла ваша сестра Мария, чтобы заполучить квартиру матери, - доложили они Ивану. - Что прикажете с ними делать? Заявление в полицию подать?
Иван и Анастасия Петровна переглянулись. Несмотря ни на что, Мария была им родным человеком.
- Знаете, пожалуй, обойдёмся без полиции. Главное, чтобы эти люди больше не приходили. А с дочерью я сама поговорю, - решила Анастасия Петровна.
- Хорошо, как скажете. Больше никаких проблем не возникнет, - кивнули сотрудники и удалились.
После их ухода мать с сыном простились с Валентиной Ивановной и вместе отправились домой.
- Надеюсь, после сегодняшнего, Маша одумается и поймёт, что поступила ужасно. Ведь мы всё-таки одна семья, должны держаться вместе, а не идти на обман, - задумчиво произнесла Анастасия Петровна.
- Ты права, мама. Главное, что все обошлось и мы снова вместе. А остальное со временем наладится, - согласился Иван, обнимая мать за плечи.
Они просидели за разговорами до глубокой ночи, ведь им нужно было так много рассказать друг другу…