Генерал армии, депутат Госдумы Андрей Гурулев вновь заговорил о вранье в кабинетах о ситуации в зоне СВО. Публикуем дословно цитату.
"По сути, американцы оружие сами применяют. Мы про это говорим, здесь нет никакого великого секрета, потому что без тех средств, которые висят над Чёрным морем, они, практически, бесполезны. В этом есть такая правда. Что делают? Стараются по одной цели выпустить не меньше восьми ракет, перегрузив объектовую систему ПВО. Причём бьют по городам специально для того, чтобы эту систему ПВО выявить. Следующие удары стараются нанести именно посредствам ПВО. И, к сожалению, ущерб наносится. Это тоже правда. Понятно, происходит это с перегрузкой системы. Они (системы ПВО – ред.) четыре ракеты свалили, а пятую, элементарно, не успели. Просто канал не взял. По большому счёту. Как есть на самом деле. И всё это происходит очень целенаправленно. Им наплевать на мирных жителей. Они (наш противник – ред.) готовят применение авиации.
Они стараются выбить нашу систему противовоздушной обороны. Это вызов довольно-таки серьёзный. И, наверное, реакция должна быть адекватной. Только не надо сразу долбить Одессу, Николаев, Киев. Надо противника громить последовательно. Так написано в руководящих документах. Сначала что-то одно стереть с лица земли, потом браться за другое, не ломая голову по этому вопросу. Причём, откровенно, у нас есть, чем это делать.
Мы знаем, как это делать. У нас есть эффективное оружие для этого, и, наверное, этого не надо бояться. Когда говорят, нас там провоцируют на то, нас провоцируют на это, надо, наверное, не заморачиваться, и тогда в этом вопросе будет всё нормально, откровенно. Надо военным дать волю, пускай руки развяжутся и пойдут вперёд».
Будет это Госплан, еще будет как-то называться. И тогда не будет замминистра финансов рассказывать, куда ему деньги давать, туда или сюда. Ему план пришёл, его дело обеспечить, ни больше, ни меньше. Таким военным языком.
Третий момент, ведь то, что сегодня происходит, это не желание России кому-то ущерб нанести, это глубочайший кризис самой Америки. Вот это первопричина всего того, что сегодня происходит".
"Когда-то мы подписывали договоры, которые, к сожалению, когда-то забыли… А теперь мы восстановили справедливость. Наверное, должно было так быть.
Причём не только с Северной Кореей (восстанавливаем справедливость). Я вам такой пример приведу. Помните, как Эрика Хонеккера выдали? До сих пор стыдно. Позорище. Так, наверное, мы не только с Кореей так поступили. А сегодня пришло время собирать камни. И когда мы говорим, что Корея – вот вам русские передадут технологии, не надо корейцев считать за какую-то там банановую республику, я вас умоляю. У них с оружием всё прилично очень даже. Кое-где и нам стоит позавидовать. Но есть нюансы.
Я простой пример приведу. Чтобы высокоточное оружие было высокоточным, нужна очень чёткая, точная система геопозиционирования. У американцев в простонародье GPS. Так вот, предоставить возможность Северной Кореи пользоваться нашим ГЛОНАССом, причём он совершенно не хуже, а может, в какой-то степени лучше, особенно в военном сегменте, с шикарной точностью. У них есть, чем долететь до Америки. Им надо ещё что? Попасть туда, куда надо. И если будет наведение, это совершенно изменит ситуацию с применением оружия. Причём корейцы готовы и своей промышленностью это сделать. Про остальное пока опустим.
Но ведь американцев не столько Корея, по-моему, взбудоражила, сколько Вьетнам. Там они вообще не ожидали этой темы. И для нас это тоже время собирать камни. И даже дело не в Камрани, пускай это будет не Камрань. Но суверенитет Вьетнама, который сегодня к нам повернулся лицом потому, что мы повернулись лицом, наверное, надо обеспечить тем, чтобы не подпустить ни одну авианосную группировку, не устроить Второй Вьетнамской войны с США. Это же мы в состоянии сделать? Можем, невзирая на все экономические рычаги.
Четвертое. Всё-таки вопрос БРИКС. Надо развивать. Если в БРИКС уже и Таиланд заявился, который всю жизнь был проамериканский, это говорит о том, что у стран, которые поменьше, нет доверия к гегемону. Они прекрасно понимают, что-то происходит не так, а им надо как-то выживать. И наша задача на сегодняшний день, не просто открыть ворота дружбы и в объятия взять, а организовать нормальное сотрудничество. Это вполне можно сделать.
Пятое. Здесь с Александром Михайловичем согласен, он как зампредседателя Госдумы более корректен в этом вопросе. Только введение валюты, чётко привязанной к золоту или к ресурсам, даст нам идеальное будущее. И тогда мы никак не будем зависеть ни от доллара, ни от всего остального.
Это то, о чём мы говорили, о дедолларизации, в том числе мировой. Это даст громадный толчок к этому вопросу. Не надо ждать никого".
"И мой любимый вопрос про враньё. Это же для меня, как красная тряпка для быка. Мы с чего начинали. За что нас-то пытались несколько раз репрессировать, по большому счёту. Ведь, что такое враньё? Что такое враньё? Враньё – это отсутствие у руководителя исходных данных для принятия решения. То есть, когда ему лапшу на уши навешали, то и решения кривые будут. В армии, в вооружённых силах, там, где люди, это чревато чем? Гибелью своих подчинённых. Вот это самое главное. И вот здесь я полностью согласен, что должна быть уголовная ответственность. Но, к сожалению, у нас врут везде, потому что каждый пытается старшему начальнику представить всё в розовом свете. Ну так же? Так!
У нас же было, ещё когда я служил в армии, ты попробуй доложи, что у тебя что-то не так. Сразу скажут: тебя поставили, а ты чем занимаешься? Будешь вякать - снимем с должности. Вот весь разговор был. Это же было всё. Умение руководителя слышать своих подчиненных ключевое качество любого полководца и, наверное, руководителя, который находится на гражданке. Если ты себя окружаешь только теми, кто тебе будет рассказывать, как всё хорошо, сильно задумайся, что у тебя что-то не так. Да, есть те, которые дерзкие, есть те, которые, наверное, тебе доставляют дискомфорт. Но если человек пришёл с своей проблемой, внимательно постарайся выслушать. И самое главное, на основании этого принять решение.
А чтобы не врали, должна быть чёткая система двойного-тройного контроля всех мероприятий. Это тоже можно организовать. У нормального руководителя именно так есть. Отправил проверяющего, посмотрел, доложил. Второго, потом сравнил. И посмотри, что у тебя получается. На сегодня это ключевой момент.
Да, боремся, да, крайне тяжело. Потому что каждый почему-то сегодня пытается сказать, что всё хорошо. Но если ты сидишь в обороне, так и сиди – береги людей. Но у нас есть несколько населённых пунктов, которые мы по 10 раз штурмовали, и, к сожалению, по 10 раз там что-то не так получалось. Ну, есть же такое. Есть, к сожалению. Зато все докладывали, что вроде как идёт война. Но вот в этой как бы "идёт войне" мы теряем технику и теряем людей. У нас есть участки прорыва. Работаем на Харькове. Работаем, понимаем, да? Остальные все сели, берегут людей. И жди, вот сюда сосредоточили, сюда сели. Это военная наука. Этому учат во всех военных академиях. Просто рассказывать об этом не надо. И на сегодня изжить враньё — это самое это главное.
Когда министр Андрей Рэмович Белоусов чётко поставил вопрос, наверное, у всех не просто отлегло, а люди восприняли это с радостью. Главное не просто победить, а сделать это с меньшими потерями. Ведь что такое война? Время, ресурсы и, к сожалению, потери. Времени надо меньше, как и потерь. А ресурсов больше. Вот она, парадигма любого руководителя для того, чтобы прийти к Победе".