Найти тему
Психология | Саморазвитие

Как красиво выйти из спора с наглым человеком. Чтобы он знал свое место

Есть люди, которые стараются избегать споров. Однако далеко не всегда это получается и с подобными явлениями все равно сталкиваться приходится. Причем как в повседневной жизни, так и на работе.

При этом любой спор может перерасти в настоящий конфликт. Там сразу же в ход идет агрессия. Бывают моменты, когда человек целенаправленно выводит ситуацию на такой уровень.

Как вести себя в этом случае, чтобы не опускаться до уровня агрессора?

1. Забудьте про нападки

Очень легко начать переходить на личности, когда человек проявляет агрессию или оскорбляет. При этом, если вы начнете словесно нападать на него, то это лишь приведет к открытому конфликту. Выстроить разговор в уважительной манере у вас уже не получится.

Здесь каждый будет пытаться отстоять свою точку зрения любыми способами. Это будет первоочередной задачей, вместо того, чтобы решить возникшую проблему. В итоге так вы можете испортить отношения один раз и навсегда.

Поэтому вместо того, чтобы обвинять в ответ, сконцентрируйтесь на своих чувствах. Скажите, что вам неприятно и что вы ощущаете в такие моменты.

Сосредотачивайтесь на проблеме, а не на недостатках оппонента. Не обобщайте ситуации. Например, не стоит говорить такие фразы, как: “ты всегда” или “ты никогда”. Лучше всего конкретизировать ситуацию.

2. Держите эмоции под контролем

Если вы столкнулись с агрессией, важно сохранять хладнокровие и спокойствие. Да, сделать это бывает довольно сложно, но нужно.

Особенно, если собеседник всячески провоцирует на конфликт и даже н пытается идти навстречу. Сделайте несколько глубоких вдохов, выдержите паузу, соберитесь с мыслями и только после этого продолжайте говорить.

Так вы не только избежите конфликта, но и сохраните самообладание. Тем самым, показав, что вы умнее и выше оппонента. Вы не стали опускаться до его уровня, а проявили достоинство. Причем это важно как в личных отношениях, так и в профессиональных.

Для того чтобы снизить свой уровень стресса, вы можете использовать дыхательные упражнения, делать медитации и выдерживать паузы в разговоре. Особенно, когда видите, что он выходит из-под контроля.

3. Проявите внимание

Казалось бы, в такие моменты хочется развернуться и уйти куда подальше. А еще лучше, как следует послать. Однако лучше всего, если вы проявите собеседнику внимание и станете его активно слушать. Дайте ему высказаться и поймите, чего он от вас хочет.

Тем самым, вы покажете, что уважаете его и напряжение в разговоре снизится.

Для этого вам нужно поддерживать зрительный контакт. Внимательно смотрите на собеседника, когда он говорит.

Тем самым, он будет чувствовать уважение с вашей стороны. Задавайте уточняющие вопросы. Например: “Правильно ли я понимаю, что именно это ты имеешь ввиду?”.

Попросите конкретизировать. Особенно, если не до конца понимаете собеседника и более детально хотите разобраться в проблеме.

4. Ищите компромисс

Это очень важный шаг в разрешении конфликта. Вряд ли кто-то захочет плясать под дудку другого. Особенно, если ситуация накаляется. Вместо этого попытайтесь найти выгодное решение для двух сторон. Тем самым, вы покажете, что готовы идти навстречу и заинтересованы в конструктивном диалоге.

Порой это сделать непросто, но важно. Особенно, если хотите сохранить человеческие взаимоотношения.

5. Отстаивайте личные границы

Если вы видите, что ни один способ не работает, значит стоит начинать отстаивать личные границы. Правильным решением будет отдалиться от такого собеседника. Причем, как морально, так и физически.

Помните о том, что вовремя выставленные личные границы благоприятно сказываются на вашем самочувствии и здоровье. Тем самым, вы будете отстаивать свои права и покажете другому человеку, что не позволите общаться с собой в неуважительной манере.

Для этого вам необходимо ясно и конкретно выражать свою мысль. Например: “Не надо говорить со мной на эту тему, потому что мне неприятно”.

Если агрессия продолжается, выдерживайте дистанцию. Порой стоит закончить разговор, чтобы обсудить его позже, когда не будет такого шквала эмоций.

Если никак не получается решить конфликт самостоятельно, вы можете прибегнуть к помощи третьей стороны.

Как справиться с агрессией оппонента?

Давайте рассмотрим на конкретных примерах.

1. Конфликт с любимым человеком

Вам говорят:

Ты опять все делаешь не так и совершенно ничего не умеешь!

Вы отвечаете:

Мне жаль, что у тебя сложилось такое мнение. Скажи, пожалуйста, чем именно ты недоволен?

Я вижу, что ты расстроился. Не хотела этого делать. Расскажи, как бы ты посоветовал мне исправить эту ситуацию?

2. Конфликт с коллегой

Вам говорят:

Из-за тебя мы опять срываем сроки! Надо делать все вовремя!

Вы отвечаете:

Да, я вижу, что ты расстроился и ситуация неприятная. Давай вместе обсудим, как мы можем её исправить?

Я понимаю твое недовольство и искренне хочу, чтобы наша работа шла слаженно. Я обязательно исправлю сложившуюся ситуацию.

3. Конфликт с руководителем

Вам говорят:

Неужели так сложно сделать то, что от тебя требуется? Это же элементарно, а ты опять ничего не понимаешь!

Вы отвечаете:

Я понимаю Ваше недовольство. Задача оказалась гораздо сложнее, чем я предполагала. В ближайшее время я ее исправлю.

Я вижу, что результат не оправдал ваши ожидания. Сейчас я прилагаю все усилия, чтобы исправить ситуацию.

4. Конфликт со знакомым

Вам говорят:

Ты совершенно не умеешь слушать людей!

Вы отвечаете:

Я понимаю твои чувства и мне неудобно за то, что отвлекалась в ходе разговора. Подобного больше не повторится.

Мне очень жаль, что ты так подумал. Позволь мне исправить ситуацию.

5. Конфликт с клиентом

Вам говорят:

Ваш товар не соответствует заявленному качеству

Вы отвечаете:

Прошу прощения за предоставленные неудобства. Вы можете сказать, что именно Вас не устроило? Я бы хотела более детально разобраться в ситуации.

Извините, я не хотела, чтобы так получилось. Подскажите, как я могу исправить ситуацию? Я очень ценю наше сотрудничество.

Следуя этим правилам, вы научитесь достойно выходить из спорных ситуаций и не перегибать палку, даже если очень хочется.

А как вы выходите из спора? Поделитесь ответами в комментариях!