- Я не люблю себя, своё тело. Всё уродливое и несовершенное, - говорит со злостью девочка-подросток.
Мы знаем с вами эффект "гадкого утёнка". Частое явление среди подростков. Они недовольны тем, что видят в зеркале.
И тогда сказка "Гадкий утёнок" именно для этого. Она рассказывает про жизненный этап перехода ребёнка в подростка. Более подробно в моей книге "Здравствуйте, я подросток".
Важно рассказать подростку о том, что он из "гадкого утёнка" обязательно превратится в белого лебедя или лебёдушку.
Но есть и другие причины нелюбви к себе. Это про запрет на жизнь.
- Ты травмируешь тело потому что не любишь себя?
- А за что любить? Сестра говорит, что если бы я не родилась, то ей досталось бы больше любви.
- Сестра старше тебя на сколько лет?
- На 6 лет.
- Если она старше на 6 лет, то живёт на 6 лет больше, а ты на 6 лет меньше, согласна?
- Да.
- Следовательно она на 6 лет больше получила внимания, любви и заботы родителей, согласна?
- Да.
- Арифметика - наука точная. Если сестра с родителями больше времени, чем ты, то и получила она от них больше, чем ты. И всегда у неё будет на 6 больше, чем у неё.
- Она говорит, что её ругали и наказывали, а меня нет.
- А ты видела, как её ругали и наказывали?
- Нет.
- Следовательно это только слова. Фактов, подтверждающих это нет. Согласна?
- Да.
- Скажи, если ты сейчас умрёшь, то сестра будет счастливее? Ей достанется та любовь, которая у мамы к тебе?
- Нет.
- Есть ещё причины не любить себя и своё тело?
- Я иногда лежу и не хочу вставать. Не хочу ничего делать. Обзываю себя последними словами за то, что лежу.
- Скажи, а мёртвому человеку нужны силы, чтобы встать и что-то делать?
- Нет.
- Если ты не любишь себя, своё тело и считаешь что недостойна жить, то можно предположить, что ты скорее мёртвая, чем живая.
- Наверное, это так. Я думаю о смерти.
- Если ты умрёшь, то кому-то будет от этого хорошо? Твоя сестра рассердится на тебя ещё больше. Знаешь, совсем неприятное занятие посещать кладбище вместо кафе или прогулки с друзьями.
- Мама всегда много работала и сейчас много работает. У неё нет для меня времени.
- А почему так? Знаешь?
- Да. Нужны деньги на моё обучение и обучение сестры.
- Это про мамину к тебе любовь или не любовь.
- Про любовь.
- Мамина любовь даёт ребёнку силы для жизни. Возможно, ты неосознанно запретила себе жить, так бывает.
Предлагаю проговорить несколько раз и на все лады фразы:
- Я живая. Я живу. Я разрешаю себе просыпаться утром. Я разрешаю себе лениться и лежать ничего не делая. Я разрешаю себе улыбаться, смеяться, грустить, плакать и злиться. Я разрешаю себе ходить и бегать, рисовать и читать. Я разрешаю себе быть толстой и неуклюжей. Я разрешаю себе быть худенькой и лёгкой.
После выполнения этого упражнения девочка-подросток почувствовала "огонь" в теле.
- Это хорошо для тебя?
- Да.
P.S. Данная статья обобщает клиентские истории. И совпадение с вашей историей говорит только о том, что подростки думают, делают свои выводы и поступают схожим образом. В статье я взяла одну распространённую ситуацию и причину не любви подростков к себе. Разрешающие фразы, которые привожу в диалоге использую и в работе с подростками, и в работе со взрослыми часто и результативно. Проведите эксперимент. Скажите вслух данные фразы несколько раз и прислушайтесь к себе. Что чувствуете?
Две книги "Если с мамой вышел в путь" и "Если с папой вышел в путь" скоро встретятся с вами, мои читатели.
Уважаемые читатели, я радуюсь вашим откликам на мои рассуждения и размышления! Приятно дарить вам статьи и получать от вас "спасибо".
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru