Я люблю пробовать новую пищу. Конечно, есть у меня есть и ограничения в этом. Например, я не собираюсь пробовать конину или что-то заведомо опасное, то есть мое любопытство в данном случае не просто контролируемое, но и весьма разумное, на мой взгляд. Но в общем и целом мне обычно интересно познакомиться с новыми блюдами или продуктами, употребляемыми в пищу, но которые раньше никогда не ела. Разумеется, что-то мне потом понравится, а что-то – нет, но в этом-то и цель «проб» «исследований».
Однако у меня полно друзей, которые весьма подозрительно относятся к новой пище (пусть это даже старые и хорошо знакомые ингредиенты, но просто в новом сочетании). Причем многие из них почему-то мужчины. Кстати, наши ожидания (страхи, отвращение или наоборот) очень влияют на тот вкус, который мы реально – в рамках своего восприятия – ощущаем. Но это так, между строк, «вырвалось».
А недавно мне и вовсе попала статья про пищевую неофобию, или недоверие к новым блюдам и продуктам. Как и всегда, у этого может быть множество причин, начиная от физиологических и заканчивая личным опытом, культурой и окружающим социумом. Но суть не в этом. По моим личным наблюдениям, те, кто открыт новому опыту, в том числе и пищевому, более раскован, готов что-то узнавать, не зажат в шаблонах мышления. И наоборот: те, кто подозрительно относится к новой еде и неохотно ее пробует, относятся к категории людей с очень крепкими рамками, за которые им трудно выходить (только вот наш большой, сложный и весьма многогранный мир, как назло, никогда не желает укладываться в наше ограниченное восприятие).
Но все это введение было к тому, что изменения в пищевом поведении я стала наблюдать и у Лимона. Причем очень яркие изменения.
Раньше этот кот был очень привередлив в еде. Прям вот очень. А еще у него явно были проблемы с ЖКТ (в том числе и на фоне стресса, я думаю). Так, например, пойманные и съеденные им мышки в течение нескольких минут тут же возвращались обратно причем ровно тем же путем, что и попали в организм. И как я только не изгалялась, чтобы накормить этого кота овощами!..
Недавно же Лимон с удовольствием съел кашу на кокосовом молоке, ложку которой мы положили ему в миску исключительно ради эксперимента и в качестве источника новых запахов и, возможно, вкуса. Он стал есть ягоды, о чем я уже писала. На днях за обе щеки, даже похрюкивая, уминал сырой овощной «фарш», который я сделала для морковных котлет, из, собственно, морковного жмыха, сметаны и геркулеса. Стал есть обычный рис…
И меня все это очень радует, поскольку я наблюдаю связь между пищевыми привычками и поведением в целом, уровнем тревожности, доверия, любопытства у животного или человека. И раз Лимон начал с удовольствием пробовать новую еду, значит мир для стал для него чуть более комфортным и интересным. То есть снизился стресс, появилось большее доверие к пространству, где он живет, и к нам, предлагающим ему эту еду.
Так вот обычные пищевые привычки могут многое рассказать даже о внутреннем состоянии животного или человека.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости!