Поводом для этой небольшой заметки послужили отзывы разного качества к моей предыдущей статье, оставленные немногочисленными читателями. На обсуждение словесных последовательностей тех граждан, что не поняли мной написанного, времени тратить не буду, потому как самое интересное, на мой взгляд, было изложено в кратком возмущении:
"Все смешали в одну кучу, но что делать, как всегда, осталось за кадром. Мыши, станьте ежиками".
Невольно, по прочтении, в памяти всплыла забавная песенка из советского комедийного фильма:
"...Ну, что сказать, ну, что сказать, устроены так люди, желают знать - желают знать, желают знать, что будет..."
Инфоцыганам всех мастей и рангов, как и модным коучам, вкупе с психологами, предлагающими индивидуальные программы личностного роста, работы непочатый край минимум лет на двести вперед заготовлено. Люди ждут простых ответов на сложные вопросы, раскрытия формулы счастья, достатка и беззаботной жизни. Им неинтересен ответ, раскрывающий суть требуемых от них действий, который давно уже озвучен устами лидера группы "Наутилус Помпилиус" Вячеславом Бутусовым:
"Видишь, там на горе
Возвышается крест,
Под ним десяток солдат,
Повиси-ка на нем.
А когда надоест,
Возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной..."
Странно, что до сих пор борцы с экстремизмом не обратили своего внимания на эту композицию...
Увы, мой возмущенный читатель, что делать вам лично я не смогу ответить, тем более, что и без меня вокруг масса именитых советчиков, которых вы, вероятно, или слышали, или слушаете с какой-то периодичностью. Тем более, что ожидаемый вами конечный результат мне неизвестен. Вы жаждете денег - "идите в бизнес", славы - в политику, счастья всем живущим на Земле - "рукой обнаженной Солнце достать, и подарить его людям". Вы не хотите ждать чужой милости - дерзайте сами. Вы не желаете самостоятельно что-то творить - ждите благ от очередного хорошего человека. Третьего не дано. На чужих ошибках не научишься и ничто не обходится так дорого, как персональный жизненный опыт. В общем, с учетом того, как много вокруг вас советчиков и знатоков, которые уже во всем разобрались, все познали и завлекают вас под свое крыло за донат, репост и комментарий, я прекрасно понимаю, насколько тяжело дезориентированному, не определившему путь дальнейшего движения молодому человеку разобраться в качестве выданных советов и понять, куда может его привести скрупулезное следование им. Тем более, что практически все советы "слева" полны абстракции при отсутствии конкретики. Даже призывы лидеров "левых" к конкретным действиям, в духе - "читайте классиков", не раскрывают определенных задач, для которых нужно упомянутое чтение. Использование же "левыми" одних и тех же работ классиков марксизма-ленинизма для продвижения собственных идей, кардинально отличающихся от идей коллег по цеху или вообще противореча им, в принципе лишает возможности сделать более-менее верный выбор потребителей их контента. Впрочем, кто я такой, чтобы давать оценки в духе "верный" или "неверный" выбор.
То ли дело "справа" - все понятно: кто враг и как действовать. Главное, вовремя заручиться поддержкой власть предержащих и не оставлять после своих "очистительных", "спасительных" для страны мероприятий трупы граждан не славянской, да и славянской внешности тоже. То есть, если у вас свербит от боли за отчизну в известном месте и вы точно знаете, кто в этом виноват и готовы изгонять этих бесов с родной земли, то "что делать?" должно быть вам понятно и без моих советов.
Собственно, на этом можно было бы и закончить ответ моему критику, вернее, не стоило бы и начинать, если бы, все же, у меня не было в загашнике пары наблюдений и одного предположения, что же таки надо делать молодым людям, склоняющимся к коммунистическим взглядам.
Итак, наблюдение первое. Сегодня на просторах интернета присутствует масса спикеров, именующих себя левыми, коммунистами, социалистами и прочими радетелями за народное счастье. Одни подвизаются на ниве раскрытия исторических особенностей российских событий, другие - в области критики дня сегодняшнего. Первые бьются за очищение советского исторического периода от скверны капиталистических мифов, откровенной лжи и клеветы на СССР, зачастую не замечая, как сами привносят массу усилий для сохранение этих мифов и клеветы. Вторые - демонстрируют современную безысходность, к которой привела контрреволюция, сменившая прогрессивную социалистическую ОЭФ на регрессивную капиталистическую. Ни те, ни другие не предлагают каких-либо внятных шагов для преодоления сложившейся ситуации. Они удобно устроились "на возвышенности", предпочитают находиться "над схваткой", заблаговременно обеспечив себя финансовой помощью от зрителей, рекламодателей или, вероятно, даже отрабатывая заказ заинтересованной в их деятельности стороны. И те, и другие не перестают в своих речах использовать ленинские цитаты, одни - как свидетельство его ума и политической зоркости, другие - как великого провидца, предупреждавшего потомков, к чему может привести и обязательно приведет отступление от марксистской теории в плане управления первым пролетарским государством. Единственный, как я вижу, полезный и поучительный вывод, к которому приходят обе группы этих "левых просветителей", это пояснение: антисоветские в частности и антикоммунистические в целом лозунги, идеи и действия не обязательно вести под враждебными знаменами буржуазных организаций и партий. Наоборот, ведение подобной деятельности под Красным Знаменем партии Ленина-Сталина с истинной целью опорочить таковую, исказить суть ее действий и замыслов - беспроигрышный вариант организации антисоветского, антикоммунистического переворота, движущей силой которого станет обманутая народная масса. То есть, наглядно проиллюстрировали тезис Ильича: "Люди всегда были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов".
Наблюдение второе. Наличие некоторого количества граждан и организаций, пытающихся проводить в жизнь верную с их точки зрения политику, с целью "улучшения жизни россиян". Одни организуют профессиональные союзы и ведут широкую агитацию за вступление в таковые максимально возможного количества работников разных сфер и отраслей экономики для отстаивания интересов непосредственного труженика, за его права на труд и отдых, образование и медицинское обеспечение и прочие факторы, необходимые для полноценной жизни. Другие пытаются через местные выборы попасть в действующую политическую команду, чтобы имея депутатский мандат работать на благо людей, их избравших на ответственную должность. Они проводят встречи с потенциальными избирателями на местах, собирают подписи в поддержку тех или иных гражданских инициатив, близких и понятных гражданам, вроде предотвращения сноса гаражного массива для строительства очередного высотки, или открытия недостающих населению поликлиник и медицинских пунктов. Третьи вообще создали истинную коммунистическую партию ленинского типа - ИКПЛТ - с целью победы над произошедшим в начале 50-х годов прошлого века контрреволюционным переворотом и возвращения к строительству коммунизма. Для успеха в этой битве за будущее, истинными коммунистами ставится задача превращения их пока ещё небольшой партии в многомиллионную армию инстинктивно движущихся в верном направлении граждан, дабы побороть проклятую гидру капитализма. Все три отмеченных мной "игрока" действуют не только в виртуальной среде, но и во вполне реальном политическом поле, первый и третий собирая единомышленников вокруг организаций, второй - вокруг личности. Каждый из них уверен в верности выбранного метода, каждый имеет те или иные успехи и неудачи и в распространении своих идей, и в реализации намеченных и проведенных мероприятий. Все трое продолжают строить планы на будущее в рамках имеющейся собственной доктрины. Да, дабы было понятно: упомянутая мной "тройка игроков" условна и не привязана к конкретным личностям, за исключением ИКПЛТ, хотя и у "истинных коммунистов" имеются конкуренты, именующие себя не менее истинными наследниками дела Ленина.
То есть, жаждущему найти себя в деле если не восстановления социализма в РФ, то улучшения условий жизни и трудовой деятельности его населения молодому человеку вроде бы есть где попробовать свои силы и возможности, а потому, упрек, с которого начался мой ответ недовольному критику, выглядит странным. Находясь среди героев моего первого наблюдения, молодой человек может с трепетом в груди ожидать, когда слушатели разоблачающих буржуазную клевету исторических роликов вознегодуют и восстановят попранную справедливость, или в рядах героев моего второго наблюдения сам имеет возможность попробовать свои силы "в борьбе за это!". Как говорится: было бы желание - возможность всегда найдется.
То есть, вам, мой недовольный критик, в первую очередь следует самому определиться, что вы хотите изменить, что готовы для этого делать и какую цель ставите себе в итоге. Про борцов за все хорошее против всего плохого я уже достаточно высказался в предыдущем материале, потому, более не буду наступать им на больную мозоль и перейду к обозначенному мной ранее предположению и им завершу свои пространные рассуждения.
Итак, если вы придерживаетесь коммунистических или, хотя бы, левых взглядов, то, в принципе, для вас поле уже вспахано отмеченными мной выше гражданами. Вы можете примкнуть к одному из сообществ и в меру своих сил и возможностей приближать "этот день" как можете или в виде пассивного зрителя роликов лидеров левого болота, либо активного участника профсоюзного или партийного движения, или в рядах сторонников какого-то кандидата в органы местного самоуправления. Однако, чтобы не быть обломанной веточкой, которую несет бурный речной поток не считаясь с ее - веточки - волей, следует для начала обрести минимальный набор знаний "юного борца за справедливость", потому как даже попадая в некий коллектив, действующий под правильными лозунгами, необходимо понимать суть действий этого коллектива, что зачастую невозможно без знаний. Если вам предлагается "выбрать сердцем" или в качестве оценки действий используются понятия "хорошо-плохо" без конкретных указаний кому и в чем "хорошо-плохо" - бегите без оглядки как можно дальше от таких деятелей, дабы не стать ещё одной глупенькой жертвой обмана. И тут, увы, не обойтись без чтения классиков - да, я зануден, но без базовых знаний того против чего и как надо вести борьбу никакой борьбы не получится. Манифест Коммунистической партии, работы Ленина "С чего начать?" и "Что делать?" - необходимый набор теоретических знаний, требующий трансформации в практические навыки, потому как благодаря им - знаниям - вам будет проще "разыскивать интересы тех или иных классов". Чтение указанных работ не должно носить механистического характера, вроде того, что было выработано у моего поколения студентов, заучивающего цитаты из работ Ленина дабы сдать зачет по истории партии или политэкономии и забыть их навсегда. Читающий их сегодня не должен это делать для галочки, ему следует не просто пробежать текст глазами, необходимо найти в тексте отражение реальных событий дня сегодняшнего, дабы пришло понимание того, куда приложить и собственные силы, и силы им агитируемых. Бессмысленно ежедневно публиковать на страницах соцсетей в рубриках хоть "Ни дня без классики", хоть "И Ленин великий нам путь озарил" длинные цитаты Ильича или Маркса без пояснения - для чего вы это делаете, что должен понять читатель, не знакомый с их работами. Нужна кропотливая пропагандистская работа, разъясняющая суть действий наших пращуров и возможность извлечения из неё положительного опыта для применения в нынешних обстоятельствах, потому что за тридцать с лишним лет пещерной, варварской антисоветчины у многих наших сограждан и жителей бывших союзных республик мощнейшей буржуазной агитационной машиной напрочь вымыто понятие "классовая борьба". Сегодня, стараниями михалковых, соловьевых и киселевых всех мастей и рангов, это словосочетание означает грабеж, унижение, насилие и бессудные казни. А тех, кто вел эту борьбу не жалея своей жизни на благо новых поколений Советской России, уже привычно представляют оккупантом, творящим бесчеловечные преступления в духе эсэсовского отребья Оскара Дирлевангера. Задача каждого начинающего путь к пониманию построения светлого коммунистического завтра - разъяснять окружающим, что коммунист - это гуманист и просветитель, а классовая борьба - обусловленное историческим развитием естественное состояние общества, разделенного на класс угнетателей и угнетаемых. То есть, ваша задача на начальном этапе - обрести знания и нести их в массу, частью которой вы - мой недовольный читатель, являетесь.
(… лишь тогда, когда обогатишь свою память…)
Собственно, вот вам и ответ на ваш вопрос - "что делать". Плохо у вас это будет получаться, или наоборот - хорошо, станет понятно только в процессе исполнения вами предложенной последовательности действий, а то самое светлое будущее зависит от того, как много молодых людей посвятит себя распространению упомянутых выше простых истин. Как однажды написал создатель и идеолог ИКПЛТ Петр Балаев: " - Не ждите Ленина, его не будет. В отсутствии Ленина - каждый из вас Ленин!" - в чем я с ним полностью согласен. Чтобы в итоге из этих маленьких родничков знаний и устремлений, однажды появился ручеек, а затем широкая река людей, сплоченных марксисткой идеей и объединенных в партию под коммунистическими знаменами.
На этой оптимистической ноте я завершу свои литературные изыскания в светлой надежде, что теперь я ответил на вопрос моего недовольного читателя "что делать". Впрочем, пока неизвестно, такого ли ответа он ожидал и даже вполне вероятно, что после прочтения этого материала совет "мыши - станьте ежиками" окажется ему куда ближе и понятней. Однако, не буду бежать впереди паровоза и дождусь обратной связи, если таковая последует.