За последние пару десятков лет Московское метро проделало колоссальную работу в области пассажирских сервисов. Оплата проезда, навигация, новый подвижной состав, замены эскалаторов, ремонт станций и даже целой Филёвской линии. Но это все то, что касается пассажирских перевозок и большинством пассажиров воспринимается как само-собой разумеющиеся.
Но есть еще отдельная работа, которая объединяет увлеченных людей вокруг метро: клуб реконструкторов и коллекционеров. Различные лекции по истории метро, которые читаю в том числе и я. Экскурсии в электродепо, ночные экскурсии с поездкой на историческом вагоне типа «А». Совершенно недавно начались экскурсии по трамвайной инфраструктуре.
Сегодня я вам расскажу, как проходит ночная экскурсия в метро. Начинается она в электродепо «Измайлово», откуда на поезде их трех вагонов типа «А» происходит выезд на Арбатско-Покровскую линию, и, с остановками на некоторых станциях, поезд следует до станции «Киевская» Филёвской линии через центральную ССВ между станциями «Площадь Революции» и «Александровский сад».
Купить билеты и записаться на такие экскурсии можно через сайт «Метротур». Но, сразу скажу, это очень сложно — билеты раскупают не быстро, а очень быстро. Ловите удачу!
А сейчас давайте посмотрим, как проходила одна из экскурсий весной!
По этой станции у меня выходило много материалов, приведу некоторые интересные ссылки:
Исторического материала по этой станции у меня не выходило, но зато я перед закрытием станции для замены эскалаторов, отснял машинный зал. На момент закрытия, в 2015 году, это были самые старые машины в Московском метро. Их установили в 1944 году.
По центральной ССВ у меня тоже много материалов:
Конечно, по этой красивой станции у меня есть материал с прекрасными видами тоннелей.
Ловите новые экскурсии на сайте «Метротура»!
А так проходила экскурсия в трамвайное депо: