Традиционно летом премьерная афиша российских сериалов напоминает морскую прибрежную волну. Ведь в ней количество названий то увеличивается, то уменьшается. Например, если неделей ранее в июньской афише было шестнадцать проектов, то теперь их только двенадцать.
А как будет дальше, уже в июле, сегодня знают только первые лица топовых федеральных каналов и онлайн-кинотеатров. Однако уже сейчас вполне очевидно, что в течение четверга и пятницы завершатся еще шесть сериалов: «Калимба» (Okko), «Расплата» (Wink), «За семью печатями» («Россия 1»), а также стартующие завтра вечером премьеры «Высшая мера» (НТВ), «Приставы» (НТВ) и «Полупановы» (ТНТ).
На смену им приходят драма «Чистые» (Wink, 24 июня), которую уже сейчас многие СМИ назвали главной премьерой года, а также три комедии: «Миля» (Okko, 24 июня), «Убойный отпуск» (Kion, 1 июля) и «И снова здравствуйте 3» (Кинопоиск, 4 июля).
Также в понедельник свои новые сериалы назовут НТВ и телеканал «Россия 1». Но, будут ли это премьеры, или уже начнутся традиционные для июля повторы, сейчас, как я уже отметил, знают только первые лица этих каналов.
И, наконец, в ближайший четверг, 27 июня должна порадовать медиаплатформа «Смотрим», которая по самой непонятной причине объявляет премьеры телеканала «Россия 1» лишь по факту их выхода. Какой в этом логический смысл, остается большой загадкой, однако имеем то, что имеем.
А сейчас я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от просмотра двух популярных премьер нынешней недели. Скажу сразу, эти впечатления весьма противоречивые, и вполне возможно, некоторым зрителям они не понравятся, как, например, не понравились мои эмоции о премьере Первого канала «Один шанс на троих». Но такова жизнь, ведь, сколько людей, столько и мнений.
«Алекс Лютый. Дело сирот»
Как же я ожидал этот фильм, особенно, после другой, до боли примитивной премьеры НТВ «Дельфин 2», и как же сильно он разочаровал. Более того, за несколько дней до начала третьего сезона я снова посмотрел второй фильм «Дело Шульца», и он мне понравился еще больше, чем первый раз. Ведь запредельная интрига и динамика событий, самые неожиданные режиссерские решения и, конечно же, любимые артисты Антон Хабаров и Екатерина Олькина настраивали на целую неделю просмотра новой классной премьеры.
Единственный факт, который, честно говоря, настораживал, это произошедшая после выхода премьеры «Дело Шульца» замена режиссера-постановщика. Ведь создатель первого и второго сезонов Леонид Белозорович теперь готовит премьеру «Княжна милосердия» (Телеканал «Россия 1»). А его место за режиссерским пультом проекта «Дело сирот» занял создатель сериалов НТВ «Приставы» и «Аутсайдер» Владимир Нахабцев.
А сейчас я хочу задать вопрос зрителям! Как вы думаете, что роднит выпуски театральных спектаклей со съемками кино, и кто в итоге отвечает за созданный проект? Драматург, сценарист, режиссер-постановщик, директор театра или продюсер картины?
Здесь ответ однозначный! За итоговый результат отвечает исключительно режиссер-постановщик. Более того, за свою многолетнюю жизнь в мире театра я неоднократно видел ситуации, когда талантливые режиссеры буквально спасали и вытягивали навязанный Минкультом или Главным управлением культуры откровенно слабый драматургический материал, особенно идеологической тематики в эпоху КПСС. То есть, они брали на себя ответственность изменять и скорректировать изначальный авторский текст, и в итоге создавали интересный и, одновременно, кассовый спектакль.
Поэтому, когда после классного второго сезона «Дело Шульца» объявили третий «Дело сирот» с новым режиссером-постановщиком, сразу же возникла мысль о том, как эта замена может отразиться на качестве и уровне третьего фильма?
Увы! Что же мы в итоге получили? Все понимаю, очень сложная тема плененных в 1941 году детей-сирот, и последующая, через 35 лет месть двух выживших ребят своим карателям и палачам. Но меня поразило, почему после великолепно проведенной операции в «Деле Шульца», теперь главные герои невероятно поглупели и стали постоянно совершать непростительные ошибки, особенно, перешедшая из Прокуратуры в КГБ Вера Гришина? А эпизод, когда ее, опытного майора госбезопасности вместе с юным ухажером Павлом Волчанским (Никита Касьяненко) случайный свидетель запер в гараже, оказался высшей точкой глупости и безрассудства. Здесь здравый смысл отсутствует – приплыли!
А теперь давайте вспомним финал «Дело Шульца», когда нацистская преступница Наталья Бровина (Мария Аниканова) похитила ребенка главного героя. Там интрига держала в напряжении до последней минуты и потому было интересно.
А здесь, мало того, что главные преступники стали известны задолго до финала. Это сбежавшие в 1941 году из нацистского плена Трубников (Сергей Галич) и Лаврова (Анна Соколович). Так, согласно режиссерскому решению, Трубникова ранили еще в начале десятой серии, и потому, когда подполковник Елисеев их, наконец-то, нашел и догнал, главный фигурант дела умер у него на глазах от потери крови. Разве на такой финал рассчитывали зрители? Увы!
И плюс, конечно, значительно испортили общее впечатление бесконечные сцены нытья бывшей жены Елисеева – Маши (Эмилия Спивак), которые, как и в «Деле Шульца», были невероятно долгими и потому становились невыносимыми. Приведу простой пример! Некоторые зрители принципиально не смотрят и откровенно презирают премьеры Первого канала и телеканала «Россия 1» по причине так называемого «мыла мыльного», то есть, мелодраматической тематики сюжета.
Так вот! В третьем сезоне «Алекс Лютый. Дело сирот» этого самого «мыла» и «розовых соплей» было так много, что нынешние премьеры каналов-конкурентов «Один шанс на троих» и «За семью печатями», вместе взятые, скромно отдыхают в стороне. Сразу же невольно вспоминается первая жена Паши Семенова – Юля Черницына из нашего любимого «Невского».
«Матрешка»
Здесь, в отличие от завершившейся премьеры НТВ, я пока успел посмотреть только три из восьми серий. Поэтому, общая картинка, так называемый пазл, еще не сложились.
Конечно же предстоящее итоговое обсуждение еще впереди. А сейчас отмечу лишь те эпизоды, которые невероятно удивили. Вполне естественно, предвижу, что критики моего канала снова скажут: не смотрит сериал, а лишь цепляется к мелочам. Но если эти мелочи мгновенно бросаются в глаза, как можно их не замечать?
Ленинград. Лето 1983 года. Расцвет правления нового Генсека Юрия Андропова. Уже изгнаны секретарь ЦК по вопросам ВПК Кириленко и министр МВД Щелоков, уже заняли ключевые посты в партийной и советской иерархии Чебриков, Лигачев, Рыжков, Воротников и другие выдвиженцы «железного Феликса».
Какие плакаты усопшего в ноябре 1982 года Брежнева могут быть на стенах? Ведь их по указке Кремля мгновенно убрали в том же ноябре, одновременно «наградив» жителей второго по величине города Татарстана именем «любимого Ильича». И потому прекрасный город на Каме Набережные Челны превратился в «Город Брежнев» (предстоящая премьера НТВ).
Идем дальше! Давайте вспомним эпизод первой серии, когда героиня Софьи Шуткиной получила в подарок от своего жениха (Артем Крылов) фирменные джинсы. В эту секунду за кадром Игорь Скляр запел свой знаменитый шлягер:
«На недельку, до второго, я уеду в Комарово
Поглядеть отвыкшим глазом на балтийскую волну.
И на море буду разом кораблем и водолазом:
Сам себя найду в пучине, если, часом, затону»
Мама дорогая! Какое «Комарово» в 1983 году? Эта песня появилась на несколько лет позже, а свою фантастическую популярность она обрела уже во второй половине восьмидесятых. Поэтому я сразу решил уточнить, а сколько же лет режиссеру Киму Дружинину, если он допускает такие непростительные ляпы? Оказалось, что Ким Дружинин родился в 1984 году. Откуда же он может знать, что и как было до его рождения. Комментарии излишни!
И еще! В течение долгих пяти лет ожидания премьеры «Матрешка» персонаж Ивана Колесникова представлялся одним из главных. И потому его самоубийство уже в третьей серии выглядит очень странно. А что же дальше? Смотрим вместе!