Покупательское поведение определяется сознанием потребителей.
И компании, в определённой степени, управляют поведением потребителей в условиях рынка.
Поговорим сегодня о манипуляциях.
Маркетинговая манипуляция - это целенаправленное маркетинговое воздействие на сознание и поведение потребителей.
Манипулируют сознанием потребителей через нейромаркетинг, который в последнее время набирает обороты.
Иногда дело доходит до того, что потребители покупают не нужные им товары. А с вами случалось такое?!
Нейромаркетинг на уровне подсознания побуждает потребителей покупать.
Основными сферами использования нейромаркетинга считается реклама, дизайн, сфера услуг, онлайн образования, и пр. Нейромаркетинг с каждым днём всё глубже проникает во все сферы бизнеса.
Потребителями манипулируют через психологическое и физическое воздействие.
Эксперты отмечают как долгосрочный характер воздействия нейромаркетинга на потребителей, так и стимулирование импульсных покупок.
Маркетинговые приёмы манипуляции:
Скидки
Искусственный дефицит
Сарафанное радио
Ограничение выбора
Эффект сравнения дорого/дёшево
Аромамаркетинг
Мерчандайзинг
Мнение лидеров рынка
То есть все маркетинговые манипуляции базируются на классических инструментах.
Главное - установить первичный контакт, а далее управлять нужными реакциями: желание обладать и приобрести, быть таким как - ассоциативный ряд, ощущения и принадлежность к чему-либо.
Каждый из нас подвержен тому, что нами можно манипулировать в той или иной степени.
Если мы на что-то не обращаем внимание, это не значит, что этого не существует.
Маркетинг работает, даже если нам кажется, что это не так.