Найти тему

Маркетинговые манипуляции

Покупательское поведение определяется сознанием потребителей.

И компании, в определённой степени, управляют поведением потребителей в условиях рынка. 

Поговорим сегодня о манипуляциях. 

Маркетинговая манипуляция - это целенаправленное маркетинговое воздействие на сознание и поведение потребителей.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Манипулируют сознанием потребителей через нейромаркетинг, который в последнее время набирает обороты.

Иногда дело доходит до того, что потребители покупают не нужные им товары. А с вами случалось такое?!

Нейромаркетинг на уровне подсознания побуждает потребителей покупать. 

Основными сферами использования нейромаркетинга считается реклама, дизайн, сфера услуг, онлайн образования, и пр. Нейромаркетинг с каждым днём всё глубже проникает во все сферы бизнеса.

Потребителями манипулируют через психологическое и физическое воздействие.

Эксперты отмечают как долгосрочный характер воздействия нейромаркетинга на потребителей, так и стимулирование импульсных покупок.

Маркетинговые приёмы манипуляции:

Скидки

Искусственный дефицит

Сарафанное радио

Ограничение выбора

Эффект сравнения дорого/дёшево

Аромамаркетинг

Мерчандайзинг 

Мнение лидеров рынка

То есть все маркетинговые манипуляции базируются на классических инструментах.

Главное - установить первичный контакт, а далее управлять нужными реакциями: желание обладать и приобрести, быть таким как - ассоциативный ряд, ощущения и принадлежность к чему-либо.

Каждый из нас подвержен тому, что нами можно манипулировать в той или иной степени.

Если мы на что-то не обращаем внимание, это не значит, что этого не существует.

Маркетинг работает, даже если нам кажется, что это не так.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц