С 1980-х возник все расшияющийся разрыв в ведущих западных странах между научным знанием и мэйнстирмными СМИ по вопросу Ближнего Востока, особенно на тему Палестины и Израиля.
Этот разрыв заметнее всего в США, но также в Англии и Франции.
С начала 1950-х по конец 1970-х научные исследования и СМИ были в основном едины в поддержку сионистского государства. Израильские преступления против колонизованных палестинцев или замалчивали, или даже оправдывали.
Разумеется, были некоторые исключения, как классическая книга журналиста Дэвида Хирста «Винтовка и оливковая ветвь» 1977 года. Ее опубликовало мейнстримное коммерческое издательство, и книга рассказала о ранее малоизвестной истории палестинской борьбы и сионистском сетлерском колониализме более широкой аудитории.
Однако, только в 1980-х на Западе начали создавать важнейшие научные книги и статьи на тему Израиля и Палестины
«Палестинский вопрос» Эдуарда Саида 1979 года и «Роковой треугольник» Ноама Хомского в 1983 были только предвестниками новых научных исследований по Израилю и Палестине, и достигли широких слоев читателей из-за известности авторов.
Хотя ни Саид, ни Хомский не были специалистами по Ближнему Востоку, оба были выдающимися учеными в своих отраслях - сравнительной литературе и лингвистике.
С тех пор поворот в этой области с прежней про-израильской позиции к более критическим исследованиям создал широкую пропасть между учными и СМИ
До 1980-х попытки палестинских ученых на Западе предложить историческую альтернативу оставались ограниченными, особенно ввиду произральской эйфории,охватившей правых и левых после победы Израиля в 1967 году над тремя арабскими странами.
Можно привести в пример ценнейшие книги историка Абдул Латифа Тибави, опубликованные с начала 1950-х по конец 1970-х и другие исследования Сами Хадави и Файеза Сайеха.
Другие научные труды включали критическую документальную историю под редакцией Валида Халиди «От небес до захвата» и «Преобразование Палестины» под редакцией Ибрахима Абу-Лугхода.
Обе книги опубликованы в 1971 году, но оставались в гетто узкого круга арабских и палестинских читателей на Западе и небольшого кружка их сторонников. То же касается примечательной книги Сабри Джириса 1976 года «Арабы в Израиле», которая подробно описывала апартеидную систему под которой страдали палестинские граждане Израиля.
Вторжение Израиля в Ливан 1982 года, когда западные СМИ в виде исключения сообщили о массовых убийствах палестинских и ливанских мирных жителей, также позволило создать больше научных трудов, критических по отношению к Израилю.
В этом новом контексте в первой половине 1980-х были опубликованы книги Ленни Бреннера о сотрудничестве сионистов с нацистами в 1930-х. Труды Хелены Коббан и Алайна Греша об истории ООП одни из первых, не демонизирующих национальное движение.
В тот же период революции и контр-революции в Центральной Америке и восстания в южной Африке вдохновили на написание книг нескольких авторов, в том числе Беньямина Бейт-Халлахми, Бишару Бахба и Джейн Хантер, про союз Израиля и поставку оружия этим репрессивным правым режимам.
Также появились новые и ценные книги о палестинской диаспоре, как «Палестина и палестинцы» Памелы Энн Смит 1984 года и «Палестинцы в арабском мире» Лори Брэнд 1988 года. Кроме того, новые истории палестинского национализма, включая авторитетный труд Мухаммада Муслиха и биографию Амина Аль-Хусайни Филипа Матара, были опубликованы в 1988 году.
Новая поросль израильских историков включала Бени Мориса, Тома Сегева, Илана Папэ и Ави Шалаима, кроме прочих, чьи исследования были основаны на недавно рассекреченных израильских архивах про войну 1948 и позднее.
Появление «новых историков» Израиля, которые начали публиковать книги на английском во второй половине 1980-х, было еще одним серьезным вкладом в науку.
Они не только подтвердили давно существующие утверждения палестинцев про сионизм и колониальные преступления Израиля, но их книги также описывали их на основе официальных израильских источников с массой подробностей о размерах и целях исторических преступлений Израиля.
Некотороые израильские ученые, преподававшие в США и Англии, начали все больше публиковать свои работы, еще сильнее разоблачая израильские преступления и природу израильского общества.
Ученые как Элла Шохат разоблачили массовую дискриминацию израильского государства при господстве ашекназов (европейских евреев) против евреев Азии и Африки, и господство ориентализма (европейского презрения к неевропейцам) в израильском кино и культурной продукции про Восток в более широком смысле.
Другие исследования природы оккупации, сопротивления и восстаний, и расширения еврейского сетлерского колониализма на оккупированных террориторях появились после первого палестинского восстания (интифады) в 1987 году.
Масса научных трудов все росла с 1990-х по настоящее время, с обширными сочинениями по каждому аспекту израильской и палестинской истории и обществ с конца 19 века. Эти труды палестинских, арабских, израильских, американских и европейских ученых стали магистральными.
Сейчас в западных вузах нет уважаемого ученого специалиста по Ближнему Востоку, который отрицал бы этнические чистки палестинцев Израилем в 1948 и 1967 годах.
Точно так же ни один ученый специалист не может отрицать, что сионизм всегда был европейским сетлерско-колониальным движением, союзником империалистических стран, или что сионизм всегда был расистским по отношению к палестинцам и сотрудничал с другими сетлерскими колониями от ЮАР до «Французского Алжира» и далее.
И ни один ученый сегодня может всерьез сомневаться в том, что израильское государство это организованное расистское и еврейское шовинистическое государство — по закону — или отрицать историю сионисткого терроизма в регионе, не говоря о потрясениях и насилии, который Израиль принес всему Ближнему Востоку с его создания в 1948 году.
Проблема, однако, состоит в том, что СМИ как будто не замечают эту обширную научную литературу. И то же самое верно про ученых из бизнес-школ, инженерных, юридических и медицинских факультетов, и даже естественных наук и некоторых общественных наук, которые получают информацию из мейнстримных западных СМИ.
Кроме слабого сочуствия палестинским и ливанским жертвам массовых убийств 1982 года в Ливане и палестинским мирным жителям убитых во время Первой интифады, западные СМИ крепко держатся за изношенные клише 1960-х и 1970-х.
Миф, что Израиль это Давид, который сражается против палестинского и арабского Голиафа, намеренного разрушить его потому, что он еврейский, и что палестинская борьба «антисемитская», и не антиколониальная, никуда не делся из СМИ сегодня в разгар геноцидной войны Израиля против Газы.
Другие клише включают изображение Израиля как «демократического», либерального и миролюбивого, и европейских еврейских сетлеров в Палестине как фантастических потомков древних евреев, что каким-то образом дает им право колонизировать страну и изгнать туземное население.
И эти взгляды не ограничиваются СМИ, но признаны американскими и западноевропейскими политиками — избранными или лоббистами, которые помогают им быть избранными.
Со времен правительства Рональда Рейгана политики правящего класса на Западе официльно приняля эти взгляды, которые еще больше укоренились после 11 сентября.
Особенно потрясло этих политиков, как после 11 сентября, так и с новым пылом после 7 октября, то, что их ориенталистские клише не разделяли и не принимали ученые.
Именно эта ярость привела к репрессиям против университетов.
Кампания увольнения преподавателей и изгнания упрямых студентов началась больше двух десятилетий назад.
В 2003 году подкомитет Палаты представителей по высшему образованию решил «расследовать» изучение Ближнего Востока, утверждая, что знаменитая книга Саида «Ориентализм» опасна и надо выяснить, как она могла привести к 11 сентябр, а лоббисты призыали Конгресс урезать финансирования вузам и академическим программам, которые преподавали Саида или исследованиям, которые критикуют Израиль.
И подобные кампании продолжались без передышки. На прошлой неделе Комиссия Конгресса по бюджету провела слушания об «антисемитизме» в унверситетах и пригласила нескольких свидетеей проталкивать отмену академической свободы в изучении Ближнего Востока.
С 7 октября политики правящего класса осознали примечательный сдвиг в массовом отношении к Израилю и Палестине, особенно в университетах.
Продолжительные пропалестинские протесты в вузах показали этим политикам, что их усилия в течении десятилетий вынудить или сговориться с руководством университетов для подаления несогласия оказались недостаточными. Поддержание прогеноцидного статус кво требовало поддержки корпораций и полицейского государства, с повышенными дозами государственных репрессий.
Очевидно используя все доступные им орудия репрессий, политики организовали маккартистские слушания в Конгрессе по «антисемитизму» и ведущие бизнесмены грозили наказать такие университеты финансово и отказать в работе их выпускникам.
Такие крутые меры хорошо показывают уровень опасности и угрозы, которые эти влиятельные люди приписывают производству и потреблению научных знаний, который уклоняются так далеко от приемлемых в коридорах политической и корпоративной власти.
Что университеты теперь зовут полицию против их собственных студентов и открыто угрожают и расследуют их преподавателей за мыслепреступления, в том числе меня, разоблачает уязвимость произральской политики и СМИ, которые продолжают в том же духе, невзирая на то, какие зверские преступления Израиля разоблачаются.
Если «эксперты» клеймили ученых на слушаниях в Конгрессе 20 лет назад, теперь президенты вузов и советы попечителей дошли до осуждения на ложных основаниях своих переподавателей, и заявляют, что откажут им постоянной работе в университете (с которой нельзя уволить).
Но не только университеты, преподавателей и студентов преследуют за критику Израиля. Правозащитные организации так же обвиняют за то, что они признают Израиль апартеидным государством с 1948 года и собирают доказательства продолжающихся военных преступлений.
Последние угрозы и преследовния касаются МУС и могут также применяться против Международного суда в Гааге за решение против Израиля о геноциде.
Приверженность западного империализма Израилю так глубока, что Запад готов уничтожить не только академическую свободу и свободу выражений в университетах и других культурных учреждениях, но и сами понятия международного права, прав человека, и организации, которые их поддерживают.
Даже американские и западноевропейские правозащитные организации, которые так верно служили им во время Холодной войны и после, теперь могут оказаться в мусорке.
В самом деле, ни одно учреждение либерального Запада не в безопасности от репрессий и наказаний, особенно вузы, чьи научные труды опровергли официальный западный консенсус по Израилю и Палестины бесповоротно.
За это власти решили, что вузы должны поддержать официальную государственную пропаганду как основу своих наук, отменить изучение Ближнего Востока и больше не выпускать научных трудов, которые угрожают интересам западного империализма и корпораций.
В противном случае их накажут, лишат финансирования и ошельмуют.