Найти в Дзене

Самолеты Второй мировой войны: СББ-1 ("Б").

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Конструктор СБ, Архангельский, пытался увеличить скорость и бомбовую нагрузку, чтобы превратить его в пикирующий бомбардировщик даже после того, как он был запущен в серийное производство. В конце 1939 года, имея опыта, полученного при производстве СБ и СБ-РК, он начал проектировать новый пикирующий бомбардировщик с двумя М-105, получившими обозначение 'Б', на заводе №.22. Это был трехместный среднекрылый моноплан со сдвоенным оперением и рулями, экипаж состоял из 3 человк. Он имел цельнометаллическую конструкцию и обтекаемый фюзеляж. Увеличенная площадь остекления обеспечивала хороший обзор по сравнению с по сравнению с MMН.

Двухлонжеронное крыло имело металлическую обшивку. Водяные радиаторы были установлены между лонжеронами в центральной части крыла. Основное шасси и хвостовое колесо были убирающимися. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7,62 пулемета ШКАС. Бомбовая нагрузка СББ-1 составляла 600 кг, а в перегрузке он мог нести до 1000 кг бомб. Прототип бомбардировщика 'Б' совершил свой первый полет в начале 1941 года и проходил испытания под обозначением СББ-1. Полетный вес составлял 6000 кг. Во время испытаний он достиг максимальной скорости 454 км/ч. Время подъема на высоту 5000 м составило 6,35 минуты. Его характеристики были аналогичны характеристикам серийного Bf I09E. Тщательная установка обтекателей шасси обтекателей, установка выхлопных труб и некоторые другие модификации увеличили его максимальную скорость на 20-25 км/ч. Отмечая высокие характеристики самолета, летчики-испытатели рекомендовали ввести его в строй после устранения неполадок. Окончательная доводка СББ-1 в условиях военного времени было сочтено ненужным в связи с началом полномасштабного производства Пе-2, обладавшего лучшими характеристиками и имевшего более мощным вооружением.

Тип '103' (АНТ-58) и '103У' (АНТ-59)

Заказ на разработку нового фронтового бомбардировщика получившего обозначение Ту-2, взамен устаревшего скоростного бомбардировщика СБ, был выдан Андрею Туполеву еще до войны. Группа конструкторов во главе с Туполевым приступили к проектированию самолета в тюрьме НКВД, поскольку Туполев, как и многие другие конструкторы, включая Петлякова, Мясищева и Томашевича, был арестован и ложно обвинен в шпионаже в пользу Германии. Первоначально проект назывался АНТ-58. Предварительная проектирование прототипа было завершено к февралю 1940 года. По расчетам самолет, оснащенный двигателями Климова М-120, должен был иметь полетный вес 7800 кг, максимальную скорость 700-740 км/ч, дальность полета - 2500 км. Его оборонительное вооружение должно было состоять из восьми пулеметов, а бомбовая нагрузка должна была составлять 1000-2000кг. Макет AНT-58 был рассмотрен и одобрен 21 апреля 1940 года, после чего прототип получил обозначение '103'. В соответствии с постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) от 1 августа 1940 года завод №156 должен был построить три прототипа '103', первый с двигателем АМ-37, второй и третий - М-120 с турбокомпрессорами ТК-2. Строительство первого самолета началось в мае 1940 года и было завершено 8 января 1941 года. 29 января М.Н. Нюхтиков совершил на нем первый полет, а заводские испытания продолжались с января по май 1941 года. Затем "103" проходил государственные испытания с июня по июль того же года.

В мае 1940 года советские ВВС пересмотрели требования к проекту. Они включали в себя увеличение экипажа "103" до четырех человек, причем штурман располагался рядом с пилотом, как в самолетах Junkers и установку дополнительной пушки. Второй прототип '103' получил обозначен как '103У' (AНT-59).

Строительство '103У' было завершено к 9 апреля 1941 года и Нюхтиков совершил первый полет 18 мая.. В течение июня и июля "103У" проходил государственные испытания вместе с самолетом '103'. Согласно результатам испытаний, при нормальном взлетном весе 10435 кг самолет '103У' развивал максимальную скорость 469 км/ч на уровне моря и 610 км/ч на высоте 7800 м, он поднимался на высоту 5000 м за 9,5 минут, его рабочий потолок составлял 10 500 м, а дальность полета дальность полета составляла 1900 км. Характеристики соответствовали требованиям, и ГКО решило, что производство '103У' должно было начаться 27 июня 1941 года. Однако, двигатель АМ-37 был недоработан, и возникла необходимость найти альтернативу силовой установке.

Поддержите канал-поставьте лайк.