В России теперь даже на официальном уровне стали говорить о левом повороте, о справедливости. По этой причине отдельные государственные деятели вообще считают, что в стране чуть ли не социализм.
Новый курс
Николай Платошкин подчеркнул, что дискуссии о новом курсе в России связаны с тем, что смена курса в современных условиях логична. Ведь действительно многое в мире изменилось, в полной мере сохранить прежний курс сложно.
Именно из-за этого и ходят разговоры о «левом повороте», даже о том, что якобы в России восстанавливают социализм. Но главное здесь то, соответствуют ли подобные заявления реальности.
Тот же Михаил Хазин, например, дольше остальных «экспертов» ждёт в России левый поворот. Еще с середины нулевых годов. Но его как не было, так и нет.
Что сказал министр Чекунков
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявил, что в России все так изменилось, что теперь общественный строй в стране — это не капитализм, а патриотический социализм.
Почему так? Потому что для государства теперь главное — принцип справедливости. А за что выступает российское общество в первую очередь? За социальную справедливость. Следовательно, сейчас нет такого, что у государства одни цели, а у общества — другие.
В последние годы делается все для того, чтоб улучшить жизнь большинства; принимаются решения в интересах страны. Так, например, недавно, после предложения президента России, решили, что стране нужна справедливая налоговая система.
Как оказалось, для министра социализм — это когда речь идёт о консолидации общества, о запросе на социальную справедливость в первую очередь. Но так ли это на самом деле? Почему ничего не сказано об основных средства производства?
Мнение Николая Платошкина
Николай Платошкин подчеркнул, что, конечно, кто-то пытается представить ситуацию так, как будто бы социализм — это какое-то абстрактное понятие, когда люди выступают «за все хорошее против всего плохого».
Но на деле социализм — это в первую очередь общественная собственность на основные средства производства, социальное равенство, то есть равенство возможностей, что невозможно без настоящего социального государства.
Можно ли сказать, что нынешний общественный строй в России — это социализм (хоть патриотический, хоть еще какой)? К сожалению, так сказать нельзя. В России слишком высокий уровень неравенства, чтоб заявлять о социализме.
Фактически 500 самых богатых людей России владеют 40% всех финансовых активов страны. О каком равенстве, социальной справедливости в таких условиях вообще можно говорить?
Тем более если понимать, что источник богатства большей части этих людей — приватизация в 1990-е годы, которая не была пересмотрена. Эта проблема остается актуальной, о чем не говорят люди, которые заявляют, что теперь в России якобы социализм.
Вот в СССР, например, при социализме не росли цены (иногда даже снижались), росли зарплаты у людей, при этом не было инфляции. В то же время для всех было доступно по-настоящему бесплатное образование (в том числе высшее), бесплатная медицина. ЖКХ стоило копейки.
А что теперь? Даже то, что формально бесплатно, все равно по итогу как минимум частично является платным. Ну а цены на ЖКХ растут постоянно. Только в этом году они повысятся в среднем на 10%.
Все реформы, которые проводятся в социальной сфере в России, являются антисоциалистическими, поскольку они приводят к тому, что социальные услуги становятся менее доступными, в социальной сфере все больше коммерции. В бесплатных учреждениях все больше платных услуг, что как раз нормально для капитализма, но не для социализма.