Найти тему
Наташкины истории

Всё высказать

Возвращаясь домой, Степан и Лиза долго молчали. Каждый думал о чем-то своем. Наконец Лиза не выдержала и сказала:

-Ну, твоя мать учудила!

-О чем ты?- не понял ее Степан.

-Подумать только, она купила этот ужасный дом, который больше никому не могла продать её тётка. Она просто с ума сошла. Выкинула деньги на ветер. Я бы никогда не подумала, что она может такое сотворить. И главное, все деньги, что у нее были на депозите, она отдала на это чудовище.

-Почему ты так говоришь?- возмутился Степан,- мама купила то, что хотела. Если купила, значит, ей нравится. Она же взрослый и умный человек.

-Да, взрослый, но что касается ее ума, то я теперь в нем сильно сомневаюсь. Дача!!! Да какая это дача! Это же убожество. Дом с печью, топить нужно дровами. Туалет на улице- какая гадость. Я никогда в жизни не смогу воспользоваться подобным туалетом. Воду нужно из колонки носить. Ей, что, делать нечего? Она пошла на пенсию и решила вернуться в первобытный строй? Что за дикость! И далеко так этот дом находится. Можно было купить нормальную дачку, пусть небольшую, но ближе к городу, и с удобствами. Можно было бы тогда ездить туда по выходным, чтобы всем вместе время провести на свежем воздухе, а тут…

-Лиза, ты еще даже не видела этот дом, а уже все по полочкам разложила.

-А что там видеть? Она же сама рассказывала, что дом без удобств, печь, газа нет, воды в доме нет. Зачем ей этот ужас?

-Вот съездим и посмотрим, что это за дом?

-Как туда ехать- то?

-Ну, мама же пригласила на новоселье в следующие выходные.

-Слушай, а как мы там останемся на ночь? А туалет? Придется хоть био-туалет купить, что-ли? Как там люди живут в этих Зеленых Полянах? Название еще такое придумали. И что мы там будем делать?

-Приедем и будем праздновать новоселье, что ты из себя королеву крови делаешь? Вроде не во дворце родилась, сама из посёлка приехала.

-Я приехала из районного центра, у нас в доме была вода и туалет. Конечно, топили мы дровами, но папа все так превосходно устроил, кочегарку вывел отдельно, сам всем занимался, у него отличный котел был… Я точно не знаю, меня к этому никогда не допускали, но в доме было чисто и тепло. И никого я не строю из себя, я просто не понимаю, как человек по собственной воле может захотеть вернуться в какой-то первобыт?

Лиза сердито засопела, что было у нее признаком сильного раздражения. Лиза не понимала, как ее свекровь, женщина в общем-то разумная, решила купить дом в отдаленной деревне и истратить на это все свои деньги. Дело в том, что девушка сама имела виды на эти деньги, она думала, что свекровь им поможет купить новую машину. Их машине было уже лет пятнадцать, они купили ее, как только поженились, и в последнее время машина больше стояла, чем ездила. Траты на нее возросли, поэтому супруги говорили о том, что нужно как-то ужаться в тратах и купить машину, конечно, лучше новую, из салона, но для этого придется взять кредит.

А тут такой облом. У свекрови больше не было денег, чтобы одолжить их сыну с невесткой, зато есть дом в далекой деревне, причем, без всяких удобств. И теперь придется ехать в следующую субботу на новоселье за двести с чем-то километров.

-Хорошо, -подумала про себя Лиза,- я устрою там новоселье, я не постесняюсь высказать все, что думаю на самом деле. Свекровь сделала такую глупость, и совершенно не подумала о проблемах, которые возникнут. Как туда добираться? Как ей, пожилой женщине, носить воду из колонки, топить печь, покупать дрова и уголь, ремонтировать этот дом. Она не привыкла жить в таком доме, не представляет себе, что ее ждет. А я вот знаю, ведь у нас в поселке было много таких домов. И у бедных одиноких женщин всегда возникали проблемы.

Степан только отмахнулся от жены, он тоже был не особо доволен покупкой матери, но не хотел ссориться ни с ней, ни с женой. Правда, он подозревал, что все проблемы, которые возникнут у Надежды Борисовны, придется решать ему.

Спустя десять дней вся родня собралась в новоприобретенном доме на новоселье. Надежда Борисовна накрыла большой стол на веранде, теплый ветерок колыхал белоснежные занавески, пахло цветами и немного дымом от сосновых шишек, которыми топили самовар.

-Вы видите, как тут замечательно,- не уставала повторять женщина,- разве я смогла бы вас всех собрать в своей крошечной однокомнатной квартире. А если бы мы засиделись, пели и танцевали, то соседи бы просто взбесились. А тут! – она блаженно вздохнула,- аромат, тишина, свежий воздух, покой. Я так счастлива! Я давно хотела большой дом и большой участок, тут и кусты ягодные растут, я вчера уже набрала немного малины и испекла пирог. Вот с чаем мы и попробуем. Вообще земли много, я на будущий год настоящий огород тут разобью.

Лиза сновала между верандой и кухней, помогая накрывать на стол и убирать грязную посуду. Она видела, что дом старый, требует ремонта, участок неухоженный, видно, что ни домом, ни участком никто давно не занимался. Она понимала, что очень скоро ее свекровь будет разочарована, столкнется с большими бытовыми трудностями и тогда ее мужу придется помогать. Ей это очень не нравилось, и она решили немного испортить свекрови ее блаженное состояние.

-Я, мама, вас, конечно, поздравляю, начала издалека девушка,- вы купили дом, о котором мечтали. Тут и покой, и аромат цветов, и ягодки, и свежий воздух, и места много, но есть и некоторые проблемы. А ведь вы, простите, женщина уже немолодая, вам будет трудно, - она искоса посмотрела на свекровь.

-Ой, Лизанька, какие проблемы? Я же пенсионерка, могу теперь где угодно жить, перееду сюда пока, а на зиму обратно в город. Буду сюда приезжать по выходным или по праздникам, вас приглашу на Новый год и на Рождество. Представляете, как тут будет здорово!

-Мама, так поступить не получится.

-Почему?- Надежда Борисовна удивленно вскинула брови, - я уверена, что все отлично получится.

-Мама, в доме паровое отопление. Если вы уедете зимой, то нужно будет воду сливать со всей системы, а это процесс трудоемкий, а потом решите приехать и воду нужно будет заливать. Но и тогда, если это делать зимой, то это правильно сделать не получится. И в доме у вас воды нет.

-Ой, правда?- растерянно пробормотала свекровь,- а я как-то об этом не подумала. Тогда я, наверное, буду тут жить постоянно. Ничего страшного. В город буду ездить только по выходным и в теплую погоду.

-Да, жить, конечно, тут можно, но тогда придется уже сейчас покупать дрова и уголь. Вы не спросили у прежнего хозяина, сколько он в зиму расходовал?

-Да нет, как-то не подумала. Но в сарае есть дрова.

-Мама, я была в сарае, там дров хорошо, если на месяц хватит. И потом дрова нужно будет рубить, сушить, складывать. И зимой вам придется каждый день топить печь, носить эти тяжелые охапки дров, ведра с углем, чистить печь, выносить золу.

Гости, которые внимательно прислушивались к разговору, тут же вступили в спор:

-Нет, жить в таком доме зимой – каторга,- заявила сестра Надежды Борисовны, я помню, как мы с мужем три года снимали такой дом, на благоустроенную квартиру денег не было. Так он сам и дрова рубил, и уголь носил, и воду. И то мне было тяжко. Хочешь посуду помыть, нужно воду греть, помыться – та же история.

-Да брось ты,- отмахнулся от нее двоюродный брат Сергей Петрович,- в таком доме жить одно удовольствие. Работа она не в тягость, печь натопишь, пирогов напечешь, мы к тебе в гости, Надюша, приедем. Будем до утра петь и плясать, а можно и баньку соорудить.

-Вот-вот, - быстро парировала Лиза,- а в баню тоже нужны и дрова, и вода. А еще ее нужно обязательно просушивать, и воду грязную вычерпывать. Проблем куча. И потом в городе мы в квартире как ремонт сделаем, так лет девять, а то и больше с ним живем, а в таком доме…- она вопросительно обвела глазами гостей,- мой папа был рукастый, все умел делать сам, так он каждый год что-то ремонтировал. Дома на земле сырость тянут, от печки копоть и сажа, постоянно нужно подмазывать, подбеливать, подкрашивать, что-то прибивать… А кто это будет делать?- она вопросительно посмотрела на своего мужа.

Он опустил голову, поскольку понимал, что скоро все эти проблемы свалятся ему на голову.

-Да, мама, все-таки ты поторопилась с этой покупкой, нужно было все-таки с нами посоветоваться. Подумай, как ты будешь жить здесь одна, за двести километров от города. Тут же ни больницы, ни аптеки, ни магазина нормального.

-Да нет, тут есть магазин небольшой, правда, но вполне приличный,- вмешалась в разговор соседка, с которой Надежда Борисовна успела познакомиться и подружиться. Есть и ФАП, правда, фельдшер не всегда там присутствует, но первую помощь, конечно, может оказать. Мы все в город ездим по очереди, заказы берем друг у друга. Летом в нашем поселке много народу живет, а зимой остается всего-то человек пятнадцать-двадцать. У меня-то печное отопление, воду сливать не нужно, но если я зимой сюда приезжаю, то топлю круглые сутки, чтобы дом нагреть.

-А что, нельзя электричеством как-то греть?- робко спросила Надежда Борисовна.

-Надя, и не думай!- закричали все в один голос,- это же до пожара рукой подать. И потом тут часто свет выключается. Перегруз приведет к тому, что пробки выбьет, нужно будет электриков вызывать.

-Боже,- уронила руки на колени Надежда Борисовна, сейчас она же не выглядела такой счастливой и довольной,- что же делать? А я-то такие планы строила? Думала, что буду и тут жить, и в город временами наезжать, а теперь я даже и не знаю, что делать.

На глаза женщины навернулись слезы, все гости дружно кинулись ее утешать и говорить о том, что все проблемы решаемы, и они все ей с удовольствием помогут. А Лиза смотрела на свекровь с удовлетворением и была вполне довольна ее несчастным видом, у Лизы получилось открыть глаза наивной свекрови на настоящее положение дел.

-Видите ли, она мечту свою осуществила, вот теперь пусть полюбуется на эту мечту! Прежде чем что-то делать, нужно было с нами посоветоваться. А она! Ну, ничего, пусть теперь попробует расхлебать все эти проблемы. Еще поклонится нам и попросит избавить от этого дома! Вот тогда-то мы и будем решать, что нам нужно в первую очередь.

И Лиза, вполне довольная своей местью, пошли наливать чай.