Найти тему
Гаражбатя

У дилера LADA появилась Aura: «Нормальный аппарат, не хуже Рио и Соляриса». Комплектации две - "максималка" и "такси"

Нынешнее руководство АвтоВАЗа "переплюнуло" всех тех, кто до этого пытался создать в России качественный "премиум" автомобиль. Всевозможные "десятки" с врезкой кузова по типу "Лада Консул" от ВАЗа или удлиненные "Москвичи" в виде "Юрия Долгорукого", "Князя Владимира" и прочих моделей с отсылкой в древнерусскую историю так или иначе потерпели неудачи, став провальными проектами.

Тогда и "времена были сложные" и политику всеобщей русификации, в том числе автомобилестроения, никто не воспринимал всерьез. Политики и чиновники так и не пересели на отечественный "премиум", а машины ушли в глубокое прошлое, о котором вспоминать не принято.

Но неистовое стремление тольяттинского автогиганта доказать всем, на что способен автопром, привело к тому, что из "Весты" каким-то образом уже целых 8 лет назад появилась Lada Signature, а спустя годы эффективной деятельности компании мы увидели LADA Aura.

Машину впервые показали ещё в прошлом году, заявив о серьезных намерениях поставить сие великолепие на конвейер. Цели сразу две: во-первых, "закрыть" нишу автомобилей премиальной направленности (согласен, слово "премиум" тут звучит смешно), а во-вторых, пересажать, простите, пересадить слуг народа на отечественные машины повышенной комфортабельности.

-2

Машину активно пиарили всевозможные популярные журналисты и блогеры, однако автолюбители восприняли очередную модель с долей скепсиса. Конкретный ценник был не назван, целевая аудитория машины не обозначена, компания ссылалась и до сих пор ссылается на то, что "Аура" предназначается в основном для "корпоративных клиентов" и, чего никто не скрывает, для госзакупок.

Однако, как думалось, очередной проект погаснет ровно также, как это было с предшественниками десятилетия назад. Но "Аура" выжила и ВАЗ возлагает на нее огромные надежды - запуск полноценного производства уже намечен, автомобили активно обкатывают некоторые из чиновников, а ВАЗ все-таки придумал, кому ещё можно будет предложить сей "пепелац".

Так, автомобиль уже просочился в дилерскую сеть, попав в шоурум одного из автосалонов LADA в Краснодаре. И это отличный повод узнать не только о том, что будет из себя представлять новая модель, но понять, сколько будет стоить машина, а также услышать "глас народа" о новинке.

-3

Итак, что сделал АвтоВАЗ - а по сути, все тоже самое, что и делали со всеми подобными предшественниками. За основу взята популярная модель в виде Lada Vesta теперь с припиской NG, кузов которой растянут аж на 25 см. Кроме этого, модель получила "топовое" оснащение из того, которое вообще возможно внедрить в "Весту", ну и как "вишенка" на торте - богатейший салон в двухцветном исполнении.

Но давайте пробежимся по порядку, из чего состоит "Аура", ведь кроме удлиненного кузова и огромного пространства в ногах задних пассажиров тут действительно есть, на что обратить внимание.

-4

Если не вдаваться в подробности, то вот что мы имеем:

Отечественный автомобиль бизнес-класса с просторным салоном, пошитым из кожи, автоматической трансмиссией и своим мощным мотором в "топовой" комплектации со всем, чем только можно. И по таким характеристикам при взгляде на машину создается стойкое ощущение, что это нормальный аппарат, уж точно не хуже всевозможных "Рио" и "Солярисов", коих массово берут в такси.

На деле, заглянув в салон, сразу впадаешь в забвение - двухцветное исполнение интерьера, хорошая отделка элементов, здоровенный планшет в стиле "Теслы" и даже кожаный руль, выполненные в двух цветах. Неужели нельзя было повторить подобное на обычной "Весте"?

-5

Плюсом сюда идёт огромное пространство для ног сзади сидящих пассажиров, все-таки удлинение на 25 см было неспроста. Все здорово, за исключением одного: в "Тойоту Камри" отечественная машина не превращается, как была "Ладой", так и осталась. Картину улучшает только визуальное восприятие за счет необычного светло-темного кожаного салона, не более того.

-6

Под капотом прячется самый современный из всех современных отечественных двигателей - 1.8 EVO, которым нескончаемо восхищаются руководители АвтоВАЗа, ведь это чуть ли не полностью переработанный двигатель, лишеный проблем предшественника.

Что касается более слабых агрегатов, то их тут не будет. Завод определил, что 1.6 литровый агрегат для такой машины откровенно слабоват. Хотя на мой взгляд этого 1.8 также не будет с избытком. Ведь ко всему прочему на "Ауре" он будет идти исключительно в паре с китайским вариатором.

-7

И если с мотором все плюс-минус ясно, что-то доделали, где-то допилили и доработали, то вот с вариатором совсем беда. Сервисная компания по этой коробке, которую активно начали ставить на "Весты", уже началась. И по итогу проверки агрегат может пойти на ссылкой на полную замену, проблема кроется в уровне масла в вариаторе, который дилер должен будет проверить. При этом проверке подвергнется ещё и внутренности агрегата, будет снят поддон, масло изучат на наличие в нем стружки.

По официально обозначенному предписанию масло в коробке меняется на 30.000 км пробега и затем оно рассчитано "на весь срок службы". Сколько этот срок службы не сообщается, однако эту коробку надежной пока никто не называет.

-8

Печален и тот факт, что речи про версии с МКПП пока не идет, то есть машина получит безальтернативную единственную связку ДВС+КПП. Однако выбор АвтоВАЗ решил оставить, при этом расширив аудиторию покупателей. Завод обозначил, что машины будет представлены в двух версиях, условно названными "премиум" и "такси".

В первой, богатой комплектации будут и 17-ти дюймовые диски, и улучшенная шумоизоляция и все то, что можно рассмотреть на многочисленных картинках "Ауры".

Что касается авто, условно, "для такси", то в такой комплектации в начинке также будет значиться все тот же 1.8 литровый агрегат с той же КПП. Только в обедненной версии салон будет выполнен из ткани, мультимедиа "попроще", не будет дополнительной шумоизоляции, - короче говоря, средненькая комплектация "Весты" на длинной базе.

Сейчас в самой "бедной" комплектации "Весты" в оснащении нет ни мультимедийной системы, ни даже подушек безопасности
Сейчас в самой "бедной" комплектации "Весты" в оснащении нет ни мультимедийной системы, ни даже подушек безопасности

И хотя машина до "премиум" сегмента, очевидно, не дотягивает (как осла не наряжай), ценник ВАЗ предложил установить под стать этой нише. На данный момент купить машину не представляется возможным, в автосалоне она стоит лишь "для красоты" и привлечения внимания к дилеру. Пока машины просто штампуют на заводе и план до конца года собрать порядка 3000 тысяч штук.

Но уже в следующем году купить "Ауру" смогут не только таксопарки и крупные организации, но и обычные частники-автолюбители. Правда, слово "смогут" я бы не отнес ко всем, ведь обозначенная цена "между 2 и 3 млн рублей" не столько пугает, сколько отталкивает от новинки.

Очевидно, что за эти деньги покупать растянутый автомобиль B-класса с оснащением и характеристиками, которые на эти деньги не тянут - это верх неразумности. Ведь в предполагаемом классе "Комфорт+", куда заранее записали "Ауру", есть неплохие варианты из "корейцев" или "китайцев" на худой конец, причем за те же деньги.

-10

И с таким положением дел больше похоже на "провал", нежели "прорыв". Конечно, машину будут продвигать во всевозможные госструктуры и инстанции, закупая на бюджетные средства, но разве таким должен быть свой автопром?
Свои автомобили должны быть доступны своим гражданам, а не быть похожими на бизнес-премиум-класс, являясь при этом обычным бюджетником в 1.5-2 цены от базового прайса практически того же автомобиля.

Честно сказать, машина-то, может, вполне неплохая, только не для 2024 года и не с ценой в 3 млн рублей. А вы готовы отдать за "Ладу" более 2-х миллионов или ценовой предел на отечественные автомобили должен быть установлен на уровне среднегодовой зарплаты граждан?
Делитесь своими соображениями на этот счет в комментариях, пишите, "зайдёт" ли в России LADA Aura или успеха ждать не стоит.

Спасибо за внимание.