Они привносят динамичное ценообразование в стиле Uber в такие магазины, как Walmart.
Покупка продуктов в США вскоре может потребовать пристального внимания к гораздо большему количеству цифровых экранов. Ценники, которые обычно распечатываются индивидуально для товаров с использованием бумаги и чернил, постепенно заменяются цифровыми дисплеями, которые, по словам бакалейщиков, повысят производительность и потенциально снизят цены для потребителей.
Walmart, ведущий в стране бакалейный магазин по объему продаж, недавно объявил о планах расширить к 2026 году эти «цифровые полочные этикетки» до 2300 своих магазинов по всей стране, что может познакомить миллионы потребителей с этой технологией. Он также внедрит динамическое ценообразование — концепцию, обычно связанную с приложениями для совместного использования поездок, такими как Uber, — в олдскульную практику покупки бананов и молока.
Как работают цифровые ценники?
Цифровые ценники (ESL) представляют собой электронные ценники, которые можно изменять удалённо. Хотя эти цифровые метки стали относительно распространенными по всей Европе, в США они начали набирать обороты только к концу 2010-х годов. Хотя ESL могут различаться в зависимости от производителя и производителя, они, как правило, представляют собой небольшие экраны с питанием от батарейки, которые могут осуществлять беспроводную связь с удаленным сервером через локальную сеть Интернет. В случае Walmart сотрудники могут получить доступ к экрану и настроить его через централизованное мобильное приложение.
В ближайшие годы посетители продуктовых магазинов, скорее всего, будут взаимодействовать с ESL так же, как с традиционными бумажными бирками. ESL показывает краткое описание продукта вместе с его ценой. Однако эти смарт-теги идут ещё дальше, включая QR-коды, которые клиенты могут сканировать с помощью своих телефонов. Затем потребители перенаправляются на страницу с дополнительной информацией о продукте, например, о его происхождении и пищевой ценности или цене за вес. Этот дополнительный контекст может дать покупателям возможность сделать более осознанный выбор при покупке.
Бакалейные магазины, такие как Walmart, настроены оптимистично: ESL улучшит их общую производительность и эффективность. До ESL сотрудники магазинов вручную меняли ценники еженедельно, чтобы отразить изменение цен или новые скидки. В огромных помещениях магазинов Walmart обычно хранится около 120 000 товаров, поэтому все эти ручные корректировки цен могут быстро суммироваться. Теперь работодатели смогут использовать мобильное приложение для быстрого изменения цен на лету. ESL предлагает возможность изменять цены на тысячи товаров одновременно. Как говорят специалисты, цены на отдельные товары могут колебаться до шести раз в час при наличии ESL.
«Изменение цены, на обновление которого раньше у сотрудника уходило два дня, теперь занимает всего несколько минут с новой системой DSL, — сказала в интервью руководитель группы продуктов питания и расходных материалов Техаса Даниэла Боскан. — Эта эффективность означает, что мы можем тратить больше времени на помощь клиентам и меньше времени на повторяющиеся задачи».
Сотрудники, работающие в магазине, также могут мигать светом от ESL, чтобы быстро перенаправить человека на полку или в зону, требующую физического внимания. В случае Walmart работники, собирающие товары для доставки, также могут быстро находить заказанные товары с помощью ESL через своё мобильное приложение. Надеемся, прошли те времена, когда мы утомительно мотались взад и вперед между проходами в отчаянных поисках отдела со специями. Переход на цифровые ценники также может помочь улучшить ситуацию. Цифровая система ценообразования также даст компаниям больше контроля над корректировкой цен на товары, приближающиеся к дате их ожидания, что теоретически может привести к уменьшению пищевых отходов.
Но потенциальная привлекательность ESL не ограничивается лишь незначительным повышением производительности. Возможность оперативного изменения цен означает, что продуктовые магазины, использующие эту технологию, также могут снизить резкое повышение цен в стиле Uber. Учитывая эту модель, у продуктовых магазинов может быть стимул повышать цены на воду или лед в жаркие дни или на более тёплые товары зимой. Они также могут оперативно повышать цены на продукты в часы пик покупок или во время курортных сезонов, когда потребители с большей вероятностью будут получать длинные счета за продукты. ESL также могут помочь хранить товары со скидками, срок годности которых вскоре истечёт. Это может привести к более выгодным сделкам для покупателей и потенциально помешать магазину выбрасывать товар с истекшим сроком годности.
«Это представляет собой значительный сдвиг в том, как я и другие сотрудники магазина управляем ценообразованием, запасами, выполнением заказов и взаимодействием с клиентами, обеспечивая нашим клиентам еще лучший опыт покупок», — добавила Боскан.
Какие продуктовые магазины используют эти ценники?
Walmart — не первый продуктовый магазин в США, опробовавший ESL. Kroger, Ahold Delhaize, сеть Schnucks на Среднем Западе и Whole Foods, принадлежащая Amazon, экспериментировали с ESL в той или иной форме на протяжении нескольких лет. Хотя Walmart, возможно, и не является первым в этой тенденции, его популярность значительна из-за огромных размеров. В прошлом году на долю Walmart пришлось 23,6% всех продаж продуктов питания в США. После успешного испытания ESL в окрестностях Далласа Walmart заявляет, что теперь планирует расширить практику ценообразования до 2300 магазинов к 2025 году. Это означает, что в ближайшем будущем миллионы потребителей продуктов питания в США смогут взаимодействовать с цифровыми системами ценообразования.
Есть признаки того, что ESL может стать новой нормой. Недавнее исследование рынка, проведенное фирмой Incisiv от имени Verizon, показало, что в 2023 году более 26% бакалейных магазинов и продавцов товаров широкого профиля обладали возможностью использовать ESL. В то же время небольшие независимые продуктовые магазины могут отставать от более крупных корпоративных игроков, отчасти из-за новые требования к аппаратному и программному обеспечению, необходимому для работы так называемых «умных полок».
ESL является частью более широкой тенденции по обеспечению динамического ценообразования на повседневные потребительские товары
Динамическое или скачкообразное ценообразование быстро распространяется и применяется ко все большему количеству повседневных потребительских товаров. Хотя чаще всего динамическое ценообразование ассоциируется только с приложениями для совместного использования поездок, такими как Uber, оно также стало основным продуктом продажи авиабилетов и даже живой музыки и продаж мероприятий. Потребители, критикующие динамическое ценообразование, утверждают, что такая практика привела к неоправданно высоким ценам и, по-видимому, к невозможности приобретения билетов на концерты. Гигант быстрого питания Wendy's недавно спровоцировал короткую дискуссию в Интернете после того, как объявил о тестировании динамического ценообразования. Wendy's попыталась пойти на попятную, заявив, что ее изменение цен не будет означать «высокие цены» и фактически сэкономит потребителям деньги на избранных товарах в непиковые часы.
Неясно, будут ли покупатели продуктов питания в США охотно принимать цифровые ценники и потенциальные динамические цены. Американские потребители постоянно называют высокие цены на продукты одной из своих основных финансовых проблем, особенно после повышения цен в продуктовых магазинах в последние годы, связанного с инфляцией. Разочарование по поводу цен на продукты питания достигло точки кипения в начале этого года и побудило президента Байдена публично призвать продуктовые сети снизить цены, чтобы соответствовать снижению инфляции. Теоретически ESL могли бы помочь достичь этой цели, помогая продуктовым сетям более эффективно управлять своими запасами и предлагать скидки на товары, срок годности которых приближается. Однако, действительно ли компании используют ESL для выгоды конечных потребителей, а не для собственного дна, еще предстоит выяснить.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».