Найти тему

Женщина, которая хотела нравиться всем

Марина была офис-менеджером в крупной компании и всегда стремилась нравиться всем вокруг.

Она тратила много сил и энергии на то, чтобы угодить коллегам, была всегда дружелюбной и готовой помочь в любой ситуации. Ее очень радовало, когда ее благодарили, она буквально расцветала.

На работе Марина старалась быть идеальной во всем: от выполнения своих обязанностей до поддержки коллег в их личных ситуациях. Она нередко отказывалась от собственных интересов и желаний, чтобы угодить другим. Например, во время своего обеденного перерыва подменяла коллег в приемной руководителя. Просто не могла отказать, если ее просили о помощи или услуге.

Однажды коллега попросил ее отправить документы заказным письмом по почте. Однако, из-за какого-то недоразумения на почте, письмо задержалось и документы пришли с большим опозданием.

Коллега, который попросил Марину об одолжении и ждал, когда документы дойдут до адресата, был в ярости. Из-за задержки документов сделка не состоялась, а от этого зависела его премия. Он отчитал Марину, будто она была его подчиненной.

Она расстроилась до слез, поскольку не ожидала такой реакции от человека, которому всегда старалась помочь, поддержать, частенько выполняла его поручения, хотя не должна была. Марина даже не смогла сказать коллеге, что документы задержались не по ее вине. И в какой-то степени винила себя в случившемся.

Эта ситуация настолько выбила Марину из привычной колеи, что она начала задумываться, что возможно делает что-то не так.

Стремление нравиться всем вокруг стало для нее источником постоянного стресса. А из-за желания угодить окружающим приходилось игнорировать собственные потребности.

Марина стала объектом самоутверждения коллег, которые в случае, если что-то шло не по плану, обвиняли в этом именно ее. И никто не смотрел, что это именно Марина предложила свою помощь изначально и вообще не обязана была это делать. Об этом все как будто забывали.

Для Марины такое поведение стало чревато нарастающим эмоциональным истощением, потерей личной и профессиональной идентичности, даже утратой самоуважения.

Как вы думаете как Марина могла бы поступить в ситуации с коллегой?
Как вы соблюдаете баланс в отношениях с коллегами по работе?